Главные вкладки
Кузнецова Марина Викторовна
для учителей начальных классов, психологов и воспитателей коррекционных образовательных учреждений
Профессия: учитель начальных классов, психолог
Профессиональные интересы: психология, дефектология, литература
Увлечения: поэзия, компьютер, путешествия, кулинария, психология
Регион: Самарская область
Населенный пункт: город Сызрань
Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г.о. Жигулевск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-marina-viktorovna-go-zhigulevsk«Узловой вопрос - это вопрос о том, как мотивы (побуждения), характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность».
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза и составило 30% и более. Причину этого следует искать во влиянии социо-культурных изменений: расслоении общества, обнищании основной массы населения, политической нестабильности, снижении общекультурного уровня и воспитательного потенциала семьи, возрастании числа семей, которые ведут асоциальный образ жизни, а также других социально-психологических факторах, оказывающих большое влияние на рост негативных проявлений в области образования. В развитии и обучаемости детей играют роль и биологические факторы, ведущие к ухудшению здоровья: патология беременности, родовые травмы и болезни первых лет жизни. Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных программах и коррекционно-развивающих занятиях, позволяющих им адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума.
О себе
Я больше десяти лет работаю в коррекционной педагогике, общий трудовой стаж 24 года. Дети с нарушениями интеллекта являются социально незащищенными после окончания школы-интерната. Задача педагогов нашего учебного заведения социализация детей с ограниченными возможностями в реальной жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Венгер,А.Л., Цукерман,Г.А. Развитие учебной самостоятельности \А.Л.Венгер, Г.А.Цукерман. - М.: ОИРО, 2010.
2. Гин,А.А. Приемы педагогической техники \А.А.Гин. - М.: Генезис, 2000.
3. Гиппенрейтер,Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? \Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: АСТ , 2007.
4. Загвязинский,В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования \В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2001.
5. Зегебарт,Г.М., Ильичева,О.С. Учение без мучения. Коррекция дисграфии \ Г.М.Загебарт, О.С.Ильичева. - М.: Генезис, 2010.
6. Ивошина.Т.Г., Рубцов,В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы \Т.Г.Ивошина, В.В.Рубцов. - М.: МГППУ . 2002.
7. Игнатьева,Е.И. Психология младшего школьника \Е.И.Игнатьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
8. Карандашев,В.Н. Психология: Введение в профессию \В.Н.Карандашев. –М.: Смысл Издательский центр «Академия», 2003.
9. Круглова,Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе \Е.А.Круглова. - СПб.: Питер, изд.1-ое, 2004.
10. Лозоцева,В.Н. Формирование учебной мотивации школьников \В.Н.Лозоцева. - Школа и производство. – 2004. - №4. – С. 23-36.
11. Млодик,И.Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога \ И.Ю.Млодик. - М.: Генезис, 2011.
12. Овчарова,Р.В. Справочная книга школьного психолога \ Р.В.Очарова. – СПб.: Питер, 2002.
13. Поляков,С.А. Ученик в зеркалах разновозрастной школы \С. А. Поляков -Первое сентября. – 2001. - №54. – С. 8-28.
14. Рубинштейн,С.Л. Основы общей психологии \сост. А. В. Брушлинский К. А. Абульханова-Славская. – СПб.: Изд. Питер, 2000.
15. Семенова,Г.А. Развитие учебно–познавательных мотивов младших школьников \ Г.А. Семенова. - М.: «Школьный психолог». 2004. - № 10, 18, 21.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Стихи и проза для детей, которые я написала
Моё портфолио
В моем портфолио будут содержаться материалы, которые помогут педагогам коррекционных образовательных учреждений в их не легком, но благородном деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Это коррекционно развивающие программы, разработки уроков и внекласных мероприятий, проекты, родительские собрания, рефераты для выступлений на методических объединениях и научно-практических конференциях, сценарии праздников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты