Главные вкладки
Старченко Елена германовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: лингвистика, языкознание
Увлечения: чтение книг, психология, отдых на природе
Регион: Краснодарский край
Место работы: МОУ СОШ №2 им.Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/le-0«Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз»
Добро пожаловать!
Вы зашли на сайт учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского МО Ейский район город Ейск Старченко Елены Германовны.
Сайт создан для учителей русского языка и литературы, детей и их родителей.
Буду рада, если Вы сможете найти здесь
интересную информацию.
О себе
Я -учитель
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей
В.Вильсон
Сегодня большинство нынешних подростков находится в сложной ситуации: «Какую выбрать профессию? Кем стать в жизни?» Часто эти вопросы они задают своим родителям, учителям, друзьям.
Как-то на классном часе ученики задали мне вопрос: «Почему вы выбрали профессию учителя?» В эту секунду мне пришлось перенестись на несколько лет назад. Я сразу вспомнила первый класс, первый день учебы, первое знакомство с учителем, после которого я пришла домой и сразу объявила родителям, что когда вырасту, то обязательно стану учителем. Началась учёба, которая мне легко давалась.
На уроках я внимательно слушала учителя, чтобы по возвращении домой своим ученикам-куклам рассказать о тех знаниях, которые я сегодня получила от своей Валентины Григорьевны. Помню, я даже старалась передать мимику и жесты, чтобы приблизиться к её образу.
После окончания начальной школы я перешла в среднее звено, где появилось много разных учителей. Но среди них я выбрала себе нового учителя для подражания - учителя русского языка и литературы. Мне она сразу понравилась: статный вид, любовь к своим ученикам, умение преподнести новые знания в доступном виде. После уроков я не торопилась уйти домой, оставалась и помогала Нине Дмитриевне проверять словарные диктанты или какие-нибудь проверочные работы. Ещё тогда она шутливо заметила, что из меня может получиться хороший и требовательный учитель, ведь я обращала внимание не только на ошибки, но и на почерк учащихся.
Так проходили годы, школа близилась к завершению, подруги и многие одноклассники определялись с выбором своей будущей профессии, а у меня он был сделан давно, я шла к намеченной цели - стать учителем русского языка и литературы, поэтому решение поступить в педагогический колледж не было неожиданностью для родителей.
Получив аттестат, на следующий же день я поехала подавать документы в приёмную комиссию колледжа.
Пройдя вступительные испытания, я была зачислена в ряды студентов «Ейского педагогического колледжа». 1 сентября началась моя студенческая жизнь, которая очень сильно отличалась от школьной. В этот же день произошло мое первое знакомство с замечательным педагогом, который великолепно знал свой предмет, - Ириной Альфредовной. Она у нас преподавала педагогику, предмет, который с первых лекций нам показался очень сложным. Но через некоторое время педагогика стала нашим любимым предметом. Вы спросите, почему? Сложность предмета так и осталась, при всем при этом добавилась еще и требовательность преподавателя, который хотел, чтобы эту дисциплину мы знали так, как она. Но все это мы с легкостью преодолевали, потому что у нас вел этот предмет педагог, которым мы все были восхищены: стильная, пунктуальная, собранная – образец деловой женщины. Когда началась практика, я использовала некоторые ее жесты, стараясь стать таким же учителем, как и Ирина Альфредовна.
На втором курсе мы великолепно знали многие термины педагогики, принципы природосообразности Яна Амоса Коменского, даже начинали постигать функции и обязанности административно-управленческой деятельности, хотя многие из нас говорили, что уж завучами и директорами точно не будем, на что Ирина Альфредовна однозначно сказала: «Работая в школе, от этого вы никуда не уйдете, так учитесь как следует!»
Летом началась практика на площадке, где по воле Бога, я оказалась в средней школе № 2, куда позже пошла работать, но уже в роли учителя. Школа меня восхитила сразу!
На 3 курсе была государственная практика, которую я проходила в 4 школе своего родного города. Сначала было страшно: рядом не было методистов, готовых прийти на помощь, не было однокурсниц, были только ученики, которые внимательно смотрели на меня и не соответствовать их ожиданиям было невозможно. Со временем я привыкла, и они стали для меня уже родными людьми. Когда практика подошла к концу, было очень жалко расставаться с полюбившимися учениками. Подошло к концу и обучение в педагогическом колледже: государственные экзамены были позади, на руках диплом учителя русского языка и литературы. Я – учитель. Как быть дальше? Куда идти? Справлюсь ли я?
В августе я узнаю, что во вторую школу требуется учитель, я сразу подумала: это знак. Надо вернуться в школу, где я уже была в роли учителя. Для себя решила: во что бы то ни стало, но я должна устроиться именно в эту школу.
Помню, как сейчас, хотя уже прошло 8 лет, в четверг я пришла в среднюю школу №2, поднялась на второй этаж, нашла кабинет директора, а секретарь говорит: «Директора сегодня в школе нет - она на совещании». Что же делать? И вдруг идёт мне навстречу милая женщина, которая спрашивает у меня, по какому вопросу я пришла.
- Я хотела узнать, не требуется ли к Вам в школу учитель? – говорю я.
- А кем вы хотите быть? – спрашивает она.
- Кем-нибудь, но очень хочу работать в школе.
Из беседы с ней, я узнала, что им действительно нужен учитель русского языка и литературы. Она пообещала переговорить с директором, потом позвонить мне и сообщить результат.
В пятницу мне позвонили и сказали, чтобы я подошла в понедельник с документами. Это были для меня самые длинные выходные.
В понедельник я уже числилась в штате средней школы №2. С этого дня началась моя педагогическая деятельность.
И вот уже 8 лет я работаю. За это время, конечно, было не только много трудностей, но и много положительных моментов. Очень часто я вспоминаю своих учителей, которых, к сожалению, уже нет рядом со мной, но мне кажется, что они с высоты смотрят на меня, и в некоторых ситуациях подсказывают, как надо себя вести. Анализируя сейчас появление этих замечательных людей в моей жизни, я понимаю, что это не случайность, каждый из них внес свою частичку в становление меня как учителя такого, каким я являюсь. Большое спасибо им за это.
Каждый из нас знает, что работа учителя - это огромный труд, прежде всего, над самим собой. Учитель — это не профессия, это образ жизни. Человек, который выбрал эту профессию, всегда должен идти в ногу со временем, а значит со своими юными учениками. Для этого я стараюсь на уроках использовать современные технологии, такие как: дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, которые просто незаменимы, так как они повышают интерес учеников к изучению предмета, в результате дети проявляют самостоятельность, развивают творческие способности. Также использую групповые виды работы, где каждый ученик может проявить себя в том или ином виде деятельности. На ум приходят любимые слова моего преподавателя педагогики: «Каждый ребёнок уникален по-своему. Задача учителя-постараться увидеть в нём что-то новое, помочь ему раскрыть свои способности».Z
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин " Евгений Онегин", Л.Н.Толстой "Война и мир", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"
Мой взгляд на мир
Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться –
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!
Мои достижения
Участник муниципального конкурса " Учитель года", победить муниципального конкурса " Профессиональный дебют", призер муниципального конкурса" Мой лучший урок"
Главное достижение учителя-понимание со стороны учеников и их родителей
Моё портфолио
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты