Главные вкладки
Кузнецова Ирина Владимировна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: проблемные курсы, семинары
Увлечения: чтение книг
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г.Оренбург
Место работы: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №23" г.Оренбурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-irina-vladimirovna-uchitel-matematikiВсе будет хорошо
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель и классный руководитель.
Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Оренбургского педагогического университета в 2002г. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
О себе
Скромная, умная, добрая, красивая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Учебники математики
Мои достижения
Имею следующие результаты за подготовку к ЕГЭ:
2014-2015 учебный год – максимальный балл – 72, средний балл по школе – 45; 2011-2012 учебный год – максимальный балл – 82, средний балл по школе – 51.
В 2016-2017 учебном году обучающиеся 9 классов успешно сдали государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ по математике: успеваемость-100%, качество-46%, степень обученности–42%. Результатом моей педагогической деятельности считаю тот факт, что у школьников формируется мотивация к обучению, 50% выпускников 9 класса продолжили обучение в школе, 25% продолжили свое обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Результаты регионального экзамена по математике: 2015-2016 учебный год: (8а класс) качество – 68%, успеваемость – 100%, степень обученности – 59%; 2013-2014 учебный год: (7а класс): качество – 72%, успеваемость – 100%, степень обученности – 69%.
Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем. Ее актуальность обусловлена потребностью общества и ростом числа самостоятельных, творческих личностей, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня и обладающих информационной культурой. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях позволяет развивать творческую личность.
С целью выявления и развития творческого потенциала учащихся принимаю участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, имею победителей и призеров:
2012-2013 учебный год: 7 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике (10 класс), участие в областной многопредметной олимпиаде «Поколение XXI века»;
2013-2014 учебный год: 5место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике (9 класс), участие в областной многопредметной олимпиаде «Поколение XXI века»; участие в городском конкурсе по математике «Математическая карусель» (команда учащихся 8 классов);
2014-2015 учебный год: 10 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике (9 класс), участие в областной многопредметной олимпиаде «Поколение 21 века»; учащийся школы занял призовое место по региону в международном конкурсе «Кенгуру - математика для всех».
Обучающиеся ежегодно принимают участия во Всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру» и «Кенгуру-выпускникам».
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Работая над темой самообразования «Активные методы обучения как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики» мною собран материал для обучающихся 5-8 классов, разработаны тематические планы изучения тем блоками: «Квадратные уравнения», «Площади фигур», «Прямоугольный треугольник» и создан банк разноуровневых карточек по теме «Площади фигур» для обучающихся 8 класса; цикл презентаций по темам «Умножение и деление многозначных чисел», «Многоугольники», «Квадратные уравнения»; подобраны диагностические материалы для отслеживания уровня сформированности развития познавательного интереса и интеллектуальной лабильности.
ИКТ-компетенция позволяет мне быть активным участником образовательного процесса. Мною продолжена работа по ведению Электронного дневника в школьной образовательной сетиhttps://oren23.eljur.ru. На уроках математики использую ИКТ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом уровне, развивая инициативу, самостоятельность и творческие способности обучающихся.
Принимаю участие в социальных и образовательных проектах: участие в творческой группе по созданию и выпуску школьной книги «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой!»; участие в разработке программы развития школы и основной образовательной программы школы; участие в разработке программы «Школа здоровья»; состояла в организационном комитете по подготовке к конкурсу методических кабинетов, в котором школа заняла 2 место (2010г.)
Как педагог занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая участие в общественной жизни школы. Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары. Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом:
2009 год – выступление на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Северного округа по теме: «Здоровьесберегающие технологии», участие в областном научно – практическом семинаре «Создание и использование электронных образовательных ресурсов», участие в областном научно-практическом семинаре «ЕГЭ по математике в 11 классах»;
2010 год – участие в областном научно-практическом семинаре «Создание и использование электронных образовательных ресурсов» из цикла «Методические аспекты использования информационных технологий в образовательных учреждениях»;
2013 год – участник обучающего семинара «Подготовка экспертов региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе»;
2015 год – выступление на городском консалтинге для руководителей методических объединений «Здоровьесберегающая технология в образовательном процессе».
Совершенствую учебно-методическую базу по математике. Разработала рабочие программы по математике для 5-11 классов, а также рабочие программы для индивидуального обучения на дому.
За свою работу награждена Почетной грамотой Управления образования администрации г.Оренбурга (приказ №68-кп от 09.07.2012г.)
Моё портфолио
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим? Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности… Ради этого стоит быть Учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты