Главные вкладки
Леонова Алена Васильевна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ в предмете, исследовательская деятельность воспитанников
Увлечения: Техника канзаши. Комнатные растения. Садоводство и огородничество.
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г. Куйбышев
Место работы: МБОУ СОШ № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonova-alena-vasilevna"Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья..."
учитель биологии
МБОУ СОШ №2
г.Куйбышева
О себе
Родилась 12 февраля 1984 года. Место рождения: п. Веснянка, Куйбышевский район, Новосибирская область. Закончила 9 классов Веснянской средней школы. В 1999 году поступила в Куйбышевский педагогический колледж. Завершила обучение в 2003 году, получив специальность учителя начальных классов. В 2003 году поступила в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" на факультет математики и информатики. В 2009 году закончила названный курс университета. В связи с нехваткой квалифицированных кадров по учебному предмету - биология, в МБОУ СОШ №2 г. Куйбышева Новосибирской области, где с марта 2006 года работала в должности социального педагога, прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО НСО НИПК и ПРО и получила диплом удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания биологии. Воспитываю дочь и сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Всегда увлекалась чтением. Нравились произведения М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя и других писателей и поэтов. Очень большое влияние на меня оказывает и чтение литературы по мировой художественной культуре. в частности - древнего мира. Именно древние цивилизации - важнейший период в истории мировой художественной культуры, давшей миру великие творения искусства.
Мой взгляд на мир
Многие считают, что преподавание естественных наук в школе необязательно. На самом деле, нашему времени свойственна всё более возрастающая взаимозависимость людей. Жизнь человека, его здоровье, условия труда и быта почти целиком зависят от правильности решения, принимаемых очень многими людьми. В свою очередь, деятельность отдельного человека также влияет на судьбу многих. Именно поэтому очень важно, чтобы наука о жизни стала неотъемлемой частью мировоззрения каждого человека, независимо от его специальности. Инженеру -строителю, инженеру- технологу знания биологии необходимы также, как врачу или агроному, ибо только в этом случае они будут представлять последствия своей производственной деятельности для природы и человека. Необходимы биологические знания и представителям гуманитарных специальностей как важная часть общечеловеческого культурного наследия. Действительно, во все времена вокруг знаний о живой природе шли споры философов и богословов, ученых и шарлатанов.
Мои достижения
Диплом за работу по организации сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады; "Олимпус Осенняя Сессия" в 2013/2014 учебном году
Сертификат; локального организатора Второго международного профориентационного конкурса "Хочу быть врачом" в 2013/2014 учебном году
Сертификат участника творческого отчёта учителей естественных наук в рамках областного научно-практического фестиваля "Опыт формирования систем управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области"
Сертификат участника семинара; "Изменение биологического образования в условиях перехода на ФГОС" от 28 марта 2013г.
Сертификат участника областного мастер-класса "Организация проектной и исследовательской деятельности школьников естественнонаучной тематики" от 14 марта 2014г.
Сертификат участника семинара "Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических компонентов по биологии системы УМК "Алгоритм успеха"" от 19 марта 2014г.
Сертификат участника семинара "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов средствами УМК "Биология" издательства "ДРОФА" в условиях ФГОС ООО" от 20 марта 2014г.
Свидетельство о публикации на сайте infoUrok.RU статьи: "Повышение качества биологического образования" от 07 мая 2014г.
Свидетельство о публикации на сайте infoUrok.RU ИТОГОВОЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ Дидактические средства, обеспечивающие формирование понятий по теме: "Опорно-двигательная система человека"
Справка участника областного научно-методического семинара для учителей биологии по теме: "Мониторинг предметной обученности учащихся Новосибирской области по биологии. Результаты ЕГЭ 2013 года - работа над ошибками"
Справка участника Всероссийской научно-практической конференции "Реализация ФГОС: результаты и проблемы" в секции "Актуальные проблемы преподавания предметов естественнонаучного цикла в период введения ФГОС"
Моё портфолио
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.
Р. Декарт.
Образованный человек в современном обществе – это не столько человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности в решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся у него знания в любой ситуации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
В.Ключевский
Фамилия Имя Отчество: Леонова Алена Васильевна
Образование: Высшее. Профессиональная переподготовка.
Факультет: математики и информатики; биологии.
Специальность: учитель биологии. (На основании соответствующих документов (дипломов) имею право работать в учебном учреждении по следующим специальностям: учитель начальных классов; учитель математики и информатики; учитель биологии).
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2» г. Куйбышева Новосибирской области
Должность: учитель биологии
Квалификационная категория в должности учителя: -
Трудовой и педагогический стаж работы: 11 лет (педагогический стаж – 5 лет)
Цель создания портфолио
|
Задачи
|
Ожидаемые результаты
|
Систематизировать накопленный опыт работы Представить результаты профессиональной деятельности Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов Оценка профессиональной компетенции | Повышать профессиональный уровень Прогнозировать более высокие результаты в работе Развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление Развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры | Повышение квалификации Положительное изменение собственных качественных показателей труда Качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-исследователя и экспериментатора |
Повышение квалификации
2012 год – «Теория, методика и образовательные программы формирования культуры здорового питания школьников в соответствии с требованиями ФГОС»
2013 год - курсы профессиональной переподготовки учителей по биологии
2014 год – «ФГОС»
Грамоты, дипломы и благодарственные письма.
Диплом за работу по организации сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады; "Олимпус Осенняя Сессия" в 2013/2014 учебном году
Сертификат; локального организатора Второго международного профориентационного конкурса "Хочу быть врачом" в 2013/2014 учебном году
Сертификат участника творческого отчёта учителей естественных наук в рамках областного научно-практического фестиваля "Опыт формирования систем управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области"
Сертификат участника семинара; "Изменение биологического образования в условиях перехода на ФГОС" от 28 марта 2013г.
Сертификат участника областного мастер-класса "Организация проектной и исследовательской деятельности школьников естественнонаучной тематики" от 14 марта 2014г.
Сертификат участника семинара "Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических компонентов по биологии системы УМК "Алгоритм успеха"" от 19 марта 2014г.
Сертификат участника семинара "Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов средствами УМК "Биология" издательства "ДРОФА" в условиях ФГОС ООО" от 20 марта 2014г.
Свидетельство о публикации на сайте infoUrok.RU статьи: "Повышение качества биологического образования" от 07 мая 2014г.
Свидетельство о публикации на сайте infoUrok.RU ИТОГОВОЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ Дидактические средства, обеспечивающие формирование понятий по теме: "Опорно-двигательная система человека"
Справка участника областного научно-методического семинара для учителей биологии по теме: "Мониторинг предметной обученности учащихся Новосибирской области по биологии. Результаты ЕГЭ 2013 года - работа над ошибками"
Справка участника Всероссийской научно-практической конференции "Реализация ФГОС: результаты и проблемы" в секции "Актуальные проблемы преподавания предметов естественнонаучного цикла в период введения ФГОС"
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
Д.Менделеев
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности школьника средствами предмета биологии, а задачами:
1. Повышение мотивации учащихся к изучению биологии (внедрение ИКТ).
2. Развитие общеучебных умений и навыков по предмету.
Cредний балл по предмету, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, результаты государственной (итоговой) аттестации
Работа по подготовке школьников к олимпиадам предполагает разные формы работы: консультирование, решение нестандартных задач, самостоятельная работа с дополнительной литературой и т.д. В школьных олимпиадах по биологии ежегодно участвует около 67% учеников, кроме того, мои ученики участвуют в заочных Интернет-олимпиадах.
2013 год – Орещенко Анастасия - сертификат участника V районной конференции школьников «Молодёжь. Закон. Общество» за исследовательскую работу «Правда о ПАВ и наркотиках среди школьников»
2013 год - команда школы награждена грамотой за участие в районном экологическом слете "Юный эколог - 2013"
2013 год - команда "Ласточки" награждена дипломом за участие в районной интеллектуальной игре "Покровители небес"
2013 год – 29 обучающихся школы награждены дипломами за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус Осенняя Сессия»
2014 год - команда "Нектарин" - II место в районной интеллектуальной игре "Зелёная родословная"
2014 год – Попова Зоя - сертификат участника Второго международного профориентационного конкурса «Хочу быть врачом» 2013-2014 учебного года
Данные о поступлении учеников в учебные заведения предметной направленности
Результаты ГИА, ЕГЭ.
ЕГЭ | ||||
Год | Кол-во уч-ся | Качество, средний балл | ||
2012-2013 |
|
| ||
2013-2014 |
|
| ||
|
| - | ||
|
|
| ||
ГИА | ||||
2012-2013 | Сдавали экзамены в традиционной форме ___ человек | Качество - % «5»- __человек «4»- __человек «3»- __человека | ||
2013-2014 |
| Качество - %
|
Некоторые работы моих учеников
1. Питательные вещества, необходимые организму человека»
2. Ритмы природы - основа жизнедеятельности организма
3. Стресс как экологический фактор
4. Курить здоровью вредить
5. Красивая осанка – залог здоровья
6. Влияние выхлопных газов автомобиля на живые организмы
7. Влияние освещенности школьных кабинетов на здоровье подростков нашей школы.
8. Влияние снежного покрова на состояние атмосферы.
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель."
А.Дистервег
Как учитель биологии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень.
Создала свой «Сайт учителя биологии Леоновой Алены Васильевны». На страницах сайта можно найти много полезной информации для учителей биологии, молодых педагогов и юных биологов (документы из методической копилки, разработки уроков с ИКТ, внеклассных мероприятий, проектов, исследовательские работы учащихся и многое другое).
Цель создания сайта - это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей биологии.
Адрес сайта: http://nsportal.ru/leonova-alena-vasilevna.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Моя тема по самообразованию:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека».
М.Калинин
Внеклассная работа по биологии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.
Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности.
В своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе в рамках школьного научного общества (долгосрочные и среднесрочные учебные проекты). Одной из определяющих целей работы школьного научного общества нашей школы является успешная социализация учащихся.
Я не просто учитель, а классный руководитель 5 класса.
И хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих близких.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях. Принимаю участие в работе родительских собраний.
2013-2014 учебный год, проведены родительские собрания по следующим темам:
1. «Особенности организации образовательного процесса в пятом классе»
2. «Особенности адаптации учащихся 5 класса»
3. «Цели и задачи реализации ФГОС ООО»
4. «Портфель индивидуальных достижений обучающегося»
5. «Профилактика употребления подростками психоактивных веществ. Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни. Предварительные итоги учебной деятельности обучающихся»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- ИТОГОВАЯ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА Дидактические средства, обеспечивающие формирование понятий по теме: «Опорно-двигательная система человека»
- Итоговое тестирование по биологии для 8 класса.
- Презентация. Дидактические средства, обеспечивающие формирование понятий по теме: «Опорно-двигательная система человека»
- Современные образовательные технологии на уроках биологии.