Левченко Людмила Алексеевна

Сайт учителя английского языка

Live and let live

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: language development, интерактивные технологии, игровые методики преподавания

Увлечения: reading fiction and non-fiction, music, travelling: real and imaginary

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Пушкин (Царское Село)

Место работы: ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levchenko-lyudmila-alekseevna
They must often change who would be constant in happiness and wisdom. Тот, кто ищет постоянства в счастьи и мудрости, должен часто переделывать себя.
Cofucius (c.550 - c. 478 BC)\ Конфуций

Уважаемый гость, приветствую Вас на сайте

О себе

Я, Левченко Л.А., учитель английского языка  в гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Выполнить с честью основную практическую задачу, стоящую перед школой: воспитание учащихся, как самостоятельно мыслящих и обладающих чувством ответственности людей, духовно развитых и творчески мыслящих, возможно, если ты сам – носитель этих качеств. Индивидуальность учителя – один из главных источников мотивации учащихся к обучению. Своим отношением к работе, своей заинтересованностью, заботой, выдумкой  и творчеством  мы должны пробуждать у наших подопечных то же отношение к делу. Невозможно достичь  положительного результата без любви к своему предмету и веры в своих учеников, а также понимания их личностных устремлений.

При этом, системообразующим фактором профессиональной подготовки учителя является его педагогическое мастерство, стержень, на который «нанизываются» психологическая и педагогическая культура, владение иноязычной культурой и многое, что интегрируется в общей профессиональной культуре.

Поэтому, учителя иностранных языков - в постоянном поиске. Задача учителя - не только научить ребенка общаться, развивая целый ряд языковых и коммуникативных  компетенций, формируя и расширяя общеучебные  и специальные навыки, используя такие приемы, как языковая догадка, умение пользоваться справочниками, словарями, интернетом.  В процессе обучения необходимо формировать такую систему личностных отношений, которая развивает  способность к самоанализу, положительное эмоционально-целостное отношения к миру, такому многообразному, сложному, полному противоречий… 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Достоевского, Л.Н. Толстого, В. Шефнера, Р. Стивенсона, В. Скотта, Эриха Марии Ремарка, Г. Гессе, Т. Манна, А. Азимова, Р. Бредбери

Мой взгляд на мир

С годами острее чувствуешь хрупкость и красоту мира, глубже воспринимаешь прелесть природы  и ценишь человечность в людях.

При всей трагичности происходящего лучше быть оптимистом. Обижаться на людей, на некую несправедливость не рационально.

Вера и чувство юмора помогают в работе и терпеливом преодолении всяческих трудностей.

Мои достижения

2013-2014 учебный год

Диагностика знаний, умений, навыков

 

Учитель

классы

Кол-во

уч-ся

Аттестова ны

н\а

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

Успева

емость

%

Качество знаний

%

 

Английский язык

Левченко Л.А. Николаева С.В. Полина А.В.

5

122

122

-

50

53

19

-

100

84

Киселева С.А. Пантюхова Е.В.

Попова Н.В.

6

112

112

-

38

58

16

1

99

86

Бабишкина О.Ю.

Пантюхова Е.В.

Шаповалова О.Ю.

7

84

84

-

38

38

8

-

100

90

Бабишкина О.Ю.   Левченко Л.А.

8

87

87

-

30

38

19

-

100

78

Киселева С.А.

Николаева С.В.

Полина А.В.

Шаповалова О.Ю.

9

90

90

-

37

35

18

-

100

80

Бабишкина О.Ю.

Левченко Л.А.

Пантюхова Е.В.

Шаповалова О.Ю.

10

81

81

-

27

41

13

-

100

84

Николаева С.В.

Шаповалова О.Ю.

11

76

76

-

17

33

26

-

100

66

Итоговые результаты:

 

 

652

 

237

296

119

1

100

82

 

Внеклассная работа

В текущем учебном году  успешно велась внеклассная работа. Для улучшения результатов учащихся гимназии на олимпиадах и конкурсах в каждой параллели выявлялись группы учащихся, имеющих высокий уровень способностей к изучению иностранных языков, и проводилась индивидуальная работа по подготовке этих учащихся. В ноябре и декабре 2013 года учащиеся 5 - 11 классов гимназии, победившие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по иностранным языкам, приняли участие в районном этапе; среди 14 учащихся  восьмиклассники из моих групп заняли призовые места:

№ п\п

Фамилия и имя

класс

результат

1.                   

Красильникова Елена

Призер -2        40 б

2.                   

Кампанеец Артем

Призер -2        38 б

17 декабря 187 обучающихся гимназии приняли участие в региональном игровом  конкурсе «Британский Бульдог VII», целями и задачами которого являются активизация внеурочной работы и предоставление участникам возможности альтернативной оценки собственных знаний.

Фамилия,  имя

класс

балл

место в школе

место в районе

место в регионе, СПб

Чугунова Надежда

53

1

1

78

Шпика Даниил

49

3

4

266

Килин Алексей

10В

51

1

3

201

Ученица 10В класса Григаревичюс Анастасия, представила свою экскурсию «The Proceedings of A. Menelaws, the Scotsman» (Труды шотландца Менеласа) на городском конкурсе гидов-переводчиков, учредителем которой является СОШ № 606 в апреле 2014. Она  получила диплом II степени  в номинации «Ансамбли Царского Села».

Учащиеся Григаревичюс А., 10В,  и Егорова А., 7В, приняли участие в студенческой научно-исследовательской конференции  «Актуальные проблемы современной  английской филологии» в ЛГУ им. А.С. Пушкина, кафедра английской филологии.

Поддерживая одну из гимназических традиций, учителя отделения ИЯ подготовили и провели неделю иностранных языков «Веселое рождество», включившую в себя разнообразные мероприятия и конкурсы:

дата

мероприятие

ответственные

18.12- 26.13

Конкурс «Лучшая поздравительная открытка \ плакат»

Конкурс кроссвордов, шарад и викторин, посвященных традициям празднования Рождества и Нового года в Великобритании, Европе и США.

Селиверстова Н.А.,

Бабишкина О.Ю., Николаева С.В. Полина А.В.

23, 24.13

6 урок

каб. № 36

Конкурс чтецов\ певцов:

английская, американская, французская и немецкая  классика, а также рождественские песни.

Конкурс презентаций «Wonderful Christmas Time»

Критерии оценивания выступления: умение выступать, произношение, интонация, общая художественная выразительность

Левченко Л.А.

Пасечник Т.А.

Полина А.В.

21.13

каб № 36, 47А

Рождественские старты

Игры по станциям для учащихся 5В, 5Г классов

Левченко Л.А.

Полина А.В.

20.13-26.13

Драматизация на новогодних уроках иностранного языка.

Традиции празднования европейского Рождества.

учителя  иностранных языков

 

25.13

14:00-15:30

Актовый зал

Рождественский концерт

Песни – стихи – скетчи - танцы

Асланова Н.А.

Бабишкина О.Ю.

Левченко Л.А.

Полина А.В.

Селиверстова Н.А.

Шаповалова О.Ю.

Пасечник Т.А.

26.13

Младшая школа 2Б,2В

Рождественское представление

Пасечник Т.А.

26,  27.13– 9.01.14

Подведение итогов, награждение победителей и призеров.

учителя  иностранных языков

 

 

Участие в международном научно-практическом семинаре в Турку (21-24.02.14) «Создание вариативной образовательной среды для развития личности обучающегося в современной школе» явилось для меня очень важным событием. Знакомство с финскими школами и, в целом, с системой среднего образования, одной из самых успешных в Европе,  заставило по иному взглянуть  на школьные реалии, на отношения между учителями, учениками и их родителями, на планирование и проведение уроков. Неожиданным оказалось участие церковной общины в работе школ. Пасторы местных общин не только посещают школы, но и активно привлекают учащихся к организации и проведению традиционных праздников и памятных дней. Дети как дети, не семи пядей во лбу, но воспитываемые и обучаемые в атмосфере дружеского взаимопонимания, взаимного уважения, любви к традициям, таким, например, как участие в бале для старшеклассников, с обучением манерам и бальным танцам всех детей,  участие в традиционных общинных праздниках, эти дети становятся такими же доброжелательными, вежливыми и ответственными, как и их родители. С удивлением узнала, педагогических университетов в Финляндии не существует, учителями могут стать выпускники университета, желающие специализироваться в преподавании. В школе - огромная конкуренция, много учителей мужчин, так как этот труд достойно оплачивается. Обычно,  учитель преподает несколько предметов: в сочетание математика – география – физкультура нет ничего необычного. Бумажные журналы давно ушли в прошлое, но ведется электронный журнал, с замечаниями и рекомендациями для каждого ученика. Мы искренне порадовались за наших финских коллег. В классе – двое работающих учителей. Детишки с проблемами (пропустившие уроки или с девиантным поведением)  занимаются отдельно до тех пор, пока не разрешаются их проблемы.

Школы - как правило, небольшие, с развитой инфраструктурой, очень чистые и опрятные, дети ходят в носках. Школьный ленч – для всех очень простой: салатик, одно блюдо, кефир или вода. Чай и кофе, продукты с высоким содержанием жиров, сахара и соли для детей исключены.  Учителя могут приготовить и выпить  кофе в учительской.

Огромное спасибо учредителям  проекта «Образовательный» в Петербурге и содружеству учителей русских школ в Эстонии.

 

2012-2013 учебный год

1. Достижения учащихся

Результаты экзаменов 2012-2013 г.г.

Совместная работа с одиннадцатиклассниками завершена: ЕГЭ по английскому языку сдан успешно:

Ф.И.

тестовый    балл

1.                  

Алексеева Виктория        

63

2.                  

Андрюшина Анастасия

82

3.                  

Бородкина Варвара

97

4.                  

Браверман Филипп

68

5.                  

Буянова Полина

97

6.                  

Матина Мария

78

7.                  

Рубежанская Полина

82

8.                  

Хоботова Вера

64

Средний балл  в 11 «В» классе:  78.87

Разумеется, в большей степени успех государственной аттестации зависел от самих ребят, очень способных и мотивированных, но элективный курс по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку (1 час в неделю) был эффективным дополнением к традиционным 3-м часам английского в неделю по УМК Биболетовой М.З. Для разработки элективного курса я воспользовалась программой И.В. Ларионовой, заведующей кабинетом иностранных языков СПбАППО, используя при этом следующие пособия:

1. Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ. Macmillan, 2010; 

2. ЕГЭ. Английский язык.Типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В. Вербицкой, 2012;

3. Е.Н. Соловова, John Parsons. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Аудирование. Москва, 2011; 

4. Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammar Way. Express Publishing, 1999;

5. Luke Prodromou. Grammar and Vocabulary for First Certificate, Pearson Education, 1999; 

6. Virginia Evans. Successful Writing, Intermediate. Express publishing, 2000.

В 2013 году 24 обучающихся 9-х классов гимназии выбрали английский язык, для итоговой аттестации, успешно сдав экзамен (качество знаний 88%). В качестве допуска к экзамену по английскому языку, проводимого в традиционной устной форме, по билетам, участники экзамена прошли предварительное тестирование в формате ГИА. При этом качество знаний (успешное выполнения экзаменационных заданий) составило 71%.(41 балл).

Результаты экзамена в 9-х классах

п\п

Ф.И.

Класс

Результат тестирования в формате ГИА

Оценка за экзамен

кол-во баллов из 55

Качество знаний, %

1.                   

Быкова Ольга

33

60

5

2.                   

Григаревичюс Анастасия

45

82

5

3.                   

Килин Алексей

44

82

5

4.                   

Константинов Денис

29

53

5

5.                   

Матросова Анастасия

43

78

5

6.                   

Трипольников Сергей

33

60

3

7.                   

Сизов Павел

41

74

5

8.                   

Хачикян Тамара

37

67

4

Средний результат:

       38

      69

      4.6

 

 

В следующем году мы с коллегами решили провести экзамен в 9 классах в форме ГИА, учитывая, что это потребует тщательной подготовки (Interlocutor's\student’s cards) и организации.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты районного этапа всесоюзной олимпиады “Test for the Best”, ноябрь 2012 г.:

Ф.И.О.

Место

Класс

1.                  

Шпика Даниил

Призер – 3место 49

2.                  

Курносов Евгений

Призер – 3место 35

3.                  

Килин Алексей

Призер – 3место 35

4.                  

Рубежанская Полина

Победитель- 1 место 42

11В

18 декабря 243 обучающихся гимназии приняли участие в региональном игровом  конкурсе «Британский Бульдог VI».

Фамилия,  имя

класс

балл

место в школе

место в районе

место в регионе

1.                 Красильникова Елена

7 В

48

1

2

334

2.                 Шанцына Кристина

7 В

47

2

3

408

3.                 Грагаревичюс Анастасия

51

1

4

151

4.                 Килин Алексей

51

1

4

151

Ученица 9 «В» класса Григаревичюс Анастасия в марте 2013 представила свою учебно-исследовательскую работу «Every Epoch Deserves Its Own Hamlet» (Каждая эпоха заслуживает своего Гамлета) на XVIII городской научно-практической конференции «Царскосельские Старты», учредителем которой является гимназия №406. Она получила диплом I степени, а также диплом II степени на VI Открытых городских чтениях школьных исследовательских работ «У Крюкова канала», состоявшихся в ГБОУ школа № 232 Адмиралтейского района 23.04.13.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная работа

В текущем учебном году успешно велась внеклассная работа. В октябре 2012 г. уже второй раз нашу гимназию с дружеским визитом посетила делегация из Голландии: старшеклассники и учителя, приехавшие в Петербург из Гааги на экскурсию. После знакомства с гимназией, которое провели школьники (Матина М. 11 В, Бородкина В. 11В., Красильникова Е. 7В) состоялась конференция, на которой наши ребята и голландцы работали вместе, обсуждая насущные проблемы подростков.

Поддерживая одну из гимназических традиций, учителя отделения ИЯ подготовили и провели неделю иностранных языков «Веселое рождество», включившую в себя разнообразные мероприятия и конкурсы:

дата

мероприятие

ответственный

19.12 – 25.12

Конкурс новогодних газет и открыток

учителя  иностранных языков

22.12

 

Сказочное Рождество,

игра (Библиотека им. Мамина – Сибиряка)

Пасечник Т.А.

24.12

(5–й урок)

Конкурс традиционных рождественских песнопений и стихов.

учителя  иностранных языков

22.12 -27.12

Уроки, посвященные празднованию Рождества и Нового года (игры, драматизация, сюрпризы)

25.12

Утреннее поздравление

25.12

Конкурс инсценировок

27.12

Подведение итогов

 Учащиеся приняли активное участие в конкурсах и играх, проявив смекалку, творческие способности и хорошее знание иностранных языков. Яркие и интересные работы были представлены на выставке новогодних и рождественских плакатов и открыток. При оценивании работ учитывались следующие критерии: оригинальность идеи, художественные достоинства работы и языковая грамотность.В конкурсе сочинения рождественских стихов (жанры «синквейн») ребята 7-х классов сумели выразить свои идеи, полные юмора и глубокомыслия, по-английски. Учащиеся 11В класса Воробьева Д., Матина М. и Склярова Л. подготовили и осуществили выразительное поздравление с Рождеством по гимназическому радио. Работы, представленные на конкурс рождественских стихов:

 

 

2. Научно-методическая деятельность 

Повышение квалификации

7.06.2013 я принимала участие в проверке экзаменационных работ (с 2006 г являюсь экспертом ЕГЭ по говорению и письму), часть «С», в качестве эксперта. Необходимо отметить, что в целом, выпускники успешно выполнили задание С1, написание письма личного характера, но по - прежнему испытывают трудности в выполнении задания С2, сочинение с элементами рассуждения по предложенной теме. Попадались работы, в которых выделялись вызубренные фразы или абзацы, которые не согласовывались с оригинальным косноязычным текстом. Эти «непродуктивные» работы не получили положительной оценки.

Следует напоминать нашим детям и о соблюдении логики рассуждений в рамках предложенного плана, понимать проблематику задания, тщательно работать над стилистикой, linking words, формировать умение выражать свое мнение с уместной аргументацией, сообщать противоположную точку зрения и объяснять, почему не согласен с ней. Разумеется, не стоит забывать о разнообразии грамматических структур в активном и пассивном залогах, употреблении соответствующих времен английского глагола: Present Simple для констатации фактов, Present Continuous для описания современных тенденций развития и изменяющихся действий, Present Perfect для описания результатов, достижений, связанных с настоящим моментом, Present Perfect Continuous для описания незаконченных или недавно законченных действий с акцентом на продолжительность действия, Past Simple\ used to – для завершенных в прошлом действий. Завершающий этап работы над эссе – проверка орфографии и пунктуации, с беглым подсчетов слов.

 

Представление результатов научно-исследовательской и методической деятельности

 Осознавая кризис, существующий в традиционной системе оценивания результата деятельности обучающихся и стремясь к овладению современными технологиями ведения урока в свете ФГОС нового поколения, мы, учителя иностранных языков гимназии, изучали новые системы оценивания. В рамках педсовета по новым системам оценивания деятельности обучающихся в ноябре 2012 г. был проведен урок с демонстрацией применения многокритериальной системы оценивания. В течение года я, как и мои коллеги, прошла курс обучения по освоению рейтингово-накопительной системы (РНС) оценивания деятельности обучающихся (I ступень). По окончании курсов, в рамках ежегодного гимназического дня мастерства 26 апреля, были даны открытые уроки с использованием технологии РНС. Учитель французского языка Скрементова М.Л. и я провели мастер-класс по составлению технологической карты урока. Достоинства этой методики очевидны: диагностируемость цели, возможность достичь запланированных результатов, тщательно проработав организацию деятельности на уроке по предложенному алгоритму, обеспечение современной формы взаимоотношений учителя и обучающихся, когда у них формируются навыки не только самооценки и самоанализа, но и умение ставить цели и самостоятельно планировать свою деятельность, работая в команде. А самое главное - это возможность создание атмосферы успеха для всех, даже для самых слабых учащихся, оставив двойки в прошлом, мотивация обучающихся к познавательной деятельности, к их самореализации. Предстоит большая работа по освоению и реализации этого опыта уже в 2013-2014 году в обучении пятиклассников. Поэтому, учителя отделения ИЯ продолжат изучать данную методику, пытаясь оптимизировать процесс обучения иностранным языкам.

 

image

Моё портфолио

 

Раздел 1.  Общие сведения 

 

Неким этапом обобщения знаний о современной методике преподавания английского языка, возможностью повысить свою квалификацию стал для меня  Teaching Knowledge Test (TKT), Кембриджский тест, созданный специально для преподавателей английского языка, как иностранного.

Основные модули TKT фокусируются на следующих важных аспектах:

  • структуре языка и разнообразных способах обучения (Модуль 1);
  • ключевых элементах при планировании уроков и обучении кандидата правильно использовать ресурсы и дополнительные методические пособия (Модуль 2);
  • основах методики управления классом во время проведения уроков: умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся; умение определить характер ошибки учащегося знание функций и роли учителя и учащихся на уроке; умение исправлять ошибки; умение правильной подачи оценочных комментариев к ответам учащихся (Модуль 3).

Добавить грамоту в портфолио