Главные вкладки
Лепихина Ольга Викторовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Решение сложных задач с параметрами, модуль, тригонометрия
Увлечения: декупаж, вязание
Регион: Удмуртская Республика
Населенный пункт: г.Ижевск
Место работы: МБОУ СОШ №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lepihina-olga-viktorovna
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы-пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-главное. Главное воспитание в человеке человеческого.» - писал Антуан де Сент- Экзюпери.
О себе
Учитель математики высшей квалификациооной категоии. Люблю свою работу, стараюсь делать ее хорошо, но иногда это бывает очень трудно. Люблю решать и разбираться в сложных задачах. Люблю людей думающих, открытых, потому что сама такая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много, потому что я люблю читать.
Ги де Мопассан "Милый друг", Л.Н.Толстой "Война и мир", Гончаров " Обломов", Пушкин, Есенин
Мои достижения
Получила звание "Почетный работник общего образования РФ", участие в конкурcах : 1 Международный конкурс презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования", Всероссийский конкурс рефератов "Инновационная школа 2012", 1 и 3 место в Республиканском конкурсе элективных курсов по математике (Удмуртия), являюсь активным членом общероссийского проекта "Школа цифрового века", участие в конкурсах "Учитель года 2009" и "Педагог года 2010" (Удмуртия).
Моё портфолио
«Жизнь украшается двумя вещами:
изучением математики и ее преподаванием»
В течение последних пяти лет я работаю по нескольким направлениям
1.Математика и краеведение.
2.Подготовка учащихся к ЕГЭ
3.Разработка элективного курса и применение его на уроках.
1.Математика... Решение задач. На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый! Основная цель – соединение программного математического материала с краеведческим с целью формирования у учащихся математических способностей, интеллекта, экологической грамотности.
Задачи могут быть различными - это задачи-расчеты, информация о животном и растительном мире, площади территорий, протяженность рек местного характера и т.п. – вот неполный перечень краеведческого материала для составления текстов задач.
Задания могут быть использованы для устного счета, для самостоятельных работ, включены в контрольные работы дополнительным заданием с правом выбора его из всех, в дидактических играх, на внеклассных мероприятиях, например: конференция “Знаешь ли, свой край?”, используя как наглядный материал в различных диаграммах и графиках. |
Из удачно придуманных учениками задач можно сделать небольшой “задачник”. Это хороший стимул, мера поощрения для авторов задач.
Первые задачники мы начали создавать с учащимися, которые сейчас учатся уже в 10 классе, т.е. в 2003 году. Они подбирали материал и составляли задачи по определенным темам, я их потом редактировала и получился небольшой задачник. Часть первых задач была опубликована в сборнике «Образование Ижевска: инновационное развитие» в 2007году. Затем я продолжила эту работу со следующими учащимися и они приняли участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку»со своими задачами на координатной плоскости. В 2009 году ученица 10 класса написала реферат на тему «Геометрия в удмуртских узорах», где подробно отразила использование различных геометрических фигур в быту у удмуртов ( ткачество, вышивка, резьба по дереву и т.д.).
Затем с работой «Математика и краеведение» я выступала на научно-практической конференции в рамках форума «Образование без границ 2009». Второй год подряд задачи используются в городской олимпиаде по краеведению.
Таким образом, работа по составлению текстовых задач на краеведческом материале снимает неуверенность ребенка в своих математических способностях, связывает математику с окружающей жизнью, а это и есть одна из основных задач обучения математике.
2. С 2003года мои ученики сдают ЕГЭ, у меня накопился достаточный опыт и наработки. С этими тезисами я выступала на семинарах для директоров ОУ Октябрьского района на тему «Система подготовки школы к ЕГЭ» 18 января 2007 года, для завучей Октябрьского района , для завучей города, а затем на семинаре по подготовке к ЕГЭ для учителей МОУ СОШ №88.
1)в старших классах –зачетная система. В конце каждого полугодия проводится устный зачет по основным понятиям и применению их на практике;по окончании отдельных значимых тем – текущий зачет.
2)Мониторинг домашнего задания- проверяются все домашние работы с 5 по 11 класс, во всех классах без исключения.
3)Выход на родительское собрание в 5 и 10-11 классах –в 5 классах я знакомлю родителей с системой своих требований; а в 10-11 классе знакомлю родителей с основными положениями ЕГЭ по математике, методами работы и подготовки к ЕГЭ.
4) Так как основной экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, а это тестовая работа, то с 5 класса начинается работа с тестами.
5)Чтобы учащиеся хорошо сдали ЕГэ, необходима кропотливая работа по их подготовке. В течение года учащиеся должны за определенный срок прорешать определенное количество вариантов( например , за 2недели 5 частей А и В).Каждая работа проверяется, фиксируются ошибки и ученику предлагается работа над ошибками.В части В много заданий, которые не решаются стандартными методами. Поэтому создан банк таких заданий и все идеи подробно разбираются с учащимися. С сильными учащимися обязательно разбираются задания части С.
8) Планиметрия к этому времени забывается, но чтобы учащиеся могли вспомнить необходимые теоретические факты , с 7 класса все теоремы ими сдаются устно учителю.
9)Школьный курс математики практически не содержит задач с параметрами и модулями, а на ЕГЭ они есть. Поэтому данные темы рассматриваются на элективных курсах и на дополнительных занятиях..
Результаты ЕГЭ за последние 6 лет: качество от 45% до 96%, успешность- 92%- 100%.
год | класс | сдавало | 5 | 4 | 3 | 2 | % кач. | % усп. |
2002-2003 | 11А | 24 | 8 | 11 | 3 | 2 | 79 | 92 |
2003-2004 | 11А | 26 | 9 | 15 | 2 | - | 92 | 100 |
| 11Ю | 20 | 2 | 6 | 10 | 2 | 40 | 90 |
2005-2006 | 11А | 24 | 5 | 12 | 6 | 1 | 71 | 96 |
| 11Д | 20 | 1 | 4 | 14 | 1 | 25 | 95 |
| 11Ю | 25 | - | 11 | 14 | 3 | 44 | 88 |
2006-2007 | 11А | 27 | 10 | 15 | 2 | - | 93 | 100 |
2007-2008 | 11А | 23 | 7 | 15 | 1 | - | 96 | 100 |
3.Элективные курсы помогают подготовить к ЕГЭ на более высокую оценку. В 2007-2008 учебном году я разработала элективный курс для учащихся 11 классов « Такие разные параметры». В этом же учебном году частично их опробовала на учащихся 11 классов. А в 2009 году приняла участие в «Республиканском конкурсе программ элективных курсов» и в номинации «Математика» стала лауреатом 3 степени, приняла участие в Республиканском конкурсе «Планета открытий» с разработкой урока по одной из тем элективного курса и получила Диплом участника.
Мой элективный курс рассчитан на 34 часа, состоит из 3 глав. В работе содержится подробное тематическое планирование с видами работ и самообразовательной работой учащихся, содержание курса, приложения, рейтинговая система и готовый дидактический материал со всеми контрольными, самостоятельными и зачетными работами и разработками некоторых уроков. Учащиеся создают презентации, находят дополнительный материал и им нравится рейтинговая система, которая позволяет им получить ту оценку, которую они хотят и могут. И естественно на своих уроках я использую возможности современной техники. Это часть занятия элективного курса.
Сейчас я занимаюсь разработкой нового элективного курса «Применение свойств функций для решения нестандартных задач», который направлен на ликвидацию пробелов важной темы, изучаемой с 7 по 11 класс. Но так как она раскидана на такой большой временной промежуток и количество часов , выделяемых на изучение темы «Функция», не позволяет научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции, то появилась такая потребность.
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы-пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-главное. Главное воспитание в человеке человеческого.» - писал Антуан де Сент- Экзюпери.
И я думаю, что такая разнообразная работа с учащимися, поможет сделать их не только умными , но и человечными.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты