Главные вкладки
Болотова Людмила Геннадьевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Вокал, элементарное музицирование
Увлечения: Чтение, слушание музыки
Регион: Алтайский край
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №1 "Жар-птица"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/l-bolotova"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека."
О себе
«Я - музыкальный руководитель»
Ну, разве можно не любить свою профессию?! Заниматься с детьми музыкой, пением, ритмом, танцами – разве это не чудо. Начав занятие с детьми, уже забываешь обо всем. Видя заинтересованные детские взгляды, их старание – я понимаю, что нужна им, а они нужны мне.
Мне нравится видеть, как растут дети, как они овладевают знаниями и умениями. Приходят в младшую группу такие разные, такие иногда даже «непонятные» дети – это неграненые алмазы. Я учу их петь, понимать и откликаться на музыку, владеть своим телом, быть ритмичными и эмоциональными. И, надеюсь, у меня это получается.
Так грустно расставаться с детьми подготовительной группы – столько в них вложено сил, стараний. И они уже такие умелые, выразительные, знающие; по характеру музыки могут понять, как нужно двигаться в танце и как исполнить веселую пьесу в оркестре, могут прочитать в твоих глазах подсказку и по выражению лица – эмоционально исполнить песню.
Дай Бог, чтобы им все это помогло в жизни! Как приятно слышать, когда дети просят прослушать только что услышанную музыку еще раз, и как они начинают рассуждать о ней. А занятие пора заканчивать. Детям чуть не каждому хочется рассказать о своих впечатлениях: они начинают перебивать друг друга, и в глазах каждого просьба: «А сейчас меня послушайте!». Тогда понимаешь, что в душах маленьких вундеркиндов уже зародились ростки музыкальной культуры.
Я люблю наблюдать за лицами детей в танцах. Как они порой устают от повторов сложного движения. Но когда танец выучен и «собран как пирамидка» - какие эмоции и восторг светятся в глазах. И глядя на эти лучистые лица, я сама получаю удовольствие.
Я думаю, что каждый человек выполняет свою роль на земле. И все мы, как песчинки, как капельки в море, сами познаем мир и учим познавать его подрастающее поколение. Так разве это не цель жизни?!
Я – музыкальный руководитель в детском саду!
И я горжусь этим!
Учу детей любить прекрасное искусство,
Стремясь в сердцах у них посеять благодать.
Стучусь в их души, пробуждаю чувства,
Всегда готова петь для них и музыку играть.
И каждый раз, идя домой с работы,
Я думаю о том, что сквозь года
Поможет им моя забота,
Взойдут плоды совместного труда!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество А.С. Пушкина, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого.
Мой взгляд на мир
Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания.
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли и стремления.
Моё портфолио
Тема моего педагогического опыта: «Развитие основ музыкально-эстетического сознания детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».