Главные вкладки
Кужакова Рамиля Караматовна
Сайт учителей начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Интересуюсь творческой деятельностью своих коллег и учеников
Увлечения: Пишу стихи, с 2017 года член Союза писателей Куюргазинского района и г. Кумертау РБ, автор 1 книги и 2 сборников
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: д. Старомурапталово, Куюргазинский район
Место работы: МБОУ СОШ им. Б. Бикбая с. Новомурапталово НОШ д. Старомурапталово Куюргазинского района Республики Башкортостан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzhakova-ramilya-karamatovna«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому. Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.
Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению. Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!
Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.
С чего начать? С создания особой атмосферы взаимодействия на уроке, с вовлечения каждого ученика в процесс «добывания» знаний, ведь сведения, полученные собственным трудом, остаются в памяти на долгие годы.I этап - овладение «умением учиться».Следующий этап - склонность искать причины увиденного. Труднее всего смотреть своими глазами, но и «видеть» собственным умом.
И, наконец, последний этап – ставить задачу и искать пути ее разрешения.
Урок – это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения- вот те основные параметры, которые обладают полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество нашей работы с детьми.
О себе
В свободное время пишу стихи, рисую, занимаюсь спортом. Являюсь членом писательской организации Куюргазинского района и г. Кумертау РБ, автор двух сборников и одной книги.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и национальная(башкирская) литература. Авторы моих любимых книг: Л.Толстой, А.С. Пушкин, З.Биишева, Р. Гарипов, М. Карим
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир: взгляд сквозь себя . Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас. На мой взгляд, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у нас будет целый мир наполненный добра и света! Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир — измени себя и изменишь мир!
Мои достижения
Образование - высшее, общий педстаж - 30 лет, учитель высшей категории.
Моё портфолио
Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал. Энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело направлять ее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты