Лиджиева Анна Зулаевна

"сайт учителя биологии"

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Профессия: учитель Биологии

Профессиональные интересы: составления "Дорожных карт экологического воспитания"

Увлечения: садоводство,цветоводство, выпечка,

Страна: Россия

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: с.Троицкое, Целинный район

Место работы: МОБУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lidzhieva-anna-zulaevna
«Вся гордость учителя в росте посеянных им семян»
Д.И. Менделеев


О себе

В 1997 году я окончила  Троицкую школу  им. Б.Б. Городовикова. Учась, в школе самым моим любимым предметом была биология, а любимым учителем биологии Бамбуджаева Э.Э. Именно на ее уроках я и училась любви и доброте, строгости, справедливости, умению войти в положение ученика, понять его и помочь ему. На мой выбор профессии существенное влияние оказала моя любимая учительница биологии. И вот уже 15  год я работаю в школе. Я – педагог, я – учитель биологии. А годами позже мечтала стать врачом – педиатром, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.

 Незаметно пролетели пять лет учёбы, и вот я уже дипломированный специалист «Преподаватель биологии», но в школу я работать не пошла так, как окончив основной Вуз,  параллельно окончила Юридический факультет (юриспруденцию) и хотела стать юристом.  Проработав год  ведущим специалистом в Россгосстрахе, и все таки я поняла, что быть учителем мое призвание. Я делаю решительный шаг и во время каникул иду  работать в районный  оздоровительный лагерь «Сайгачонок». Детский задор, участие в спортивных состязаниях, многочисленные победы моих воспитанников привели меня к первой награде – грамота за организацию оздоровительного отдыха детей. Затем последовало, приглашение в национальную  гимназию села Ульдючины это было приятной неожиданностью, и я согласилась!

Приближался первый в моей жизни рабочий день – первое сентября. Весь день перед праздником я не находила себе места. Меня переполняло чувство радости и в то же время страха. Как встретят ученики и их родители, примет ли коллектив? И вот наступило утро, я вывожу своих пятиклассников на торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, и вдруг осознаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть!

В первый же год моей педагогической деятельности мне стало ясно, что школа это не только место где дети приобретают знания и умения. Учение очень важно, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривалась к тому что, что все мы привыкли называть учебно-воспитательный процесс, тем больше убеждалась, что  подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в который воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений.

Я – учитель биологии, и я горжусь этим. Учитель должен вдохновлять своих учеников, быть для них и просто другом, с которым дети смогут поделиться своими тревогами, и помощником, который всегда поможет, и наставником, который поможет выбрать путь, и вдохновителем на новые открытия!

Но я не просто учитель, а ещё и классный руководитель. И хочу быть классным руководителем. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили свою школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми близких. В 2005 году участвуя в районном конкурсе «Педагог года» я стала призером в этом нелегком на данном этапе  педагогического труда.

В 2009 году я стала работать в родной школе-гимназии им. Б.Б. Городовикова, есть такая пословица, где родился там и пригодился, это обо мне. И снова волнения, и вот я вывожу своих пятиклассников на торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, и вдруг осознаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть! Время пролетает незаметно, и вот мои пятиклассники – это уже ученики 9 класса, которых я всегда жду и готова с ними идти вперед.

Я сделала правильный выбор: нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца детей.

Прошло время и мои выпускники вышли из стен родной гимназии.

В 2017 году  снова волнения, и вот я вывожу своих пятиклассников на торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, и вдруг осознаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть!

В моей профессии важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить индуктивный метод, а когда дедуктивный, когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские методы. Это помогает мне развить все стороны личности детей, а им – стремиться познавать новое на моих уроках.

Многие мои ученики изучали биологию с удовольствием: участвуя в кружках, олимпиадах, факультативах, среди них есть те, которые выбрали специальности связанные с биологией. Часто посещали с учащимися музейные экспозиции и выставочные  биологические экспозиции музея КГУ. Познавательный интерес  моих учеников рос, вопросы становились глубже, глаза заинтересованные. Мне казалось, что я уже сотни, раз рассказывала о биологических объектах, но с каждым разом информация становилась все глубже, она как бы заново перерабатывалась в моей душе. Для меня каждый урок – это маленький спектакль, совсем не похожий на другие.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко, считал,что в формировании подрастающего поколения также надо учитывать влияния семьи, поэтому написал художественно публицистическую «Книгу для родителей». Секрет успеха «семейного» воспитания он видел в честном выполнении родителями их гражданского долга перед обществом. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношение к труду, к людям, к событиям и вещам, их отношение между собой - все это влияет на детей, формирует их личность. Таковы основные положения теории воспитания А. С. Макаренко, его уникальной педагогики, признанной во всем мире.

Михаил Афанасьевич Булгаков-русский писатель, драматург, режиссер, один из лучших авторов первой половины ХХ века. Создатель гениального романа «Мастер и Маргарита»; "Собачье сердце;рассказы "Записки юного врача";

Лев Николаевич Толстой -романы "Война и Мир",;Анна Каренина"; "Воскресение".Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию .

Мой взгляд на мир


Мои достижения

1.Почетная грамота в районном конкурсе «Педагог года-2005» в номинации «За молодость и педагогическую перспективу»;

2. Грамота УО АЦРМО -2011г.

3. Свидетельство I Всероссийской открытой конференции «Шаги в науку-Элиста»-2012;

Грамота УО АЦРМО разработка сценария классного часа, внеклассного мероприятия по теме «Охрана  окружающей среды»-2012г.;

Благодарность за организацию первого тура международной олимпиады «Интеллект XXI века»-2012г.

Почетная Грамота БОУ ДПОПКС РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»-2013г.

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: