Учитель – уникальная профессия, яркая, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.
О себе
Родилась 27 апреля 1962 года в городе Печора Коми АССР. В 1979 году окончила среднюю общеобразовательную школу на « хорошо» и «отлично». С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей – Терентьеву Валентину Петровну, Головину Ларису Алексеевну, Лебедева Виталия Анатольевича и многих других. В школьном возрасте возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, узнать как можно больше о далеких странах, народах их населяющих, животных и растениях. Так география и биология стали моими серьезными увлечениями. Познать мир - значит познать и людей. Так неожиданно возникло во мне и стало крепнуть желание стать учителем географии, которого любят и никогда не забывают. Естественно - географический факультет КГПИ (г. Сыктывкар), помог мне совместить все мои интересы, я стала учителем географии и биологии. Первого сентября 1984 года я стояла перед своими первыми учениками. Началась моя педагогическая деятельность. Я старалась делать все, чтобы ребятам было интересно на моих уроках. Основа моего педагогического взаимодействия заключалась в соотношении требовательности к учащимся и доверия к ним. Время не стоит на месте…! Незаметно пролетели годы. Я и сегодня работаю в МОУ « СОШ №3» учителем географии. Ежегодно ко мне приходят новые ученики. Но я по-прежнему считаю, что самое главное – нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики является книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Чтение... Что может быть полезнее для любознательного человека... Я помню, как научилась читать. К 6 годам я знала все буквы, но я росла в « учительской семье» и было время, чтобы читать семьёй вслух. И вот однажды пришел новый номер детского журнала « Мурзилка». Я ходила с журналом по квартире, и никто не соглашался уделить мне внимание, все были чем-то очень заняты. Первой не выдержала мама и сказала: "Попробуй сама". И самым примитивным способом показала, как сливать звуки при чтении. С тех пор это стало моим любимым занятием. Любимее, чем прогулки. В доме всегда было много книг: это детские книги, оставшиеся с детства. Но в какой-то момент их стало не хватать. И мы с братом пошли в библиотеку. Оказалось, что я еще слишком мала по возрасту и в детский зал библиотеки записали мою маму. Моими первыми любимыми книгами были "Винни-Пух и все-все-все". Добрые книги о дружбе и взаимовыручке, добром отношении к близким и умении противостоять злу. Разумеется, и сказки Пушкина и сказы Бажова мимо не прошли. Но самым ярким впечатлением из детства остается стихотворение Н.Некрасова "Мужичок с ноготок". Я подрастала, и появились новые книги: "Два капитана", "Повесть о настоящем человеке", только-только появившиеся романы А. Рыбакова, стихи Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Галича (в магазине раньше книги было не купить, поэтому мы с одноклассниками сдавали макулатуру, получали талоны на приобретение книг, иногда мне их привозили родственники из южных районов нашей республики). Но любимыми книгами в старших классах были энциклопедии. В настоящее время у нас в семье используется несколько энциклопедических изданий. Я и сейчас люблю часто обращаться к справочной литературе, хотя и художественное чтение не остается без внимания. Русских классиков я полюбила совсем не в школе, а гораздо позже, когда появилась дочь. Оказалось, что произведения Лескова, Чехова, Куприна, Достоевского, Гоголя гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающие, чем детектив или книга из романтической серии.
Я и сейчас перечитываю их время от времени, не оставляю без внимания детских авторов. Жизнь учителя должна быть такой же всесторонней и многогранной, как и жизнь его учеников. Ведь именно этому мы их и учим, призывая к ежедневному чтению.
Мой взгляд на мир
Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». Фабер Мазлиш
«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им, находить применение этих качеств в жизни». Ю.Б. Гиппенрейдер
Моё портфолио
Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: