Волкова Лариса Вениаминовна

сайт воспитателя группы "Любознайки"

Счастье - когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дизайн, рисование,танцы.

Увлечения: занимаюсь спортом, посещаю бассейн.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Сергиевск, Сергиевский р-н

Место работы: ГБОУ СОШ №1 Образовательный центр с.Сергиеск с/п д/с "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa163
. " Читайте детям не нотации, а книги"
Григорий Остер.

 

       Работа воспитателя детского сада - это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.   Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.     

Нелегко быть педагогом,  малышей учить.

 Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

 Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

 Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

 Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять...

 Словом, далеко не каждый  педагогом может стать!

О себе

Работаю воспитателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Семитомник А,С,Макаренко познакомил меня с теорией педагогики в советской школе. Сейчас заглядывая в книгу все кажется наивным и устаревшим, но некоторые теории актуальны до сих пор.В школьном возрасте с интересом прочитала "Республику Шкид" авторы Г,Белых, Л,Пантелеев. Во время учебы знакомилась с работами З.Фрейда, К,Г,Юнга, Э,Эриксона (психологическая теория личности), изучала возрастную психологию ( Выготский, Эльконина, Давыдова), сейчас больше ориентируюсь в работе на педагогические журналы: "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч" и т.д. Там можно найти и научные статьи и различные разработки, познакомиться с новым педагогическим материалом.

Мой взгляд на мир

В наше время проблема развития и воспитания человека выдвинулась в ряд наиболее важных и злободневных вопросов. Интерес к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового времени к структуре и организации общества. Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач общества.   Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.  Первые нравственные навыки дети получают в семье. В игре и посильном труде наиболее интенсивно формируются такие нравственные качества детей, как взаимопомощь, аккуратность, отзывчивость. Содержание нравственности заключается в отношении к: Родине (патриотизм),  труду (трудолюбие), обществу (коллективизм), себе, и в целом вчеловеколюбии.

Мои достижения

Главным  достижением в работе считаю достижения своих воспитанников, и это не только показатели  в обучении, но и те маленькие и почти незаметные чудеса, которые происходят с ними каждый день. Долго не слушались пальчики малыша - и вот у него получилось(слепил, нарисовал, приклеил), заядлый хулиган уступил девочке стул, ребенок который плохо разговаривает и больше отмалчивается запел на музыкальном занятии. и многое другое, разве это не чудо - радуешься необычайно и в такие минуты на душе праздник. А если говорить о профессианальных достижениях - получила высшее образование, в 2010г. участвовала в региональном форуме работников дошкольного образования с темой: "родители и дет.сад - соц.партнерство", имею грамоту и благодарственные письма,  в 2013г. вышла публикация в альманахе СИПКРО о взаимодействии в работе с родителями, принимаю активное участие в жизни детского сада.провожу открытые занятия. участвую в метод.объединениях и т.д.

Моё портфолио

 

Воспитание -  дело трудное, и  улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих близких.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Сократ.

 

Целенаправленное воспитание, оказываемое на детей в дошкольном возрасте существенно повлияет на развитие личности в дальнейшем. Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Своей работой мы делаем так, чтобы детям было в нашем саду уютно и комфортно, интересно и радостно, ведь каждый ребенок талантлив, индивидуален. Он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностью окружающих. Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и становиться сама по себе достаточно привлекательным делом, как средство развития способностей ребенка, а в дальнейшем поможет ему стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Поможет детям в процессе жизни, достичь определенных результатов, стать людьми, способными принимать нестандартные решения. И мы уверены, что такими наши ребята будут, так как коллектив нашего детского сада старается творчески осмысливать свои задачи и все свои знания, умения и душу отдает своим детям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы