Кузнецова Марина Викторовна

для учителей начальных классов, психологов и воспитателей коррекционных образовательных учреждений

Чтобы лучше учить, надо больше учиться.

Профессия: учитель начальных классов, психолог

Профессиональные интересы: психология, дефектология, литература

Увлечения: поэзия, компьютер, путешествия, кулинария, психология

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Сызрань

Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г.о. Жигулевск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-marina-viktorovna-go-zhigulevsk
«Узловой вопрос - это вопрос о том, как мотивы (побуждения), характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность».
С.Л. Рубинштейн

Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза и составило 30% и более. Причину этого следует искать во влиянии социо-культурных изменений: расслоении общества, обнищании основной массы населения, политической нестабильности, снижении общекультурного уровня и воспитательного потенциала семьи, возрастании числа семей, которые ведут асоциальный образ жизни, а также других социально-психологических факторах, оказывающих большое влияние на рост негативных проявлений в области образования. В развитии и обучаемости детей играют роль и биологические факторы, ведущие к ухудшению здоровья: патология беременности, родовые травмы и болезни первых лет жизни. Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных программах  и коррекционно-развивающих занятиях, позволяющих им адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума.

О себе

Я больше десяти лет работаю в коррекционной педагогике, общий трудовой стаж 24 года. Дети с нарушениями интеллекта являются социально незащищенными после окончания школы-интерната. Задача педагогов нашего учебного заведения социализация детей с ограниченными возможностями в реальной жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.                  Венгер,А.Л., Цукерман,Г.А. Развитие учебной самостоятельности \А.Л.Венгер, Г.А.Цукерман. -  М.: ОИРО, 2010.

2.                  Гин,А.А. Приемы педагогической техники \А.А.Гин. - М.: Генезис,    2000.

3.                  Гиппенрейтер,Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? \Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: АСТ , 2007.

4.                  Загвязинский,В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования  \В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2001.

5.                  Зегебарт,Г.М., Ильичева,О.С. Учение без мучения. Коррекция дисграфии  \ Г.М.Загебарт, О.С.Ильичева. -  М.: Генезис, 2010.

6.                  Ивошина.Т.Г., Рубцов,В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы \Т.Г.Ивошина, В.В.Рубцов. -  М.: МГППУ .  2002.

7.                  Игнатьева,Е.И. Психология младшего школьника \Е.И.Игнатьева. – М.:  Издательский центр «Академия»,  2003.

8.                  Карандашев,В.Н. Психология: Введение в профессию \В.Н.Карандашев. –М.: Смысл Издательский центр «Академия», 2003.

9.                  Круглова,Е.А. Как помочь ребенку успешно учиться в школе \Е.А.Круглова. - СПб.: Питер, изд.1-ое, 2004.

10.             Лозоцева,В.Н. Формирование учебной мотивации школьников \В.Н.Лозоцева. -  Школа и производство. – 2004. - №4. – С. 23-36.

11.             Млодик,И.Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога \ И.Ю.Млодик. - М.: Генезис, 2011.

12.             Овчарова,Р.В. Справочная книга школьного психолога \ Р.В.Очарова. – СПб.: Питер, 2002.

13.             Поляков,С.А. Ученик в зеркалах разновозрастной школы \С. А. Поляков -Первое сентября. – 2001. - №54. – С. 8-28.

14.             Рубинштейн,С.Л. Основы общей психологии \сост. А. В. Брушлинский К. А. Абульханова-Славская. – СПб.: Изд. Питер, 2000.

15.             Семенова,Г.А. Развитие учебно–познавательных мотивов младших школьников \ Г.А. Семенова. - М.: «Школьный психолог». 2004. -  № 10, 18, 21.

Мой взгляд на мир

Будь добрее и щедрее духовно и твоя жизнь не будет пустой.

Мои достижения

Стихи и проза для детей, которые я написала

Моё портфолио

В моем портфолио будут содержаться материалы, которые помогут педагогам коррекционных образовательных учреждений в их не легком, но благородном деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Это коррекционно развивающие программы, разработки уроков и внекласных мероприятий, проекты, родительские собрания, рефераты для выступлений на методических объединениях и научно-практических конференциях, сценарии праздников.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы