Арсеньева Лариса Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв

Увлечения: вышивка биссером

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №31 комбинированного вида Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lara-arseneva
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

О себе

Почему я выбрала профессию - воспитатель? Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня выбрала. Может быть звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. Отчасти можно сказать спасибо моим трем дочкам, которые в какой-то степени повлияли на мое решение в выборе профессии.

Свою педагогическую деятельность я начала с детьми ясельного возраста. Каждый день своей работы я учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти, казалось бы, простые вещи, но сколько стоило труда выполнить это малышам. Вместе мы делали первые, самые трудные шаги: дети осваивали неизвестный им мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя.

   Совершенно неожиданно мне предложили должность воспитателя в подготовительной группе. Возраст моих воспитанников стал старше, но суть работы не изменилась. Независимо от возраста ребенка, ему требуется внимание, любовь и забота.

Хочу подчеркнуть, что дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.

Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.

Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

 Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз, наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Сейчас я нахожусь только в начале пути своей педагогической деятельности, но оглядываясь на два года назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. 

 Быть воспитателем - это талант и высокий профе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Анна Каренина" Лев Толстой, "Темные аллеи" Иван Бунин, "Вишневый сад" Антон Чехов, "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков, "Бремя страстей человеческих"  Сомерсет Моем, "Тихий дон" Михаил Шолохов, "Доктор Живаго" Борис Пастернак

Моё портфолио

«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
За что я люблю свою профессию?
За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы