Главные вкладки
Лаптева Ольга Юрьевна
Сайт учителя немецкого и английского языков
Профессия: Учитель немецкого и английского языков
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: театр, книги
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapteva-o-yu"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем."
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
О себе
Учитель немецкого языка. Имеет высшую квалификационную категорию.
Специальность - учитель немецкого и английского языка.
Курсы повышения квалификации:
"Современный урок", АППО, 2010
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Толстой "Война и Мир"
Мой взгляд на мир
Как-то один старый китайский учитель сказал своему ученику:
— Пожалуйста, осмотри всю эту комнату и попытайся найти в ней все то, что имеет только коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, карниз для занавесок, диван, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
— А теперь закрой свои глаза и перечисли теперь предметы... голубого цвета, - попросил его учитель.
Молодой человек сразу растерялся:
— Но я ничего такого не заметил!
Тогда учитель сказал:
— Открой свои глаза. Посмотри какое огромное здесь множество голубых предметов! Это было правдой: голубая ваза, голубой ковер, голубые рамки фотографий...
Ученик ответил: — Но это же настоящая уловка! Ведь я по вашей указке искал только коричневые предметы, а не голубые!
Учитель вздохнул тихо, но потом улыбнулся:
— Это именно я и хотел тебе показать! Ты искал, но находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в самой жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!
— Меня всегда учили, что следует ждать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если это худшее не произойдет, то меня ждет приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется только на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!
— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет всех нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей с тобой жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение.
Моё портфолио
Притча о мудром учителе и ученике.
Если на душе тяжело и накопился груз обид, разочарования, недовольства собою и окружающими, я люблю перечитывать притчи разных народов. Вот одна из моих любимых.
Учитель и ученик
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.