Куприянова Ирина Ивановна

сайт педагога-психолога

Только вперед!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Подготовка к школе

Увлечения: Книги

Страна: Россия

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Великий Новгород

Место работы: МАДОУ №42

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kupriynowa-irina

О себе

Педагог-психолог высшей категории.Работаю в дошкольном образовании с 2001 года. Закончила Новгородский педагогический колледж, где получила специальность "Воспитатель с дополнительной специализацией " Психолог"",  в 2004 году закончила НовГУ  психолого-педагогический факультет " Преподаватель дошкольной педагогики и психологии", 2008 году закончила НовГУ  кафедру логопедии и олигофренопедагогики " Логопед-олигофренопедагог".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки", русские народные сказки , сказки других народов. Куприн   " Гранатовый браслет"



 «Слово о полку Игореве» (перевод Н.А.Заболоцкого)

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А.С.Пушкин «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Н.В.Гоголь «Мертвые души»

А.Н.Островский «Бедность не порок», "Гроза", " Бесприданница"," На всякого мудреца довольно простоты". 


Ф.М.Достоевский «Белые ночи», " Идиот", " Братья Карамазовы"

Л.Н.Толстой «Юность»

А.П.Чехов «Рассказы»

И.А.Бунин «Темные аллеи»

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

М.А.Шолохов «Судьба человека»

 

Моё портфолио

Отечественный психолог С. Л. Рубинштейн на момент 1940 года охарактеризовал психологию с исторической точки зрения следующим образом.

«Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука, — она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся ещё в будущем. Её существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает её философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей — с другой».

Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — „душа“; λόγος — „знание“) — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Соединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы.

Включает в себя фундамента́льную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности,прикладну́ю психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи́ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.

Научный статус психологии на протяжении длительного времени является предметом обширных дискуссий. Как отметил в 2005 году член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН А. В. Юревич, психология занимает промежуточное положение между наукой и паранаукой.

Большинство специалистов сходится во мнении, что в настоящее время психология представляет собой скопление различных фактов, теорий, предположений, методологий и целей. Среди психологов нет консенсуса ни относительно того, насколько научна современная психология, ни относительно того, может ли она быть научной в принципе. Даже среди тех, кто считает возможным приведение психологии к научным стандартам, нет согласия по поводу того, к какому типу наук её следует отнести. Американский психолог Б. Р. Хегенхан в 2009 году указал, что учёные дают целый ряд ответов на вопрос, является ли психология наукой, и содержание этих ответов зависит от того, кто их даёт и какой аспект психологии при этом подразумевает:

 

  • нет, она представляет собой допарадигмальную дисциплину;
  • нет, её предмет слишком субъективен, чтобы поддаваться научному исследованию;
  • нет, но она может и должна стать наукой;
  • и да, и нет: она частично является наукой, а частично – нет;
  • да, психология является научной дисциплиной, использующей научную методологию.   

Можно заметить, что, хотя мы и живем в 21 веке, а единого мнения по поводу ПСИХОЛОГИИ так и нет.

                

 
 

Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли это. Шахматная доска              одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и каждый действует из собственного                        понимания               ситуации. И, осуществляя свои замыслы, каждый вносит помехи в             осуществление замыслов партнера. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра. Она складывается неожиданно для обоих, обеим она неподвластна. Победитель – это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.

   

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы