Ларин Сергей Евгеньевич

Сайт учителя физической культуры и ОБЖ Ларина Сергея Евгеньевича

Иди вперед и не оглядывайся

Профессия: Учитель Физической культуры и ОБЖ

Профессиональные интересы: Борьба дзюдо и военное дело

Увлечения: Борьба Дзюдо

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Муром

Место работы: МБОУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larin-sergey-evgenevich

В этом сайте будут выкладываться разработки открытые уроки и рабочие программы! 

О себе

Родился в муроме. Работаю в школе 2 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маэстро Дзюдо

Мой взгляд на мир

Роль учителя в реализации всех сторон его деятельности, определяющих высокое качество физического воспитания учащихся, исключительно велика и незаменима. Так было давно, так есть и сейчас. Это короткий ответ. Но мы подготовили нашему читателю ответ и подлиннее. Надеемся, что какие-то наши наблюдения ему будут интересны и кое-что он возьмёт себе на вооружение.

Начнём со взглядов этнического эстонца, офицера запаса Вооружённых сил СССР, заслуженного работника физической культуры Российской Федерации, отличника физической культуры и народного просвещения. Он окончил аспирантуру в Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Он является известным методистом, специалистом в области физического воспитания учащихся, профессором Ростовского госпедуниверситета. Он был членом научно-методического совета Министерства народного просвещения РСФСР, участником областного научно-методического совета учителей физической культуры при Министерстве образования Ростовской области. Этот человек — Юрий Александрович Янсон, ветеран Великой Отечественной войны и ветеран труда. Совместно с коллегами подготовил более 10 тыс. специалистов по физической культуре и спорту. Кому, как не ему, знать, какими качествами должен обладать учитель физической культуры и каким критериям он должен удовлетворять. Скажем сразу, со всем, что написал Ю. А. Янсон об учителе физической культуры в своей книге 2, мы полностью согласны. И в очередной раз посочувствовали учителю. Боже, сколько обязанностей он должен выполнять и хорошо уметь делать (профессор Ю. А. Янсон называет 16 таких профессиональных умений). Какие нелёгкие функции педагогической работы лежат на плечах учителя физической культуры! В соответствии со взглядами профессора Кузьминой Ю. А. Янсон на трёх страницах достаточно подробно их разбирает. В отличие от наших произведений (В. И. Лях, 1990–2009) профессор Ю. А. Янсон весьма обстоятельно объясняет, в чём состоит комплексный подход к физическому воспитанию учащихся, что значит оптимизация, дифференциация и интенсификация физического воспитания, как реализовать деятельностный и личностный подходы в физическом воспитании учащихся. Как известно, всё вышеперечисленное относится к основным принципам модернизации физического воспитания. Не хочу никого обидеть, но, по нашим данным, в соответствии с этими принципами работают не более 10–20% учителей физической культуры. Ещё раз замечу, что при раскрытии многообразия профессиональных обязанностей, которые должен квалифицированно выполнять каждый педагог (с. 64), Ю. А. Янсон демонстрирует широчайшую эрудицию, глубокие знания и делает точные ссылки. Думаю, что не только я, но и все другие читатели будут переживать подобные чувства.

От Ю. А. Янсона перейдём к высказываниям одного из известных теоретиков физического воспитания в Польше и Европе — профессора Х. Грабовского. Он, в частности, выделил качества, которые нежелательны для учителя физической культуры. Это «эмоциональное недоразвитие», «низкая сопротивляемость неудачам», низкий уровень самооценки, «неумение входить в переживания других и в целом отсутствие таланта к этой профессии» (H. Grabowski, 2004). К обязательным качествам учителя этот учёный причислил: 

       • соответствующие задатки к этой деятельности, которой он обучает учащихся, и вместе с этим понимание учеников, которые неспособны к её освоению;
       • повышенный уровень самооценки и одновременно склонность к постоянному повышению образования и профессиональному совершенствованию;
       • необходимый жизненный опыт, в соответствии с которым учитель может являться образцом для учащихся.

Исследования, проведённые У. Биттнером и Е. Кардась (U. Bittner, E. Kardas, 2004), показали, что, согласно мнениям самих учителей физической культуры, в процессе подготовки будущих учителей этого предмета особое внимание необходимо уделить следующим темам:

       • методическая подготовка;
       • планирование дидактико-воспитательной работы;
       • знание процедур профессионального роста;
       • умение пользоваться компьютерными и информационными технологиями;
       • овладение умениями осуществлять воспитательную работу;
       • знания в сфере интерпретации и использования прав в области образования;
       • знания в области содержания межпредметных связей.

В свою очередь, согласно исследованиям М. Радзинской и Т. Кулисы (M. Radzinska, T. Kulisa, 2004), важнейшими факторами эффективности образования в области физической культуры сами учителя признали:

       1) в сфере специальных компетенций — методические умения, подготовка и занятия в области широко понимаемой физической культуры;
       2) в области дидактических компетенций — определение и точное выделение задач обучения, использование методов и техники, активизирующих деятельность учащегося;
       3) в сфере психологических компетенций — положительное принятие учащихся, умение вести с ними правильный диалог, формирование мотивации к творческой работе.

Посмотрим на образ учителя глазами выпускников школ. Исследования У. Супиньской и Б. Гжесяк (U. Supinska, B. Grzesiak, 2001) показали, что наиболее высокая степень согласованности должного и реального образа учителя по физической культуре обнаружена в сфере его дидактических (профессиональных) умений. Исследованные ими ученики отмечали, что учитель по физической культуре имеет большие знания по своему предмету («однако временами он слабо подготовлен методически для проведения отдельных уроков и ищет недостатки только в наших умениях»), использует разные дидактические средства («однако временами уроки неинтересные»). В то же время наибольшее рассогласование между должным и реальным образом учителя учащиеся обнаружили в сфере «воспитательных умений». Они считают, что учителя физической культуры воспринимают ученика только как предмет для обучения. Учителя не в состоянии «вжиться» в проблемы ученика, часто не выполняют своих обещаний и имеют весьма средний авторитет среди учащихся. По мнению учеников, учитель физической культуры часто не обращает внимания на воспитательные возможности урока и внеурочных форм занятий.

Мои достижения

на данный момент мойх достижений мало, но вот немножко мойх достижений:

  1. призер конькобежного турнира " Лед надежды нашей"
  2. призеры турнира по мини-футболу
  3. призер и чемпион легко-атлетического кросса памяти олимпийского чемпиона Алексея Прокуророва
  4. призеры турнира по военно-прикладному исскуству памяти Алексея Ганина
  5. Призер олимпиады по пожарной безопасности

Моё портфолио

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

В моем потрфолио показана моя работа и результаты, по Физической культуре и ОБЖ.

Добавить грамоту в портфолио