Главные вкладки
Куприянова Лариса Енсуновна
Сайт учителя начальных классов Куприяновой Ларисы Енсуновны
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изучение и внедрение в практику современных образовательных технологий
Увлечения: вся в работе
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: посёлок Октябрьский
Место работы: МБОУ Октябрьская СОШ № 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kupriyanova-larisa-ensunovnaТы скажешь, эта жизнь — одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, Не забывай: она — твоё творенье.
В школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс.
О себе
Всё имеет свои истоки. 24 года назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
Так сложилась моя жизнь, что мне слишком рано пришлось повзрослеть, принимать самостоятельные решения. И первыми, кто не остался равнодушным ко мне, к моим проблемам, кто оказал мне моральную поддержку, были мои учителя. Они были и остались для меня не только моими учителями, наставниками, а в первую очередь идеалом проявления гуманности и благородства. Я благодарна им и по сей день.
Думаю, что именно этот период жизни повлиял на мой выбор профессии. Я уже тогда поняла, что учитель – это не просто профессия, это нечто большее. А что именно, я поняла уже став учителем.
Много профессий есть на земле и все они, безусловно, важны и нужны. Но одна из них – особенная. Учитель, школа – это начало начал. Здесь зарождаются истоки характеров, убеждений, идеалов, закладывается фундамент человеческой души.
Детская душа чиста, как слеза и хрупка, как хрустальная ваза. Не зря говорят, что учитель – это скульптор человеческих душ. Какими ты сможешь воспитать своих учеников? Чему научишь? Какой след оставишь в их юных сердцах? Кто как ни учитель помогает найти свои пути в жизни.
Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь ЧЕЛОВЕК – труда его венец!
Размышляя о своей жизни, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается моя личная жизнь. Учитель – это не просто моя профессия, это мой образ жизни.
Работа учителя интересна, увлекательна, но вместе с этим и сложна. От учителя требуется полная отдача ума, энергии и сердца. Мастерство учителя не случайная удача, не случайная находка, а систематический, кропотливый труд, зачастую черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и даже неудачами.
Не скрою, что у меня были моменты, когда проблемы настолько окутывают тебя, что казалось, что больше нет сил с ними справляться, но увидишь десятки пытливых и внимательных глаз, которые ждут от тебя новых открытий, и понимаешь, что нужно быть сильней и терпимей.
Любить работу в наше время сложно,
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
Общение с детьми даёт заряд позитивной энергии, ведь маленькие школьники не умеют льстить, лицемерить, их реакция на происходящее вокруг неподдельная, искренняя. И я всё чаще прихожу к мысли о том, что я учусь у них, наверное больше, чем они у меня, потому что я учусь смотреть на мир их глазами и радоваться даже пустякам.
Я верю, что каждый мой ученик талантлив по – своему. Мне надо только помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности. В своей работе считаю главным увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть и дать толчок к его развитию.
Основой моей педагогической деятельности стало стремление к саморазвитию, самосовершенствованию. Одна из моих заповедей звучит так: «Уча, учись сам». В.Сухомлинский писал: «Чтобы дать искорку знаний детям, учитель должен впитать в себя море света». Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо искать, учиться каждый час и у каждого, творить, изобретать, идти вперёд.
В последние годы я посвятила много времени изучению и внедрению новых образовательных технологий на своих уроках. Они позволяют сделать учебный процесс для каждого ученика успешным, интересным, повышать мотивацию к обучению.
Конечно, приходится много изучать, тратить времени на подготовку к таким урокам, но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. Восторженные взгляды своих учеников – вот настоящая награда за труд.
Отдавая себя, я взамен получаю большее. Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Если у учителя есть желание отдавать, то у ученика обязательно появиться желание получать. Когда эти два желания совпадут, получится желаемый результат.
У каждого из нас есть своё кредо. В трудные минуты я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если ты избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё – нести любовь и радость».
А у работы нашей, без сомненья,
Поверьте, не изменится названье.
И это – главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Произведение напоминает нам взрослым, что и мы когда - то были детьми. На страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость!!!
Моё портфолио
ЧТОБЫ ДОЙТИ ДО ЦЕЛИ, НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИДТИ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты