Ладыгина Ольга Александровна

Сайт старшего воспитателя МБДОУ ДС КВ № 42 "Красная шапочка"

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие речи

Увлечения: Чтение,туризм

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Туапсе

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 "Красная шапочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ladygina-olga-aleksandrovna
Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.
Мать Тереза.

Могу подобрать ключик к сердцу каждого ребенка и быть для него нужным, терпеливым требовательным заботливым и тактичным. Теплом своего сердца согрею своих воспитанников, найду для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.В каждом ребенке есть тайный свет, похожий на ларец с кладом. Найти этот ларец, подобрать к нему ключ, да и не хранить его где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам малыш, и все вокруг увидели хранящийся в нем ценный клад, - именно в этом состоит основная миссия воспитателя.

О себе

Я родилась 10.12.1967 году в городе Вязьме.

Судьба бросала семью по разным уголкам страны, поэтому юнность  моя прошла уже на Кубане в городе Кропоткин. 18 лет я поступила в Туапсинское педагогическое училище, закончив его, я пришла на работу в детский сад "Дюймовочка" города Туапсе.Вышла замуж, родила прекрасного сына осуществила свою мечту и закончила  Ростовский Педагогический университет по специальности логопедия. После окончания стала работать логопедом и воспитателем В ДОУ "Голубая стрела".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стивен Кинг  "Кристина", "Мобильник"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и чудесен пока в нем звучит детский смех !

Мои достижения

Получения высшего образования и рождение долгожданного сына

Моё портфолио

 

Использование в работе со старшими дошкольниками отгадывания загадок открывает широкие перспективы для формирования и обогащения словаря. Это объясняется такими особенностями загадок, как выразительность языка, способствующая освоению ребенком лучших образцов русской речи, традиционность и импровизационность, предполагающая возможность обогащения и активизации детского словаря. Загадки раскрывают перед ребенком красоту и меткость русского языка и, по словам К.Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семена родного слова, всегда коренящегося, хотя и бессознательно в душе ребенка», обогащая тем самым детскую речь. Загадки – наиболее интересные и актуальные для старших дошкольников жанры литературы, которые можно считать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности. А именно в данном виде деятельности создаются наиболее благоприятные условия для овладения дошкольниками словарем, а также для речевого самовыражения ребенка. Организация восприятия загадок детьми старшего дошкольного возраста предполагает использование разных приемов, активизирующих процесс обогащения детского словаря.  Создается общий эмоциональный настрой на активное слушание с помощью обращения к личному опыту детей, предваряющего слушание и отгадывание загадки. Поэтому перед детским садом стоит задача – научить детей свободно пользоваться грамматикой родного языка в непосредственном общении с окружающими людьми, правильно и понятно для слушателей выражать свои мысли в устной речи. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают представители разных наук – психологи, физиологи, логопеды, дефектологи, лингвисты, педагоги. Среди тех, кто своими исследованиями  помог понять специфику развития речи детей, назовем Л.С. Выгодского, Н.Х. Швачкина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.М. Леушину, А.Н. Гвоздева и многих других.

Цель опыта работы: раскрыть условия формирования словаря у детей старшего  дошкольного возраста по средствам обучения детей отгадыванию загадок.

Задачи опыта работы:

  1. Проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования словаря у детей.
  2. Выявить основные направления педагогической работы по формированию словаря у детей в процессе обучения отгадыванию загадок.
  3. Провести диагностику сформированности словаря и уровней восприятия загадок  у детей старшего дошкольного возраста
  4. Разработать систему педагогической работы по формированию у детей словарного запаса  в процессе обучения отгадыванию загадок.
  5. Выявить динамику в развитии словаря и уровни восприятия загадок у детей старшего дошкольного возраста.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы