Кузнецова Роза Гибаевна

Сайт учителя английского языка МБОУ №15 города Нерюнгри Республики Саха Якутия

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Использование национально-региональгого компонента на уроках иностранного языка

Увлечения: туризм

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Город Нерюнгри

Место работы: МБОУ СОШ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-roza-gibaevna-0
Это самая главная книга Ричарда Баха. Он не придумал "Чайку". Он услышал ее целиком и записал, и это полностью изменило его жизнь, и вот теперь вы можете прочесть эту чудо-сказку, как никакую другую книгу на свете, отвечающую на вопросы "Кто мы?"... "Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего кроме самого необходимого: как долететь от берега до пищи и вернуться назад. Для большинства чаек главное - еда, а не полет. Больше всего на свете Джонатан Ливингстон любил летать. Но подобное пристрастие, как он понял, не внушает уважения птицам. Даже его родители были встревожены тем, что Джонатан целые дни проводит в одиночестве и, занимаясь своими опытами, снова и снова планирует над самой водой." Перевод: Юни Родман

 При обучении иностранному языку задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Актуальность проблемы содержания обучения иностранным языкам очевидна, поскольку необходимо реализовать воспитывающий, образовательный и развивающий потенциал учебного предмета применительно к личности каждого ученика, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации и готового самостоятельно совершенствоваться.
    Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.
   Повышение требования к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителей иностранного языка искать новые формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся.
    Одним из приемов повышения мотивации является использование национально – регионального компонента. Национально – региональный компонент воспитывает в первую очередь патриотическое чувство за свою Родину.
    Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка.
Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо.
Национально – региональный компонент помогает решить метод проектов. В основном в своей работе я применяю ролево – игровые проекты. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, обеспечить условия для становления его субъектных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1.    Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом.
2.    Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний)
3.    Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ, работать над текстом.
4.    Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.
5.    Поставить развитие коммуникативной компетенции на уроках во главу угла.
Технологии обучения и воспитания ребёнка в школе сегодня, предполагающие усиление его личностных качеств, потребовали от меня изменений и в самой себе. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Необходимым условием такого саморазвития и самосовершенствования стала постоянная рефлексия своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Своим педагогическим кредо я хочу выразить словами великого педагога К.Д.Ушинского: «Учитель живёт, пока он учится. Когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности на протяжении 14 лет работы в  школе, училище, техникуме считаю самообразование, творческий поиск. Постоянно развиваю и углубляю свои знания, профессиональные умения, преломляя их через призму своего опыта. Постоянно приобретаю новинки методической литературы, пособия по английскому языку, выписываю журналы, газеты на английском языке, что помогает в работе в качестве учителя. (Библиотека кабинета (Приложение №1)) Чтение художественной  литературы на английском  языке, прослушивание кассет,  выполнение различных переводов способствует языковой практике учителя и учащихся.
 Выход в Интернет, медиатека открывают широкие возможности для методических находок. В своей работе применяю инновационные технологии, так как в современных условиях развития науки, быстрого обновления информации без этого обойтись не возможно
Работая над темой «Повышение качества знаний- пути и возможности» (методическая тема, над которой работает коллектив школы) и реализуя поставленные задачи своей методической темы «Обучение лексике как одного из факторов обучения английскому языку, я  работаю над  формированием всех  четырех видов деятельности на уроке иностранного языка: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения и письма. Применяю такие способы обучению лексике как введение новых слов с использованием иллюстраций на начальном и среднем этапах. Из слов складываем словосочетания, а затем предложения. Изучаем лексику с применением мультимедийных программ. Дети с удовольствием произносят за носителем языка слова и выражения, используемые как в диалогах (экспрессивно окрашенных), так и в монологическом высказывании. Прежде чем приступить к обучению лексике, начинаем работать над фонетикой. Транскрипционные значки букв прикрепляются к магнитной доске. Таким образом, учащиеся, начиная со 2 класса, наглядно видят, каким звуком передаются та или иная буква. Так же использую систему упражнений, проверенную опытом – имитацию звуков, произносимых животными. (Приложение № 3,4). При обучении фонетике дети очень любят заниматься по программе «Профессор Хиггинс», где показано как произносить те, или иные звуки.
При обучении чтению использую два метода: звукобуквенный и словесный. Предпочтение отдаю звукобуквенному.
Обучение грамматике ведется по предмету на русском языке, за исключением 10-11 классов. Методика изучения грамматики включает следующее:
1.    1.разбор правила;
2.    2.запись основных моментов в грамматический отдел словаря;
3.    . разбор примеров;
4.    .составление собственных примеров;
5.    . закрепление грамматического материала осуществляется на основе презентаций. (Приложение №5)
Объяснение грамматики основывается на сравнении с русским языком, что легче усваивается. Также повышаю практическую направленность урока за счёт разнообразных творческих заданий и включение учащихся в активную деятельность на уроке. Это возможно при условии создания мотивационной среды. Для её создания стараюсь дать учащимся возможность на уроке рассказать одноклассникам и учителю что- либо значимое, реальное для них. Помня о том, что знания усваиваются успешнее в ходе активной работы с материалом, включаю учащихся в деятельность, имитирующую реальную ситуацию, при этом использую такие формы работы как: индивидуальную, работу в парах, групповую. Работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого, позволяет говорить на иностранном языке в неформальной обстановке, даёт возможность взаимопомощи и обмена идеями.
Активизации рефлексии ученика на уроках иностранного языка способствует создание реальных ситуаций, нравственно значимых для него. Многолетняя практика использования мною на уроках ролевой игры свидетельствует о том, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. На уроках провожу следующие игры: интервью, разыгрывание ситуаций: «В магазине», «В кафе», «Заказ билетов», «Поездка в транспорте». Учащиеся разыгрывают различные ролевые ситуации:
а) представитель фирмы рекламирует свою продукцию;
б) представитель турагентства рекламирует турпоездку  в Лондон, зимние туры;
в) студенты вуза представляют своё учебное заведение на ярмарке профессий.
Ролевые игры провожу как контролируемые ( на основе текста), так и свободные, когда озвучиваю только её тему. Учащиеся сами делятся на группы, сами распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Ситуация описывается лаконично, например: «К вам едет гость из Москвы» - организуйте встречу гостя и его досуг. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбираю, как правило, лидера, который активизирует всех. Для робких и застенчивых сначала подбираю роли «второго плана», постепенно готовя их к ролевому общению.  Школьники наглядно убеждаются в том, что язык – средство общения. Свой творческий потенциал учащиеся также проявляют при выполнении письменных творческих заданий: составляют письменные ответы, описывают характер литературного героя, пишут ответы на письма подростков, взятые из газет, журналов на английском языке; описывают родные места, обычаи, семейные традиции; ; пишут мини – сочинения, сказки, рекламные объявления. Большое внимание уделяю подбору упражнений, направленных на активизацию речевой деятельности: моделирование и составление текста по образцу,  восстановление содержательных пропусков  собственным текстом, дополнение и расширение текста, поиск недостающей информации. Для формирования стратегии изучения языка учащиеся выполняют такие задания:
1.Самостоятельное выведение значения лексической или грамматической единицы.
2.задания с использованием словарей
3.Смысловую группировку языковых единиц.
4.Составление личных грамматических справочников в виде опорных схем, таблиц, рисунков.
5.Составление собственных справочных записей с самостоятельно сформулированными правилами, примерами.
6.Ведение традиционных словариков со списком самостоятельно накопленной лексики.
7.Создание опорных схем лексических средств.
Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель, консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что
а) даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это;
б) при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ;
в)воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе;
г) откладываю коррекцию до конца задания;
д) записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить;
ж) стараюсь давать положительную оценку работе учащихся.
Я считаю, что контроль является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-тематический учёт знаний (веду тетрадь учёта знаний);
-зачёты по темам;
-самоконтроль
-контрольные работы;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
-индивидуальные карточки, задания.
Такая система контроля позволяет добиться хороших результатов. Качество знаний по предмету составляет от 60-70%.
Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания, особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
В нашей школе осуществляется предпрофильная подготовка и в рамках этой подготовки в прошлом году вела элективные курсы в 10 классе « Деловой английский», что позволило улучшить знания учащихся. Также в этом учебном году в 8 классе провела элективный курс «Почему не стать переводчиком».
Также большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. Учащиеся 7 класса принимали участие в районном мероприятии. Мои ученики поступают в Вузы на специальность- иностранный язык и преподают в школе.
 

О себе

Я, Кузнецова Роза Гибаевна, учитель английского языка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я думаю, что влияют-то все, но на самом деле влияние книг на меня не очень большое. Его почти что и нет. Не то, чтобы они ничему не учили, не рассказывали о чём-то... нет, конечно, любая хорошая книга несёт мудрость. Другое дело, что ни одна книга мою жизнь не изменила координально. Я могу вспомнить только один момент, когда в период глубокого уныния одна фраза из "Ночного смотрящего" Дивова (а именно "Хочешь ломать себя - ломай" и вообще последний диалог главных героев) меня как-то взбодрил и я как-то в одночасье заставила себя взбодрится и пойти делать дела, а не жалеть себя. Но это не изменение меня, это просто катализатор. Я бы и так себя встряхнула, только чуть-чуть попозже. все же, книги заставляют меня задуматься. грустиь. вспоминать прошлое....

Фрагмент книги Р.Баха "Единственная"(глава 7).

Как только ребенок научится смотреть на окружающий мир - ему подсовывают картинки. Когда научится слушать - рассказы и песни. Когда научится читать - книги, эмблемы, плакаты, флаги, кинофильмы, памятники, славные традиции и уроки истории. Потребовать клятву верности и равнение на знамя! На свете есть Мы и есть Они. Они нас убьют, если мы утратим бдительность, подозрительность, святую ярость и боевую подготовку. Исполняй приказы, делай, как тебе говорят, защищай свою страну.
Надо всячески поощрять детскую любознательность, любовь к машинкам, всему, что движется: автомобилям, корабликам, самолетикам. А потом собрать самые прекрасные и чарующие машинки в одном месте: у вояк, в вооруженных силах каждой из стран нашего мира. Засунуть автолюбителей в танки, ценой по миллиону долларов за штуку; тех, кто любит море - сделать капитанами и упрятать в него, упаковав в атомные подводные лодки, ну а тем, кто мечтает о полете, тебе, Ричард, дать сверхскоростные самолеты - бери и летай, дескать, сколько захочешь! И вот ты уже привычно надеваешь блестящий летный шлем и пишешь на борту истребителя свое имя.
Они заманивают тебя все дальше и дальше, раззадоривая и требуя, чтобы ты доказал им, что ты и вправду достоин и достаточно крут для такого дела. Они хвалят тебя: "Элита!", "Супермен!" Они укутывают тебя в полотнище флага, цепляют тебе на китель крылышки пилота, офицерские нашивки и медальки на ярких ленточках в награду за то, что ты, не рассуждая, выполняешь приказы тех, кто дергает тебя за веревочки.
От плакатов, развешенных на вербовочных пунктах, правды ждать нечего. На них - лихие реактивные истребители. Но под фотографиями забыли написать: "Кстати, если тебя на нем не собьют, ты умрешь на кресте, распятым чувством личной ответственности за всех тех, кого ты убил, пока летал на этом красавце".
И вовсе не какие-то недоноски Они, а именно ты, Ричард, глотаешь наживку и гордишься этим. Гордишься, как здоровенный карась, завернутый в изящную синюю форму пилота, которого подцепили на крючок с наживкой и волокут на встречу со смертью, свой собственной завидной почетной истинно патриотической бессмысленной дурацкой смертью.
И Соединенным Штатам будет наплевать, и ВВС, и генералу, который отдает приказы, будет тоже наплевать. И лишь один-единственный человек никогда не забудет и не простит того, что ты убил всех тех, кого ты вот-вот убьешь, и этот человек - ты сам. Ты и они, и их семьи. Вот она, твоя красота, Ричард...
Я повернулся и пошел прочь. Неужели наши жизни настолько предопределены тем, что нам вбили в голову, что их невозможно изменить? Ну, а я сам изменился бы, прислушался бы ко мне, если бы был на его месте?

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Это самая главная книга Ричарда Баха. Он не придумал "Чайку". Он услышал ее целиком и записал, и это полностью изменило его жизнь, прчитайте   эту чудо-сказку, как никакую другую книгу на свете, отвечающую на вопросы "Кто мы?"...
"Большинство чаек не стремится узнать о полете ничего кроме самого необходимого: как долететь от берега до пищи и вернуться назад. Для большинства чаек главное - еда, а не полет. Больше всего на свете Джонатан Ливингстон любил летать. Но подобное пристрастие, как он понял, не внушает уважения птицам. Даже его родители были встревожены тем, что Джонатан целые дни проводит в одиночестве и, занимаясь своими опытами, снова и снова планирует над самой водой."
 

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир оптимистично

Мои достижения

1.Благодарственное письмо за подготовку учащихся к районному конкурсу творческих работ по иностранному языку   

2.Всероссийский диплом центра творческих инициатив "Snail"за организацию и проведение VI всероссийского дистанционного  конкурса "aAletter to Santa Claus''

3. Всероссийский диплом  за организацию и проведение инициатив VI Всероссийской  дистанционной олимпиады по английскому

4.Диплом лауреата национальной премии злиты всероссийского образования  в номинации " развитие эмоцианальной и коммуникативной личности "

5. Благодарственное письмо национального фонда возрождения"Баргарыы" пр президенте республики Саза (якутия) за  успешное  участие  в работе XV республиканской научной конференции молодых исследователей "шаг в будущее-Инникигэ хардыы" имени академика В. П. Ларионова

6. Диплом лауреата интернет- конкурса обладателя нагрудногознака "учитель ученических признаний"

7.Сертификат участника апробации модели многовекторной системынепрерывного образования9повышения квалификации)"современный образовательный менежмент

8.благодарственное письмо за высокое качество подготовки призера II регионаьной научно-практической конференции молодых  исследователей "Шаг в будущее" 

9.Почетная грамота Министерства республики саха (Якутия)за плодотворную работу в системе образования. успехи в воспитании и обучении подрастающего поколекния

10. Благодарстенное письмо за подготовку победителя муниципального этапа  XVI  республиканской научно-практическойкраеведческой конференции молодых исследователей

11. благодарственное письмо Министерства образования Р С (Я) за успешное участие  с конкурсной программой " профилактика аддиктивного поведения учащихся через деятельность туристического клуба"Омега" в республиканском заочном конкурсе  программ по профилактике аддиктивного поведения у детей  и подростков в образовательных учреждениях 

12. Грамота управления образования  Тындинского района  муниципального учреждения дополнительного образования детей2центр детского Творчества" за активное участие в организации эколого-туристской смены и проведение Межрегионального экологического семинара "Делами добрыми едины2

13. республиканский центр экологии туризма. агротехнологического образования  министерства образования Р С (Я) за руководство походом, занвшим I место в республиканском заочном конкурсе за лучший туристический поход в категории лыжных и пеших походов         

 

                                                                                                                                                                  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы