Главные вкладки
Жиглина Лариса Александровна
Сайт учителя Русского языка.
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Сделать изучение русского языка и литературы интересным и увлекательным.
Увлечения: Путешествия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: п. Хийтола.
Место работы: МОУ " Райваттальская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lara1960В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо , и одежда, и душа, и мысли
Я работаю в школе уже много лет. Каждый год приносит с собой сто-то новое и необычное. Я стараюсь делиться своим опытом, давать открытые уроки для своих коллег. Я думаю , что мои новые находки, изюминки смогут помочь и другим. Поэтому, я решила создать свои мини-сайт, чтобы поделиться своими наработками.
О себе
Жиглина Лариса Александровна,1960 года рождения
Образование высшее. В 1981 году окончила Карельский государственный педагогический институт.
Полученная специальность - учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж – 28 лет, из них 25 лет работаю в МОУ «Райваттальская средняя общеобразовательная школа»
· В 2006 году на базе ГОУ РК «ИПКРО» прошла курсы повышения квалификации «ИКТ учителя – предметника» (72 часа ).
· В 2007 году курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по проблеме «Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ» на базе АПКРО г.Москва ( 72 часа).
· В 2009 году повышала квалификацию в ГОУ РК «ИПКРО» по ДПОП ( проблеме ) «Специфика работы учителей начальной и основной школы с учащими-ся, имеющими задержку психического развития (ЗПР)» ( 16 часов )
Являлась членом жюри районной научно – практической конференции «Шаг в будущее». Несколько лет руководила школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. В течение двух лет была членом районной аттестационной комиссии ГИА по русскому языку в 9 классе.
Участвовала в районном фестивале «Мой урок с использованием ИКТ» в номинации «Учитель – предметник по предметам федерального компонента».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Л. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Главными задачами в своей работе считаю добиться освоения обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной работы на уровне государственных стандартов, для того чтобы полученные ими знания помогли адаптироваться в будущей жизни, были необходимы человеку любой профессии.
Понимаю, что успешная дальнейшая деятельность выпускников невозможна без хорошего знания русского языка, поэтому на уроках стараюсь расширить словарный запас обучающихся, приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
«Через слово человек общается мыслью, через образы искусства он общается чувством со всеми людьми не только настоящего, но прошедшего и будущего», - утверждал Л.Н. Толстой. Считаю важной задачей, чтобы чтение стало интересным, продуманным. Стараюсь на своих уроках учить читать внимательно, чутко, оценивая каждую деталь. Уделяю много внимания чтению вслух, толкованию художественных произведений, осмыслению прочитанного, стараюсь превратить уроки литературы в часы размышлений, исповедей.
Сегодня, в век повсеместной компьютеризации и доступности любой информации и любых текстов, существует серьезная опасность вырастить поколение, не способное к самостоятельному речевому творчеству. Особое внимание уделяю совершенствованию речи обучающихся, образцом которой должна быть речь учителя.
Результатом своей работы считаю развитие письменной речи в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему. Умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свое суждение в процессе анализа делают речь содержательной, логичной, выразительной и убедительной.
В ходе решения данных задач необходимо достичь следующей цели: процесс обучения русскому языку и литературе спроектировать таким образом, чтобы он позволил создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся, сформировать творческую личность, способную успешно функционировать в системе современных отношений.
В своей работе использую традиционные технологии с использованием методов проблемного и развивающего обучения. Активно использую ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
Мои достижения
Награждена:
· Знаком «Почетный работник общего образования РФ». ( 24.07.2000 )
· «Почетной грамотой» Лахденпохского района. (27.08.2009 )
· Свидетельством участника районного фестиваля «Мой урок с использованием ИКТ» ( 11.01.09 )
· Благодарностью Карельского регионального отделения Всероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета» - 2009.
Моё портфолио
В своей работе я часто использую электронные презентации.
Это делает изучение материала урока более интересным.
Поэтому в электронноем портфолио я буду публиковать не только свои конспекты уроков, но и перезентации!
Надеюсь, что материалы моих публикаций будут интересны для многих учителей русского языка и литературы.
Желаю всем удачи!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты