Главные вкладки
Пугачева Лариса Викторовна
Сайт Заместителя заведующего по ВМР
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Детская психология, перинатальная психология, психология развития и одаренности
Увлечения: Кулинария, чтение
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Вихоревка
Место работы: МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Умка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-viktorovna-pugacheva«Мы можем расти каждый день нашей жизни, если сохраним открытость сознания и всегда будем задавать вопрос «почему?»
О себе
Закончила Иркутский Государственный Педагогический Университет, факультет психологии (красный диплом). После окончания ВУЗа продолжительное время работала в школе. С младшими школьниками занималась интеллектуальным развитием и развитием творческого мышления. Сталкивалась с трудностями – сложно было подключить родителей, при работе со «проблемными детьми», не все были готовы меняться сами, чтобы изменить поведение ребенка.
После рождения второго ребенка, начала работать в дошкольном учреждении. На первый взгляд, работа в детском саду кажется несложной, но оказалось иначе. Детский сад – место, где живут маленькие личности, к которым нужен особый подход. Вскоре я поняла, что дошкольное детство – «золотая пора» для развития, коррекции и формирования всего того, что в школе требует больших усилий.
А самое главное, родители малышей относятся ко всем советам и рекомендациям внимательнее, особенно, когда «психолог» говорит, что только сейчас, только в этом возрасте, можно и нужно развить какое-либо качество или исправить вредную привычку ребенка, иначе будет поздно!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков»
- Ричард Бах «Чайка по имени Джонатон Ливингстон»«Мост через вечность», «Иллюзии» и др.
- Ричард Матесон «Куда приводят мечты»
Мой взгляд на мир
Весь мир не делится на плохой и хороший, поэтому моя жизненная задача – видеть хорошее в самом ужасном, и обращать внимание на что-то тревожное в самом замечательном. Я стараюсь принимать этот мир таким, какой он есть и понимаю, что я не в силах его изменить. Но я могу измениться сама и могу помочь другим людям посмотреть на этот мир иначе, с другой стороны, чтобы увидеть точку зрения другого человека: взгляд мыслителя или ученого, взгляд обидчика и недруга, взгляд искреннего простодушного ребенка. Моя миссия на Земле – заразить других людей жаждой познания, стремлением к открытиям, желанием понимать других людей.
Мои достижения
Конечно, самое большое мое достижение – это двое замечательных детей, которых я очень люблю, горжусь их успехами, радуюсь их открытиям, стараюсь быть рядом в самые важные минуты их жизни.
В профессиональном плане считаю достижением:
1. Умение налаживать контакты с разными людьми – находить общий язык, конструктивно разрешать конфликты, приходить к пониманию как со взрослыми, так и с детьми;
2. Умение работать с информацией – находить понятные и доступные слова для объяснения природы поведения детей в работе с педагогами и родителями. В своей работе уделяю много времени созданию доступных форм информирования для родителей о возрастных особенностях, способах и приёмах общения и развивающих занятий с детьми;
3. Умение профессионально и грамотно применять разнообразные диагностические методики: опросные, рисуночные, различные схемы наблюдения, в том числе авторские
4. Умение использовать в профессиональной практике разнообразных методов и приемов, в зависимости от проблемы и индивидуальных особенностей ребенка: сказкотерапия, игротерапия, арт-терапия, использование современных информационных технологий (программа БОС «Комфорт-Лого», интерактивные игры в программе SMART Board, дидактические игры в Power Point, различные развивающие компьютерные игры).
Моё портфолио
Закончила Иркутский Государственный Педагогический Университет, факультет психологии по специальности педагог-психолог с отличием.
Неоднакратно проходила Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» (Факультет глобальных процессов МГУ им. Ломоносова, г. Москва) по темам: «Методы психологического тренинга в школе», «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога», «Дети раннего возраста в детском саду».
В Детском саду работаю с декабря 2011 года.
Имею авторские разработки и публикации в профессиональных изданиях регионального и федерального уровня.
Член педагогического клуба «Первое сентября». Награждена грамотами ОУ, Братского районного отдела образования, благодарственными письмами региональных оргкомитетов интеллектуальных программ и конкурсов для школьников Института продуктивного обучения РАО и Регионального педагогического клуба «Перспектива», являюсь куратором интеллектуальных конкурсов для дошкольников в ОО.
На протяжении нескольких лет являлась педагогом дополнительных общеобразовательных программ по Курсу развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова (для детей от 5 до 16 лет) и "Sand-Art" -терапии, владею современными развивающими методиками, в том числе раннего развития и обучения, использую в работе сертифицированный психодиагностический инструментарий.
С сентября 2012 года веду обучение детей дошкольного возраста по программе «Комфорт» НПФ «Амалтея», которая разработана с целью формирования навыков целенаправленной саморегуляции на основе метода БОС (Биологической Обратной Связи). Являюсь сертифицированным специалистом по данной программе.
В 2018 году аттестована на высшую квалификационную категорию.
С сентября 2019 года являюсь заместителем заведующего по ВМР в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Умка".