Главные вкладки
Лапина Жанна Владимировна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Диагностика и коррекция психических процессов
Увлечения: Постоянное стремление к развитию и совершенствованию в области педагогики и психологии
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Белоярский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapina-zhanna-vladimirovnaОсновным способом существования личности является постоянное развитие направленное на реализацию своих возможностей в деятельности и общении. Как только человек прекращает усилия по развитию своих жизненных функций , социальных и профессиональных навыков и умений начинается регресс личности.
Воспитание ребенка — это тонкий процесс становления личности, в котором большую роль играет педагог - психолог. Он помогает детям найти свои сильные стороны и развивать их в правильном направлении. Очень важно, чтобы ребенок научился понимать себя и мир вокруг, не стеснялся выражать свои мысли и чувства, умел общаться с детьми и взрослыми, не боялся трудных ситуаций. Психолог создает здоровый и дружелюбный климат в коллективе, так чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно.
О себе
Образование: высшее
1.ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» г.Армавир, 2021г., диплом магистра с отличием по образовательной программе «Психология семьи и личности»
2.Институт психологии и педагогики г.Москва,2004г., специальность «Психология», специализация «(Начальная) специальная психология» (Диплом бакалавра)
Курсы повышения квалификации
2021 | НОЧУО ДПО «Актион-МФЦЭР» Тема: Менеджмент в общем образовании». 280 часов | Диплом о профессиональной переподготовке №Д2021010511 от 15.06.2021 |
2021 | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» Тема: «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях», 72 часа | Удостоверение повышения квалификации №861666039789 от 19.04.2021 |
2021 | НОЧУО ДПО «Актион-МФЦЭР» Тема: «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации», 72 часа | Удостоверение повышения квалификации №У2021006227 от 15.01.2021 |
2020 | ФГ БОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» Тема: «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 72 часа | Удостоверение повышении квалификации №86 16 00004224 от 15.12.2020 |
2019 | ООО УЦ «Кубань-Профи» Тема: «Аутизм. Расстройство аутистического спектра», 72 часов | Удостоверение о повышении квалификации №231200529018 от 08.08.2019 |
2019 | ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Тема: «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Современные психолого-педагогические работы с семьей», 16 часов (очная форма обучения) | Удостоверение о повышении квалификации № 067578 от 28.08.2019 |
2018 | АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» Тема: «Практическая нейропсихология Нейропсихолог» | Диплом повышения квалификации №542405976508 от 28.10.2018 |
2018 | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» Тема: «Профилактика подростковой преступности в период организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в лагерях», 36 часов | Удостоверение о повышении квалификации №1959 от 04.05.2018 |
|
Публикации
2020-2021 учебный год | ||
Статья «Использование методов проективной диагностики в детско-родительском консультировании» | Научная статья | Журнал «Семья и личность: проблемы взаимодействия» (печатное издание) |
«Программа профилактики социальной и психологической напряженности в организации» | Статья | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 26.11.2020 |
Памятка для родителей первоклассников по подготовки руки к письму | Статья | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 27.11.2020 |
«Причины и последствия детской агрессии» | Разработка | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 01.12.2020 |
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться» | Разработка | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 01.12.2020 |
Памятка для родителей | Буклет | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 01.12.2020 |
Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах | Буклет | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 01.12.2020 |
Основы семейного консультирования | Презентация | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 08.01.2021 |
«Перефразирование» и «резюмирование» Как приемы активного слушания в процессе семейного консультирования | Разработка | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 08.01.2021 |
Психологическая помощь детям, проживающим в асоциальной семье | Разработка | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 08.01.2021 |
Сравнительный анализ и основные отличия обыденной и научной психологии | Презентация | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 08.01.2021 |
Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей ОВЗ | Разработка | ЦРТ «Мега-талант» Свидетельство о публикации от 18.05.2021 |
2021-2022 учебный год | ||
Фонд 21 века Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший проект» | Авторская программа | Свидетельство о публикации от 25.1 |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Самообразование - неотъемлемая часть в жизни любого специалиста. Изучая различную художественную литературу, можно изучить нестандартные ситуации и буквально «заглянуть в сознание» разных людей. Таким образом, можно получит опыт, который в дальнейшем может помочь в работе с людьми и их реальными проблемами.
Мой взгляд на мир
В мире так много внимания уделяют ранам телесным, что можно забыть о том, что нельзя перевязать бинтами, залить перекисью и зеленкой. Хотя порой психологические проблемы напоминают лабиринт. Мысли путаются теряются где-то меж бесконечных коридоров из предрассудков и проблем.
Я не веду за руку прямо к выходу. Моя помощь подобна нити Ариадны, благодаря которой человек может справиться с проблемами. Это как маленькая свечка в огромной комнате. Она не сможет осветить все вокруг, но с её помощью легче отыскать выключатель. Раз, и люстры снова горят, человек вновь счастлив. Состояние меняется, как возрождается феникс. Череда невзгод убивает надежду, но спустя время все встаёт на круги своя, и она оживает.
Мои достижения
Авторские программы
1) Профилактическая программа «Шаг на встречу» (для работы с семьями в социально-опасном положении);
2) Программа социально-психологического сопровождения детей с поведенческими рисками, (рецензирована);
3) Коррекционно-развивающая программа для обучающихся по АООП НОО (ФГОС НОО для обучающихся с РАС. Вариант 8.1);
4) Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой сферы в условиях сенсорной комнаты «Удивительный мир»;
5) Программа психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы «Перспектива» (для обучающихся с 8 по 11 классы);
6) Программа организации индивидуального обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями (испытывающие трудности в обучении), (рецензирована).
Грамоты за профессиональную деятельность
1) Грамота МАОУ «СОШ № 1 г. Белоярский» «За высокие результаты педагогической деятельности, профессионализм, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения», Приказ от 01.10.2019 № 1101
2) Благодарность от портала «Знанио» «За вклад в методическое обеспечение образовательного процесса» от 21.03.2020
3) Грамота от портала «Знанио» «За активное применение современных образовательных информационных технологий» от 23.01.2020
4) Почетная грамота от портала «Знанио» «За инновационные подходы к педагогической деятельности»
5) Грамота от МАУ Белоярского района «Белоярский методический центр информационно-технического обеспечения муниципальной системы образования» «За плодотворную профессиональную деятельность, творческий подход в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, успешное внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий, продуктивную и качественную работу», 2021 г.
6. Грамота Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей Белоярского района «За качественную организацию детской оздоровительной компании в Белоярском районе», 2021 г.
7) Благодарность от ВПО «Доверие» «За активное участие и подготовку победителей в олимпиаде «Светоч знаний» от 27.11.2020 г.
8) Благодарность от ВПО «Доверие» «За активное участие и подготовку победителей в олимпиаде «Страна талантов» от 30.11.2020 г.
Участие в экспертной деятельности:
1.Руководитель школьного методического объединения социально-психологического сопровождения учебной деятельности с 2018г. по настоящее время.
2. Руководитель рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС -2021 ООО. Приказ от 24.12.2021г № 1566.
3. Член жюри научно-практической конференции учащихся 1-4 классов и 5-11 классов в 2018-2019 учебном году. Приказ от 6 февраля 2019 года № 133.
4. Председатель жюри комиссии по защите итогового индивидуального проекта учащимися 9 –х классов в 2021-2022 уч. год. Приказ от 16.12.2021 № 1530
5. Член рабочей группы по разработке адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС НОО ОВЗ. Приказ от 28.08.2021 г. № 936.
6.Член рабочей группы по анализу эффективности и обеспечению реализации мероприятий по профилактике гибели детей от внешних управляемых причин, в том числе по профилактике суицидов несовершеннолетних на территории Белоярского района при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белоярского района» постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белоярского района от 05.04.2019 года №21
7. Член Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Белоярского района по распоряжению Комитета по образованию администрации Белоярского района от 24.09.2021 г. № 283
Участие в инновационной деятельности:
1.«Об организации инновационной деятельности педагогического коллектива СОШ №1 г.Белоярский» Приказ № 891 от 20.08.2018г.
2.«Об организации инновационной деятельности педагогического коллектива СОШ №1 г.Белоярский» Приказ № 1051 от 20.09.2019г.
3.«Об организации инновационной деятельности педагогического коллектива СОШ №1 г.Белоярский» Приказ № 833 от 01.09.2020г.
4.«Об организации инновационной деятельности педагогического коллектива СОШ №1 г.Белоярский» Приказ № от 01.09.2021г.
5.«Об организации в СОШ № 1 г.Белоярский работы по апробации примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего и основного общего образования ФГОС 2.0» Приказ № от 15.10.2021 г. № 1268
6.Член группы поддержки муниципального конкурса «Педагог года-2020»
Моё портфолио
Транслирование результатов профессиональной деятельности
Школьный уровень | |
Открытый урок «Коррекционно-развивающее занятие» | Открытый урок в рамках месячника начальной школы |
«Анализ работы ШМО социально-психологического сопровождения учебного процесса Протокол от 12.05.2020г. № 2 | Выступление на ШМО социально-психологического сопровождения учебного процесса |
Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Ранняя профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы педагога – психолога» Протокол от 04.12.2020 г №4 | Выступление на ШМО социально-психологического сопровождения учебного процесса |
Аналитическая справка по результатам изучения адаптации учащихся первых классов СОШ № 1г.Белоярский к обучению в начальной школе в 2020-2021 учебный год | Выступление на педагогическом совещании |
Рекомендации по выбору оптимальных методов обучения при реализации адаптированные основные общеобразовательные программы и / или специальные индивидуальные программы развития (СИПР) с обучающимися с умственной отсталостью | Выступление на педагогическом совещании |
Муниципальный уровень | |
Мастер-класс «Бесконфликтное общение в подростковой среде» Постановление Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белоярского района «О результатах деятельности экспертного совета из педагогов-психологов по своевременному психолого-педагогическому сопровождению подростков, имеющих девиантное поведение, угрожающее общественной безопасности» от 24.04.2019г.№26 | Районный семинар экспертного совета |
«Психологический настрой к сдачи экзаменов» Распоряжение Комитета по образованию администрации Белоярского района от 26.02.2020 г.№ 69 | Районное заседание РМО учителей русского языка |
Психолого-педагогическое занятие «Шаг навстречу» Приказ от 25.10.2019 № 1235 | Районный семинар учителей начальных классов |
Окружной уровень | |
«Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью | Участие в окружной конференции ИРО Сертификат от 20.05.2020 |
«Десятилетие детства» Счастлива семья – счастливые дети» Ресурсный центр развития социального обслуживания» | Сертификат |
Всероссийский уровень | |
Всероссийский фестиваль «Nauka 0+» г.Армавир Мастер – класс «Здоровьесберегающиетехнологии в образовательной среде» | Сертификат об организации и проведении от 08.11.2019 г. (очное выступление) |
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» институт коррекционной педагогики РАО г.Москва | Сертификат от 08.11.2021 г. |
Всероссийский круглый стол «Психолого-педагогические условия формирования фамилистических ценностей у учащихся интернатных учреждений» (с докладом) | Сертификат от 16.04.2020 г. |
Международный уровень | |
Международной научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями» (посвященной 35-летию Сургутского государственного педагогического университета). | Сертификат от 15-16 декабря 2021г. Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции |
VII Всероссийская (с международнымучастием) Научно-практическаяконференция студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных | Публикация в сборнике материалов научно-практической конференции |
Результаты внеурочной деятельности
№п/п | Название олимпиады | Результат |
2018-2019 учебный год | ||
1 | Международный конкурс по воспитанию гражданственности и патриотизма «С чего начинается Родина?» | 1 участник Диплом Лауреата I степени |
2 | Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» | 1 участник Диплом 1 степени |
3 | Портал СОВУШКА «Юные математики» | 1 участник Диплом 1 степени |
4 | Портал СОВУШКА «Моя любимая Россия» | 2 участника Диплом 1 степени |
2019-2020 учебный год | ||
1 | Портал «Образование» "Что мы знаем о часах и времени" | Диплом I степени (1 участник) |
2 | "Вопросита" Блиц-олимпиада «Отважные путешественники» | Диплом I степени (1 участник) |
3 | Всероссийский конкурс «Олимп успеха: Созидание. Профессия. Наука» Направление «Грани мастерства», номинация «Проект» «Социальная компетентность-фактор развития личности старшеклассника» | Диплом лауреата I степени (1 участник) очная защита проекта |
4 | Портал СОВУШКА «Мифы и легенды России» | Диплом лауреата I степени (3 участника) |
5 | Портал СОВУШКА «Юные Эйнштейны» 1 класс | Диплом I степени (1 участник) |
6 | Портал СОВУШКА «Юные Эйнштейны» 3 класс | Диплом II степени (1 участник) |
7 | Всероссийский конкурс «ОЛИМП УСПЕХА: СОЗИДАНИЕ. ПРОФЕССИЯ. НАУКА». Направление «Грани мастерства» В номинации «Проект». Тема выступления: «Социальная компетентность-фактор развития личности старшеклассника» | Победитель I место (1 участник) |
2020-2021 учебный год | ||
1 | ВПО Доверие Международная олимпиада «Светоч знаний» г.Москва Учебный предмет: «Онлайн-олимпиада по психологии» | Победитель 3 место (1 участник) |
2 | Всероссийский образовательный портал «Конкурсита» Олимпиада: «Во сне и наяву – жизнь и наследие доктора Фрейда» (психология) | Победитель 2 место (1 участник) |
3 | Международный конкурс «Страна талантов» г.Москва Номинация «Проект, проектная деятельность» Конкурсная работа «Ступени к будущей профессии» | Победитель I место (1 участник)
|
2021-2022 учебный год | ||
1 | Портал СОВУШКА Международная викторина для младших школьников с ОВЗ «Веселые задачки» | Диплом 1 степени (5 участников) |