Главные вкладки
Кузнецова Галина Максимовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: разработка новых форм уроков
Увлечения: спортивная ходьба
Страна: Россия
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: с. Усть-Цильма
Место работы: МБОУ Усть-Цилемская СОШ им. Бабикова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsovagalina
Учитель -это звучит гордо . Он должен быть примером для своих учеников. Он должен быть справедливым, честным, порядочным. Для меня
« учитель» - это мое призвание, дело и смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это - жизнь. Без школы, без моих учеников я не могу. Я с ними молодею душой, черпаю от сближения с ними вдохновение. Школа для меня тот живительный источник, который помогает мне жить.
О себе
Каждый человек с детства задумывался над вопросом, кем стать, какую профессию выбрать. Не миновал этот вопрос и меня .Кем только не мечтала я стать, но о профессии учитель я не думала, потому что эта профессии ассоциировалась у меня с вечно усталым, вечно занятым человеком. Человеком, который сидит дотемна за проверкой тетрадей и подготовкой к урокам, которому некогда приласкать своих детей, прочитать им сказку на ночь. Таким человеком была моя мама, учитель начальных классов. Но ,видимо, гены сильнее всех доводов и убеждений. Я стала учителем.
Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?
Учитель- это призвание. Это значит призвать себя служить детям. Но не каждый может стать учителем. Учитель должен любить тех, кого он учит, быть терпимым к ним . Уметь прощать, а если надо и извиниться перед учениками, если он как-то случайно обидел ученика. Профессия учитель-это самая трудная и в то же время самая прекрасная профессия.. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
Выбрав путь учителя, необходимо помнить, что каждый ученик уникален и талантлив по-своему, что эта профессия требует полной самоотдачи, что ты постоянно будешь находиться под прицелом умных, проницательных детских глаз.
Учеников трудно обмануть, они видят, когда учитель готов к уроку, а когда нет, когда он говорит неправду. С детьми необходимо быть искренним. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся.
Мне нравится готовится к каждому уроку, всегда перед собой вижу глаза моих детей, моих любимых учеников, таких разных и таких родных. Мне очень важно, чтобы на моих уроках русского языка и литературы детям было хорошо, интересно, чтобы они открывали для себя что-то новое. Каждый урок для меня открытие. Это и урок-суд, урок-исследование, литературная гостиная, урок-путешествие и т.д.
У меня самые замечательные ученики: любознательные, ленивые, шаловливые. Мои дети любят групповые занятия, любят составлять проекты, проводить исследовательскую работу. Учитель и ученик-это одно целое. Он творец, он вдохновитель, он наставник.
.Мои дети любят уроки русского языка и литературы, потому что здесь надо работать, исследовать, доказывать, опровергать. На уроках всегда царит атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ученики отвечают мне тем же. Я стараюсь передать детям не только знания, но и свою доброту, оптимизм.
Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.
Стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из них неповторим, каждый – личность. В них столько искренности, наивности, а иногда боли и злости.
Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ученика становится моей победой, его радость - моей радостью. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться.. Я люблю всех одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.
Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом , уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать
любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.
Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности. Я благодарю судьбу за то, что я стала учителем, что эта профессия не позволяет мне стареть душой, не черстветь сердцем.
Учитель-это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"
Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты