Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
О себе
Леденева Наталья Александровна,учитель математики МБОУ СШ п.Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русских классиков я полюбила совсем ещё в школе. Это произведения Лескова, Чехова, Куприна, Гиляровского, Достоевского, Гоголя.Эти книги гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающи, чем любой новомодный детектив или книга из очередной романтической серии.С удовольствием читаю произведения Дугласа Коупленда, Курта Воннегута, Трумена Капоте - современная американская проза, но как, оказывается, у людей, живущих в разных странах много общего.
Мой взгляд на мир
Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок.
В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни.
И далеко не безразлично то отношение к предмету, какое средняя школа сумеет воспитать в человеке. Не стоит насильно убеждать каждого ребенка в том, что математика – его призвание, но воспитать уважение к математике, к пониманию важности и необходимости этого предмета возможно в каждом нормальном человеке.
Мои достижения
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
На основе образовательных стандартов и учебных программ разработала пакет цифровых ресурсов для обучения математики:
- опорные конспекты;
- памятки для применения элементов модульной технологии;
- компьютерные презентации;
- инструкции для обучающихся по изучению нового материала;
- инструкции для обучающихся по проведению практических работ;
- материалы для проведения компьютерных практикумов;
- подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
Профессиональный рост :
Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование
Ведётся работа над темой по самообразованию «Повышение эффективности организационного процесса на уроках математики средствами информационных технологий», что способствует повышению профессионального уровня учителя.
-Прохождение курсов повышения квалификации:
Моё портфолио
Я уделяю большое внимание по оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все время по-разному применяю компьютер, ноутбуки, веб камеру на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по математике.
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.
Компьютер использую на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навык,
самостоятельной работе.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками учащихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
• В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
• Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
• Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
• Визуализация учебного материала;
• Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой
• Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
• Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
• Стимулирование воображения школьников;
• Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: