Главные вкладки
Лазарева Людмила Мухединовна
Словесник
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: ИКТ - компетентность
Увлечения: современная литература
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Астрахань
Место работы: МБОУ "Физико-математическая школа№32"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazareva12"Человек подобен дроби:числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь"
Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ г.Астрахань "ФМШ№32"
О себе
Работая в школе, каждый день встречаясь с детьми, беседуя с ними, удивляюсь, что многие современные старшеклассники, чуть ли не до одиннадцатого класса не знают, кем станут по профессии. А ведь от выбора профессионального пути зависит очень многое в жизни.
В детстве я очень любила цветы. В школе брала листочки разных растений, сажала, ухаживала, целый ботанический сад был в комнатах и во дворе нашего частного домика. Мне нравился сам процесс появления, роста цветка. Ведь как чудесно, когда из листочка, оторванного от взрослого цветка, появляется самостоятельное растение, а если за ним хорошо ухаживать, вовремя поливать, подкармливать, то каким благодатным цветом одарит оно тебя! И я мечтала стать цветоводом-декоратором, чтобы выращивать цветы, приносящие людям радость. Эта моя мечта жила со мною, пока я не перешла в четвертый класс. Разные учебные предметы стали вести разные учителя. И появился среди них человек, на которого мне очень захотелось стать похожей. Это была учительница русского языка и литературы Квасникова Юлия Александровна. Чуткая, добрая, отзывчивая. Вела уроки так, что мы словно погружались в мир литературного произведения. На ее уроках нам было очень интересно. А уроки русского языка всегда сопровождались игрой, занимательным материалом. Эти уроки стали для меня любимыми.
И профессия цветовода-декоратора отошла на второй план, появилась мечта о профессии учителя. И ведь не задумывалась я о том, что так, оказывается, похожи работа цветовода и учителя. Ведь дети – цветы жизни. И чтобы они выросли достойными людьми, немало сил надо приложить, отдать частичку своей души.
Сейчас часто задумываюсь о том, могла бы я выбрать другую дорогу, смогла бы я без своей работы? Думаю, что нет. Если бы сейчас мне представилась возможность повернуть время вспять, я бы, ничего не меняя, прожила свою жизнь так же…
Учитель… Что я хочу, когда каждый день подхожу к порогу школы? Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу «ладности», спаянности и успеха в деле. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, факультатива, репетиции вечера, спектакля или просто встрече с зачинателями любой общей затеи. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что до сегодняшнего времени накоплено, приготовлено, задумано.
Хочу, могу...
Какой я учитель? А такая ли я, какой они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе?
Хорошая школа начинается с урока. Волшебная сила урока! Его возможности неисчерпаемы. Он может быть и 45-, и 40-, и 30-минутным, может быть с классом или с отдельной группой, может быть уроком любого предмета, любого жанра – семинарское занятие, диспут, беседа, работа поисковых групп, урок-концерт, урок-диалог, монолог учителя…. Но каждый урок – это атом человеческой энергии, шаг к созреванию интеллекта, кирпичик в освоении прекрасного здания, имя которому – Развитие и Знания, без чего невозможен мыслящий, деятельный человек-творец.
На одном из последних уроков литературы в выпускном классе я попросила учеников написать пожелания уроку литературы. Многие пожелания превратились в пожелания учителю, в слова благодарности: «Для меня уроки литературы, прежде всего, стали встречей и откровенным, серьезным разговором с моим любимым учителем. Самые важные жизненные вопросы можно обсудить именно на этих уроках». И для меня это очень важно, что уроки литературы мои ученики считают уроками жизни. Ведь я их и пыталась учить постигать из урока в урок эту трудную науку - жизнь. Ведь учитель словесности не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой – душевной, нравственной. Если урок – общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в учебном расписании – по-толстовски мучительно и остро встают вопросы: какую Мысль оставил ребятам? какое Чувство пробудил? учеников или людей видел в них? о чем они думали, слушая тебя? Может быть, только делали вид, что слушали, а думали – ни о чем? Или думали о том, чего не было на уроке, но есть в жизни, и тогда, глядя на тебя, слушали себя и думали о своем?
Но если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всем довериться, - не предел ли желаемого? «И большего не надо!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Н.Островский "Как закалялась сталь"
В.Титов "Всем смертям назло"
Мой взгляд на мир
Если кто хочет присвоить его, потеряет его.
Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его.
Мои достижения
10. Основные публикации* | ||||||||||||||
№ | Название | Дата публикации, название издания | Ключевая идея | |||||||||||
1 | Типы изменений слов окказионального функционирования (на материале романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») | 1995г., «Семантика слова, образа, текста», тезисы международной конференции, Архангельск, издательство Поморского международного педагогического университета им. М.В. Ломоносова | ||||||||||||
2 | Формирование понятия «взаимодействие частей речи» в курсе «Современный русский язык» | 1995г., «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов», г. Челябинск. | ||||||||||||
3 | Лингвистический анализ литературного текста: индивидуально-авторские словоупотребления и их экспрессивно-образная роль в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | 2004г., «Шадринские чтения». Материалы межрегиональной филологической научно-практической конференции, г. Шадринск. | ||||||||||||
4 | Семантика множественного числа существительных (на материале поэтических произведений А.А.Блока). | 2005г., «Актуальные проблемы русского языка», г. Челябинск. | ||||||||||||
5 | Литературоведческий анализ художественного произведения. | 2006г., «Шадринские чтения». Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции, г. Шадринск. | ||||||||||||
6 | Поэтическая фразеология в произведениях Н.С. Лескова. | 2006г., «Проблемы изучения литературы в вузе и школе». Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Пенза | ||||||||||||
7 | Имя в художественном тексте. | 2006г., «Ономастическое пространство и национальная культура». Материалы международной научно-практической конференции, г. Улан-Удэ. | ||||||||||||
8 | Эмоциональный фактор при анализе художественного произведения как одно из условий формирования нравственно-ценностных ориентаций учащихся. | 2007г., «Вопросы языка и литературы в современных исследованиях», материалы всероссийской научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие», г. Москва | ||||||||||||
9 | Речь персонажа как средство создания художественного образа в произведениях Н.С.Лескова. | 2006г. Международная научно-практическая конференция «Наследие Н.С.Лескова и проблемы литературоведения в изменяющейся России», г. Орел. | ||||||||||||
10 | Диалог учащихся и анализ художественного произведения. | 2007г., городская педагогическая научно-практическая конференция «Достижение нового качества образования – требование XXI века: особенности содержания и организации учебно-воспитательного процесса», г. Астрахань. | ||||||||||||
11 | Разработка урока литературы. Что есть истина? (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») Внеклассное мероприятие «В стране бога Ра» 5 класс | Информационный бюллетень. Предметы гуманитарного цикла. Методические разработки педагогов-победителей конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».- министерство образования и науки Астраханской области, ОГОУ ДПО « АИПКИП»- Астрахань.- 2008 | ||||||||||||
12 | Анализ художественного текста в старших классах на основе его эмоционально-ценностного прочтения | Коллективная монография по материалам научно-методической конференции –Москва. МИОО,ОАО «Московские учебники»- 2009 | ||||||||||||
13 | Людмила Лазарева Материалы (4) Комментарии (0) Избранное (0) ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА: ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ И ИХ ЭКСПРЕССИВНО-ОБРАЗНАЯ РОЛЬ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В статье на материале романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" рассматриваютя случаи окказионального употребления слов одной части речи в значении и функции другой. Решение познавательных задач как один из способов формирования читательского интереса школьников и реализации деятельностного подхода на уроках литературы Статья посвящена вопросам изучения художественного произведения в старших классах на основе методики решения познавательных задач данная презентация посвящена изучению раcсказа А.И.Куприна "Пасхальные колокола" «Что есть истина? От названия произведения и эпиграфа к нему – к основному философско-нравственному вопросу» (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»). основная цель данного урока-подвести учащихся к решению центрального философско- нравственного вопроса об истине, анализируя название произведения и эпиграф к нему, к пониманию замысла писателя | Сайт «ПЕДСОВЕТ.ORG» | ||||||||||||
14 | «Приличьем стянутые маски…» Салон А.П. Шерер ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир») Выберите действие:
| САЙТ «Открытый класс» | ||||||||||||
15 | «Письмо провинциальной учительницы». Отзыв о поэзии Н.И.Решетняка | Н.И.Решетняк «…А впереди надежды нашей зарево». Сборник стихов- ЗАО «Сулинполиграфсервис»- Ростовская область, г. Красный Сулин.- 2009 | ||||||||||||
Моё портфолио
Нет! Не след, не портрет, не имя
Хочу на земле оставить.
Всё, сделанное руками моими
Пусть бьющимся сердцем станет!
Именно эти стори когда-то в школе я взяла эпиграфом к сочинению "Профессия, которой хочу посвятить жизнь". И они , так уж случилось, стали моим педагогическим кредо. с ними я иду по жизни , им я следую в своей профессии вот уже 21 год.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты