«Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!»»
Р. Бах
Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
О себе
Любознательная, увлекающаяся, активная, работоспособная
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Идиот". Трагична судьба. прекрасного человека в современном раздираемом страстями и противоречиями русском обществе.
Очень важно оставить в сердцах людей доброе, чистое, пробудить людей к жизни, дать веру в хорошее и подвигнуть к стремлению, к идеалу. В противном случае мир способен погибнуть.
Мой взгляд на мир
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Моё портфолио
Как я стала учителем? Что удерживает меня в этой профессии?
Для меня учитель- проводник всего самого доброго, светлого. Я хочу, чтобы мои ученики стали достойными людьми. Я хочу, чтобы они любили свою Родину.
В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям что-то новое и интересное. Мне очень хотелось стать взрослой и воплотить свою мечту в жизнь.
И вот,придя работать в школу, я поняла, что это удивительная страна, где каждый день – это поиск нового, интересного, где окружающие люди ценят знания, умения, энергию. Здесь уживаются самые стойкие, терпеливые, ответственные.
Много лет я работаю в школе.… Это годы поисков, раздумий, разочарований, открытий. Сегодня я могу с уверенностью сказать: для того чтобы стать хорошим учителем нужно иметь свои взгляды и убеждения.
Что же главное в моей работе? Какие взгляды и убеждения отражены в моем педагогическом кредо?
Я считаю, что учитель должен глубоко знать свой предмет и обладать высоким уровнем интеллектуального развития. Ему необходим высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние. Ему должны быть присущи честь и достоинство, духовность и нравственность.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к урокам, находить новые методы и приемы. Мне отрадно видеть, как дети интересуются, какие книги им нужно прочитать к уроку, где их взять.
Сколько интересного дети открывают для себя на уроке, когда читают произведения русских писателей. Не все ученики видят их философский смысл, но в каждом классе найдется ученик, который увидит, отыщет, поймет, а главное, подскажет учителю новое направление, интересную мысль. В такие моменты становится хорошо, потому что понимаешь: шаг к воспитанию думающего человека сделан!
Какие они, мои ученики? Очень разные.… Любознательные и не очень, озорные и рассудительные, открытие и замкнутые. Я убеждена, что каждый ребенок талантлив, только нужно научить его наблюдать, думать, переживать и сопереживать, чувствовать и сочувствовать, ощущать ответственность за окружающих людей. При этом учителю необходим особый стиль общения, основанный на уважении личности и вере в хорошие задатки ребенка, неподдельном интересе к его душевному миру.
Какие традиции, на мой взгляд, необходимо культивировать на уроке? Начну с самого обычного – организации урока. Явление привычное, но воспитательное значение огромно: ведь нельзя начинать урок без взаимного приветствия, как нельзя заканчивать его без взаимного прощания. Это проявление вежливости и со стороны учителя, и со стороны школьников.
Педагог должен культивировать традиции речевой культуры в общении между детьми. Школьники еще не осознают, что каждое высказывание – поступок, по которому можно судить о нравственном облике человека. Слово имеет большое значение в установлении отношений между людьми, поэтому нужно постоянно приводить примеры из жизни, из произведений литературы. Воспитывать человека нужно, опираясь на его лучшие качества.
И еще… Хорошей традицией является и обмен мыслями, впечатлениями после внеклассного мероприятия. Ведь урок не единственная сфера общения учеников и учителя! Важны и не регламентированные звонком внеурочные дела, когда ближе и понятнее становится ребенок. Со своими учениками я побывала на экскурсиях в музеях Нижнего Новгорода, в Болдино, вТарханах.
Педагогика не удел избранных. Педагогический талант слагается из любви к детям и постоянного труда. Только тогда учитель становится светочем знаний.
Будем работать долго, упорно и настойчиво! Во имя великой цели. Во имя будущего страны.
Добавить грамоту в портфолио