Главные вкладки
Куприянова Ирина Ивановна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Подготовка к школе
Увлечения: Книги
Страна: Россия
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Великий Новгород
Место работы: МАДОУ №42
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kupriynowa-irinaО себе
Педагог-психолог высшей категории.Работаю в дошкольном образовании с 2001 года. Закончила Новгородский педагогический колледж, где получила специальность "Воспитатель с дополнительной специализацией " Психолог"", в 2004 году закончила НовГУ психолого-педагогический факультет " Преподаватель дошкольной педагогики и психологии", 2008 году закончила НовГУ кафедру логопедии и олигофренопедагогики " Логопед-олигофренопедагог".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки", русские народные сказки , сказки других народов. Куприн " Гранатовый браслет"
«Слово о полку Игореве» (перевод Н.А.Заболоцкого)
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С.Пушкин «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Н.В.Гоголь «Мертвые души»
А.Н.Островский «Бедность не порок», "Гроза", " Бесприданница"," На всякого мудреца довольно простоты".
Ф.М.Достоевский «Белые ночи», " Идиот", " Братья Карамазовы"
Л.Н.Толстой «Юность»
А.П.Чехов «Рассказы»
И.А.Бунин «Темные аллеи»
М.А.Булгаков «Собачье сердце»
М.А.Шолохов «Судьба человека»
Моё портфолио
Отечественный психолог С. Л. Рубинштейн на момент 1940 года охарактеризовал психологию с исторической точки зрения следующим образом.
«Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука, — она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся ещё в будущем. Её существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает её философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей — с другой».
Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — „душа“; λόγος — „знание“) — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Соединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы.
Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности,прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи́ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.
Научный статус психологии на протяжении длительного времени является предметом обширных дискуссий. Как отметил в 2005 году член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН А. В. Юревич, психология занимает промежуточное положение между наукой и паранаукой.
Большинство специалистов сходится во мнении, что в настоящее время психология представляет собой скопление различных фактов, теорий, предположений, методологий и целей. Среди психологов нет консенсуса ни относительно того, насколько научна современная психология, ни относительно того, может ли она быть научной в принципе. Даже среди тех, кто считает возможным приведение психологии к научным стандартам, нет согласия по поводу того, к какому типу наук её следует отнести. Американский психолог Б. Р. Хегенхан в 2009 году указал, что учёные дают целый ряд ответов на вопрос, является ли психология наукой, и содержание этих ответов зависит от того, кто их даёт и какой аспект психологии при этом подразумевает:
- нет, она представляет собой допарадигмальную дисциплину;
- нет, её предмет слишком субъективен, чтобы поддаваться научному исследованию;
- нет, но она может и должна стать наукой;
- и да, и нет: она частично является наукой, а частично – нет;
- да, психология является научной дисциплиной, использующей научную методологию.
Можно заметить, что, хотя мы и живем в 21 веке, а единого мнения по поводу ПСИХОЛОГИИ так и нет.