Лазарева Людмила Мухединовна

Словесник

Будем как солнце

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: ИКТ - компетентность

Увлечения: современная литература

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Астрахань

Место работы: МБОУ "Физико-математическая школа№32"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazareva12
"Человек подобен дроби:числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь"
Л.Н.Толстой

Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ г.Астрахань "ФМШ№32"

О себе

 

Работая в школе, каждый день встречаясь с детьми, беседуя с ними, удивляюсь, что многие современные старшеклассники, чуть ли не до одиннадцатого класса не знают, кем станут по профессии. А ведь от выбора профессионального пути зависит очень многое в жизни.            

В детстве я очень любила цветы. В школе брала листочки разных растений, сажала, ухаживала, целый ботанический сад был в комнатах и во дворе нашего частного домика. Мне нравился сам процесс появления, роста цветка. Ведь как чудесно, когда из листочка, оторванного от взрослого цветка, появляется самостоятельное растение, а если за ним хорошо ухаживать, вовремя поливать, подкармливать, то каким благодатным цветом одарит оно тебя! И я мечтала стать цветоводом-декоратором, чтобы выращивать цветы, приносящие людям радость. Эта моя мечта жила со мною, пока я не перешла в четвертый класс. Разные учебные предметы стали вести разные учителя. И появился среди них человек, на которого мне очень захотелось стать похожей. Это была учительница русского языка и литературы Квасникова Юлия Александровна. Чуткая, добрая, отзывчивая. Вела уроки так, что мы словно погружались в мир литературного произведения. На ее уроках нам было очень интересно. А уроки русского языка всегда сопровождались игрой, занимательным материалом. Эти уроки стали для меня любимыми.

И профессия цветовода-декоратора отошла на второй план, появилась мечта о профессии учителя. И  ведь не задумывалась я о том, что так, оказывается, похожи работа цветовода и учителя. Ведь дети – цветы жизни. И чтобы они выросли достойными людьми, немало сил надо приложить, отдать частичку своей души.

Сейчас часто задумываюсь о том, могла бы я выбрать другую дорогу, смогла бы я без своей работы? Думаю, что нет. Если бы сейчас мне представилась возможность повернуть время вспять, я бы, ничего не меняя, прожила свою жизнь так же…

Учитель… Что я хочу, когда каждый день подхожу к порогу школы? Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе, хочу «ладности», спаянности и успеха в деле. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, факультатива, репетиции вечера, спектакля или просто встрече с зачинателями любой общей затеи. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора, открытости их и своей, хочу ощущения взаимообогащения и в то же время хочу отдать все, что до сегодняшнего времени накоплено, приготовлено, задумано.

Хочу, могу...

Какой я учитель? А такая ли я, какой они меня ждут? С чем иду к ним, что несу в себе?

Хорошая школа начинается с урока. Волшебная сила урока! Его возможности неисчерпаемы. Он может быть и 45-, и 40-, и 30-минутным, может быть с классом или с отдельной группой, может быть уроком любого предмета, любого жанра – семинарское занятие, диспут, беседа, работа поисковых групп, урок-концерт, урок-диалог, монолог учителя…. Но каждый урок – это атом человеческой энергии, шаг к созреванию интеллекта, кирпичик в освоении прекрасного здания, имя которому – Развитие и Знания, без чего невозможен мыслящий, деятельный человек-творец.

На одном из последних уроков литературы в выпускном классе я попросила учеников написать пожелания уроку литературы. Многие пожелания превратились в пожелания учителю, в слова благодарности: «Для меня уроки литературы, прежде всего, стали встречей и откровенным, серьезным разговором с моим любимым учителем. Самые важные жизненные вопросы можно обсудить именно на этих уроках». И для меня это очень важно, что уроки литературы мои ученики считают уроками жизни. Ведь я их и пыталась учить постигать из урока в урок эту трудную науку -  жизнь. Ведь учитель словесности не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой – душевной, нравственной.  Если урок – общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в учебном расписании – по-толстовски мучительно и остро встают вопросы: какую Мысль оставил ребятам? какое Чувство пробудил? учеников или людей видел в них? о чем они думали, слушая тебя? Может быть, только делали вид, что слушали, а думали – ни о чем? Или думали о том, чего не было на уроке, но есть в жизни, и тогда, глядя на тебя, слушали себя и думали о своем?

Но если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всем довериться, - не предел ли желаемого? «И большего не надо!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Н.Островский "Как закалялась сталь"

В.Титов "Всем смертям назло"

Мой взгляд на мир

 

Мир -- это священный сосуд, которым нельзя манипулировать.
Если кто хочет присвоить его, потеряет его.
Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его.

Мои достижения

 

10. Основные публикации*

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея

1

Типы изменений слов окказионального функционирования (на материале романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

1995г., «Семантика слова, образа, текста», тезисы международной конференции, Архангельск, издательство Поморского международного педагогического университета им. М.В. Ломоносова

 

2

Формирование понятия «взаимодействие частей речи» в курсе «Современный русский язык»

1995г., «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов», г. Челябинск.

3

Лингвистический анализ литературного текста: индивидуально-авторские словоупотребления и их экспрессивно-образная роль в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

2004г., «Шадринские чтения». Материалы межрегиональной филологической научно-практической конференции,

г. Шадринск.

4

Семантика множественного числа существительных (на материале поэтических произведений А.А.Блока).

2005г., «Актуальные проблемы русского языка», г. Челябинск.

5

Литературоведческий анализ художественного произведения.

2006г., «Шадринские чтения». Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции,

г. Шадринск.

6

Поэтическая фразеология в произведениях Н.С. Лескова.

2006г., «Проблемы изучения литературы в вузе и школе». Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Пенза

7

Имя в художественном тексте.

2006г., «Ономастическое пространство и национальная культура». Материалы международной научно-практической конференции, г. Улан-Удэ.

8

Эмоциональный фактор при анализе художественного произведения как одно из условий формирования нравственно-ценностных ориентаций учащихся.

2007г., «Вопросы языка и литературы в современных исследованиях», материалы всероссийской научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие», г. Москва

9

Речь персонажа как средство создания художественного образа в произведениях Н.С.Лескова.

2006г. Международная научно-практическая конференция «Наследие Н.С.Лескова и проблемы литературоведения в изменяющейся России», г. Орел.

10

Диалог учащихся и анализ художественного произведения.

2007г., городская педагогическая научно-практическая конференция «Достижение нового качества образования – требование XXI века: особенности содержания и организации учебно-воспитательного процесса»,

г. Астрахань.

11

Разработка урока литературы. Что есть истина? (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Внеклассное мероприятие «В стране бога Ра» 5 класс

Информационный бюллетень. Предметы гуманитарного цикла. Методические разработки педагогов-победителей конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».- министерство образования и науки Астраханской области, ОГОУ ДПО « АИПКИП»-  Астрахань.- 2008

 

12

Анализ художественного текста в старших классах на основе его эмоционально-ценностного прочтения

Коллективная монография по материалам научно-методической конференции –Москва. МИОО,ОАО «Московские учебники»- 2009

13

Описание: Людмила
ЛазареваЛюдмила Лазарева
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля" г. Астрахани
учитель русского языка и литературы

*       Материалы (4)

*       Комментарии (0)

*       Избранное (0)

Описание: удалитьОписание: редактироватьЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА: ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ И ИХ ЭКСПРЕССИВНО-ОБРАЗНАЯ РОЛЬ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

В статье на материале романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" рассматриваютя случаи окказионального употребления слов одной части речи в значении и функции другой.

Литература

Описание: удалитьОписание: редактироватьРешение познавательных задач как один из способов формирования читательского интереса школьников и реализации деятельностного подхода на уроках литературы

Статья посвящена вопросам изучения художественного произведения в старших классах на основе методики решения познавательных задач

Литература

Описание: удалитьОписание: редактироватьУрок литературы

данная презентация посвящена изучению раcсказа А.И.Куприна "Пасхальные колокола"

Литература

Описание: удалитьОписание: редактировать«Что есть истина? От названия произведения и эпиграфа к нему – к основному философско-нравственному вопросу» (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

основная цель данного урока-подвести учащихся к решению центрального философско- нравственного вопроса об истине, анализируя название произведения и эпиграф к нему, к пониманию замысла писателя

Литература

Сайт «ПЕДСОВЕТ.ORG»

14

«Приличьем стянутые маски…» Салон А.П. Шерер ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Выберите действие:

   
 
 

Размещено: Людмила Мухединовна Лазарева- сб, 22/08/2009 - 13:02

Описание: http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

 
 

САЙТ «Открытый класс»

15

«Письмо провинциальной учительницы». Отзыв о поэзии Н.И.Решетняка

Н.И.Решетняк «…А впереди надежды нашей зарево». Сборник стихов- ЗАО «Сулинполиграфсервис»- Ростовская область, г. Красный Сулин.- 2009

      

Моё портфолио

Нет! Не след, не портрет, не имя

Хочу на земле оставить.

Всё, сделанное руками моими

Пусть бьющимся сердцем станет!

Именно эти стори когда-то в школе я взяла эпиграфом к сочинению "Профессия, которой хочу посвятить жизнь". И они , так уж случилось, стали моим педагогическим кредо. с ними я иду по жизни , им я следую в своей профессии вот уже 21 год.

Добавить грамоту в портфолио