Главные вкладки
Андреева Лариса Николаевна
сайт заместителя директора, преподавателя
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: театр
Увлечения: театр
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: город Волжский
Место работы: ГБ ПОУ "ВПТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nikolaevna-andreevaО себе
Эссе «Размышления о благодарной работе».
Я всегда восхищаюсь небом. Оно поражает меня своим величием и красотой: то холодное и насупившееся, то тёплое и тихое, озаренное солнцем, а то яростно бушующее. А сколько чудес и тайн оно скрывает в своих глубинах!
Небо невольно ассоциируется у меня с душой человека, а сияющие и таинственные звезды – это сокровища души, которые можно разглядеть добрыми и внимательными глазами.
Я родилась далеко отсюда, где небо необычайно яркое, а звезды на нем – как сверкающие драгоценные камни. Кавказ – моя родина – подарил мне взрывной темперамент, обостренное чувство прекрасного, упорство в достижении своей цели.
С детства два занятия привлекали меня – учить и актерствовать. Когда поступала в Чечено–Ингушский Государственный Университет им. Л.Н. Толстого, родители говорили: «Куда ты идешь?! Неблагодарная эта профессия!». Но мне повезло: на пути встретились люди, влюбленные в свою профессию, люди, своим отношением к жизни и работе утверждавшие в сознании юных студентов непреложные ценности красоты и морали. «Надо жить жизнью детей, только тогда сможешь понять их», - говорил замечательный педагог, профессор, ректор университета В.А. Кан Калик, трагически погибший многие годы спустя.
После университета – школа. Ребята разные, каждый со своим характером и эмоциями, радостью и бедой. Окунувшись в многообразие шумной школьной жизни, я задумалась: как стать нужной ребятам? Какие нравственные ценности их волнуют? Как создать прекрасное своими руками? Ведь прекрасное – это не только небо и горы, реки и озера, леса, цветы. Прекрасное – это и мысли, и поступки людей. Как же проникнуть в сердца детей, проникнуть в их души? Что поможет мне?
Нахлынули воспоминания детства: то неизгладимое впечатление, которое оставил в моей душе театр, куда мама привела меня еще совсем маленькой девочкой. Яркое, мистическое действо осталось в памяти на всю жизнь. Актрисой я не стала, но театр – то, что когда–то тронуло мою душу и осталось лучиком света в моей жизни.
Судьба подарила мне другую профессию, лучшую профессию на земле – УЧИТЕЛЬ. Профессию, где раскрывается внутренний мир и захватывает дух от того, что ты делаешь, когда видишь счастливые лица детей. А театр помог мне выразить то, что не всегда казалось невозможным на уроке – отношение к жизни, к этому миру. И дети поверили мне! Я нашла единомышленников. Закипела работа. С каким удовольствием вместе с ребятами писали сценарий, репетировали. А потом был первый спектакль, успех… После спектакля – счастливые лица моих дорогих актеров и тайная надежда в вопросе: «А ещё?».
Мне пришлось уехать из родного города без надежды когда–нибудь вернуться. Может оттого я острее чувствую: когда добро и красота уходят из жизни человека, в ней неизбежно появляются ненависть и разрушение.
Волжский стал для меня второй Родиной. Красивый юный, перспективный город.
И вновь я среди самых творческих, инициативных, талантливых педагогов – преподавателей Волжского политехнического техникума. И снова для меня главное – помочь студентам раскрыть свои духовные и нравственные качества, ибо можно многое знать и многое творить, но не быть духовным человеком. Только ум, управляемый сердцем способен породить истинную духовность в человеке.
Мы выпускаем в большую жизнь не только профессионала, овладевшего специальностью, но личность, гражданина, способного принимать нравственные решения, брать на себя ответственность, различать добро и зло, восхищаться красотой окружающего мира, беречь его.
Я хочу помочь человеку войти в мир его души, а для этого нужно иметь волшебный ключ, который называется доверие. Мне очень важно, чтобы люди мне доверяли так же, как доверяю им я. Именно доверие помогает двигаться вместе вперед по выбранному пути, верить в себя, преодолевать трудности, используя творческие, духовные и физические силы. Потому постоянно ищу новые современные формы работы: литературно–музыкальные композиции с элементами театрализации, творческие вечера, конкурсы, игры, открытие новых клубов…
Стремлюсь к разнообразию: последующие работы не похожи на предыдущие. Все это требует больших душевных сил и умения сочувствовать, сотрудничать, сопереживать.
А потому я вновь бегу с удовольствием на свою сложную, круглосуточную, но такую замечательную работу.
Что же мне помогает не потеряться в безудержном потоке дел?
Может это глаза родителей, которые с тревогой и надеждой смотрят, как меняются их дети, когда красивые и галантные они выходят в бальных платьях на сцену.
Может быть, это глаза ветеранов Великой Отечественной войны после выступления ребят, их слова благодарности.
А может это глаза самих ребят, счастливые и уставшие после выступления на городских и областных конкурсах.
Я надеюсь, пройдет время и каждый из моих воспитанников выберет свой взрослый путь. Но я уверена, не канут в Лету минуты, проведенные вместе, и, возможно, именно они, эти минуты, помогут им сделать нравственный выбор, когда возникнет необходимость, не дадут оступиться.
«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно», - поэтому на моем небосклоне зажглась звезда, свет которой когда – то заворожил меня и привел в профессию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Класиическая литература,
Русская драматургия
Моё портфолио
Нравственно-эстетическое воспитание - основа социализации будущего
выпускника СПО: из опыта работы заместители директора по
воспитательной работе Андреевой Л.Н.
«Важную цель всей системы воспитания я видел в том, чтобы школа научила человека жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом».
В.А. Сухомлинский
Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической, политической сферах Российского государства не могли не сказаться на процессе воспитания молодого поколения.
За последнее десятилетие отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов, оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Ориентация общества на духовные ценности является одним из показателей уровня его развития. В настоящее время можно констатировать глубокий кризис духовности общества в целом, и рост бездуховности среди молодежи. Он проявляется в негативном отношении к истории своего Отечества, его культуре и традициям, в преклонении перед популярной западной культурой и уровнем жизни, в потере смысла жизни и жизненных ценностей. Однако более всего бездуховность молодежи проявляется в негативных личностных качествах, таких как эгоизм, цинизм, агрессивность стремление к насилию и утрате положительных моральных качеств и ценностей: честности, порядочности, сострадания, доброты, любви к ближнему и т.д.
Возраст приобретения профессии - это период, когда опыт и способности, накопленные в предшествующий период жизни, становятся индивидуально, профессионально и духовно ориентированными. Главное в становлении личности на этапе профессионального обучения - устремление студентов на свое будущее, на свою профессию, именно в процессе овладения профессией.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты