Кравченко Лариса Васильевна

сайт учителя географии

Мир гораздо интереснее, чем кажется

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: инновации в сфере образования

Увлечения: люблю танцевать

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Абакан

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-krav1966
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими"
Р. Эмерсон

                                            Хорошо  учиться    географии.

Лишь солнце золотоволосое                                    За горизонтом даль зовущая…

Прогонит сон и ночи тьму,                                          Мне нужно точный знать ответ,

Ко мне бросается с вопросами                                О чем поют пески зыбучие,

Сто тысяч где и почему?                                             И есть ли снежный человек?

Мне с ними не за что не справиться,     

Они преследуют опять,                                               Плыву к неведомому берегу,

Но есть на свете география —                                 Хочу увидеть белый свет.

Она поможет мне узнать, —                                     Какое небо над Америкой?

Куда спешит река знакомая,                                     Какой над Африкой рассвет?

Какие в небе облака,                                                       

О чём шумят ветра бессонные,                                 Как это здорово и правильно,

И  отчего горит закат,                                                   Что среди множества наук

Зачем мороз на Южном полюсе,                             Мы изучаем географию

 Откуда ночь берет росу,                                               Чтоб стал понятен мир вокруг!

Как путь домой найти по компасу,

Коли заблудишься в лесу?

                                                                                  Абросимова Дана

О себе

Закончила Абаканский государственный педагогический институт, факультет "Биология и химия с дополнительной специальностью география". Стаж педагогической работы 25 лет.  Первая квалификационная категория. В своей работе использую современные образовательные технологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. П. Чехов,  А.С. Пушкин

Мой взгляд на мир

Сейчас, когда планета Земля описана практически вся, у многих возникает вопрос: не исчерпала ли себя география?   Но предела познанию нет, и у одной из древнейших наук меняются задачи. В условиях возросшей нагрузки на природу центром внимания географии становятся законы взаимодействия природы и общества, развития  природно- технических геосистем. Теоретической базой географии остается землеведение, т.е. изучение общих закономерностей строения и развития географической оболочки Земли – сферы взаимовлияния и взаимодействия суши, воды, воздуха и жизни.

Но сейчас в географической оболочке  появились новые глобальные объекты – нефтяные пленки в океанах, аэрозольные облака в атмосфере, видоизмененные популяции животных и растений; возникли новые геосфернные  процессы – эрозия почв, опустынивание и т.д.   Все это меняет географическую оболочку по своим законам, которые надо учитывать при планировании хозяйства.  Опыт показывает, что решение вопросов в облости рационального природопользования неразрывно связано с тем, как управленцы учитывают данные географии. Экологический подход должен включать географические исследования.  Надо переходить от простого технического строительства к созданию целостных природно-технических систем, в которых создания человека органично вписываются в природу.

Основой здесь должно стать точное научное предвидение последствий создания таких систем.  Поэтому разработка теоретических основ  взаимодействия природы и общества и выроботка способов управления природно-техническими системами становятся важнейшим делом  географической науки. Сама постановка этих проблем снова, как это было в древние времена, выводит географию в лидеры наук о Земле, но,  на более высоком витке спирали.

Мои достижения

Результаты педагогической оси деятельности.

                                                                                                                                        Сравнительный анализ.       

Успеваемость учащихся

год

2011-12

2012-13

2013-14

класс

Успеваемость

класс

успеваемость

класс

успеваемость

90%

8

91%

8

92%

100%

93%

95%

98%

10а

100%

10а

100%

10а

100%

10б

100%

10б

100%

10б

80%

10в

95%

10в

100%

10в

100%

10г

95%

10г

100%

среднее

95%

среднее

96%

среднее

98%

Прослеживается позитивная динамика, есть рост.(от 95% до 98%)

 Качество  знаний

год

2011-12

2012-13

2013-14

класс

Качество %

класс

Качество %

класс

Качество

38

8

40

8

40

34

39

42

30

10а

42

10а

460

10а

44

10б

35

10б

40

10б

46

10в

46

10в

460

10в

42

10г

44

10г

48

среднее

39,3

среднее

41,1

среднее

43,7

Прослеживается позитивная динамика, есть рост. (39% до 44%)

Несмотря на то, что пришедшие ко мне обучающиеся 8,9 классов имеют низкий уровень мотивации учебной деятельности, пробелы в знаниях. Мне удается работая с ними добиться определенных результатов в обучении.

Моё портфолио

    С первого года своей работы убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Именно от учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны.

Поэтому эпиграфом своей работы считаю слова американского философа Ральфа Эмерсона «Истинный показатель цивилизации не уровень богатств, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной»

    Я считаю, что нравственное воспитание это основа – стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим ученикам не только прочные знания. Но и воспитать хороших людей, сберечь души  для добра и света. А значит главная воспитательная задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными.      Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие:
Не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила.

Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия.
Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения.
В своей работе использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе»
     Результатом  моей работы должны стать такие отличные качества, как чувство коллективизма, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов.
И, как мне кажется, я иду по правильному пути.

Добавить грамоту в портфолио