Главные вкладки
Ланчева Жанна Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ, интерактивная доска
Увлечения: активный отдых
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Грязи
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lancheva-zhanna-viktorovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Ещё пустынен класс, но, как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне:
-Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю.
Я учитель, и учитель только потому, что у меня есть ученики.
Вот они – настоящие хозяева школы, а я учитель… я служитель храма
детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно смотрящие на этот сложный и непонятный мир.
Я учитель… От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесёт он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за своё появление.
«Учитель» - слово-то какое!
Великое красивое прямое.
Заботливый и ласковый, как мать,
Учитель должен каждого понять,
Простить принять,
Дверь в сердце не закрыть.
И всех любить, а уж потом учить.
Герои фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»
рассуждают о том, чья ошибка страшнее: врача или учителя? Тут и спорить нечего. Ошибка врача калечит тело, а ошибка учителя – душу. А что страшнее… Немощь тела можно преодолеть силой духа. А вот слабость духовную не возместишь даже отменным здоровьем. Забота о душе ложится нелёгким бременем на учителя. Он «лепит» человеческую душу, «творит» Человека, Личность.
Каким же должен быть учитель, чтобы обучение было успешным и приносило радость?
Учитель должен быть добрым и любить детей.
Без любви к ребёнку нельзя воспитать гуманную душу в человеке. Ребёнок
становится счастливым, когда ощущает искреннюю и бескорыстную любовь. Особенно это важно для младших школьников.
С чего я начинаю работу в каждом новом классе?
Принимая детей из заботливых родительских рук, заранее настраиваю себя
на то, что все дети в классе хорошие, что я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше.
Для меня важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного.
Любовь снимает тревожность и даёт ощущение безопасности. Доброту и любовь к детям я считаю главным стимулом педагогической деятельности.
Учить нужно интересно, легко и весело.
Интерес к учению через активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытным фактом, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательным заданием или дидактическими играми. Эти и другие приёмы я использую в своей работе.
А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше. Интерес рождает ситуацию успеха. Главное – видеть в каждом ребёнке личность.
Между учителем и учеником должно быть взаимопонимание.
Сотрудничество – суть школьного обучения. В своей работе я провожу его на трёх уровнях: учитель – ученик – родители.
На уроке никто не должен чувствовать себя обделённым вниманием учителя. Общаясь с детьми ежедневно на трёх-четырёх уроках, я стараюсь найти возможность, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом или прикосновением.
Учу детей свободно общаться друг с другом, возражать, отстаивать свою точку зрения. Приучаю ребят внимательно, не перебивая, выслушивать своего товарища, и лишь затем выражать своё согласие или несогласие, а в случае затруднения обращаться за помощью к учителю, к товарищу.
Только в сотрудничестве с родителями вижу залог успеха в обучении и воспитании детей.
Учитель должен быть творческой личностью.
Мысль, так ярко выраженная в своё время Н.В.Гоголем,
что « едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить»
стала одним из принципов в моей работе.
Так что же представляет собой творчество в профессии педагога?
Творчески работающий учитель обязательно интересуется различными методиками, стремиться изучить и опробовать эффективные технологии обучения. Для меня таковой стала «Технология раннего обучения чтению, письму и счёту» Н.А.Зайцева. В основе методики – игра в кубики, на гранях которых изображены не просто две буквы и даже не слоги, а склады. Например, кубик БУ БО БА БЭ БЫ Б и «параллельный» ему кубик БЮ БЁ БЯ БЕ БИ БЬ. Таким образом, обыграны все возможные сочетания согласных и гласных звуков и знаков, встречающихся в русском языке.
Что такое кубики, если вдуматься? Конечно, коробочка. Зайцев чудесно обыграл этот момент: снаружи кубик как кубик, буквы на нём нарисованы, а внутри помещён, по идее автора, металлический или деревянный предмет, чтобы получить соответствующий звук при встряхивании: звонкий или глухой.
Методика сочетает в себе научные открытия и народную мудрость, но главное не перечит природе ребёнка, а сотрудничает с ней.
В мою задачу не входит агитация и пропаганда нетрадиционного метода. Позволю лишь себе небольшую цитату из книги Н.А.Зайцева: «Многие великие люди научились читать в два-три года. Никто с уверенностью не может ответить: научились ли они читать, потому что родились великими, или стали великими, потому что их раньше начали учить».
Вы скажите: «А нужно ли растить великого человека?» Я могу возразить: а разве не надо дать возможность ребёнку раньше познакомиться с миром, показать ему, на что он способен, развивать таланты ребёнка, формировать личность.
Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится, кто стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Если учитель – личность, то и в своих учениках он будет видеть личность, а за их учебным трудом проявление их человечности. Только личность может воспитать личность.
О себе
Образование высшее - Елецкий Государственный педагогический институт, стаж работы - 25 лет, высшая категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
русская классика, поэзия, исторические романы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты