Главные вкладки
Кумейко Людмила Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русский язык и литература
Увлечения: вязание
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: МОУ СОШ № 17 г. Волгограда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kumeyko-lyudmila-viktorovna"Будьте мудры, как змии,и просты, как голуби"
Мой друг! Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
О себе
Знаю современные педагогические технологии и успешно применяю их на своих уроках. Умело использую формы и методы активного обучения: работу в группе, в парах, проблемные вопросы и задания, учебные дискуссии, ситуационный метод, компьютерную поддержку. Применяю коллективные, групповые формы работы, которые позволяют воспитывать дух сотрудничества, взаимопонимания в коллективе обучающихся.
Разрабатываю методические материалы для практического применения в образовательном процессе. При подготовке к урокам учитываю индивидуальные особенности ребенка, что позволяет создавать ситуацию успеха, стимулирует учащихся, дает возможность проявляться детям в любом виде деятельности. Использование различных типов уроков (уроки-семинары, лабораторные работы, практические занятия, уроки с использованием компьютерных технологий) способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.Ежегодно демонстрирую свой педагогический опыт на открытых уроках,на внеклассных мероприятиях, выступаю на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла, педагогических советах.
В работе с ученическим коллективом считаю важным формирование активной гражданской позиции, повышение самооценки личности ученика, оказываю помощь ребенку в раскрытии способностей, в умении проявлять себя с лучшей стороны, веду рейтинг участия детей в различных классных и школьных мероприятиях «Мои достижения».
Вечная школьница. Люблю людей, особенно детей, природу. Верю в прекрасное, доброе, вечное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мои достижения
За профессионализм, преданность профессии награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,
Почетной грамотой Волгоградской городской Думы, благодарственными письмами.
Моё портфолио
Творчество-это прекрасно!<?xml:namespace prefix = o /??>
По мнению учащихся содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только должны вооружать их знаниями и умениями, но и вызывать искренний интерес, подлинную увлечённость, формировать творческое сознание. А такой урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета); методов и приёмов обучения. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».
Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет».
С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
Педагогика творчества – наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности: педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.
Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.
Главными признаками творчества являются:
· Создание нового или существенное усовершенствование известного;
· Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
· Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.
Следовательно, творческая деятельность- это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества.
По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп. В первую группу входят учителя, владеющие набором стандартных приемов обучения, способные создавать новое в рамках несложной деятельности; другая группа – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности и, наконец, педагоги, создающие систему обучающих технологий.
Творческий учебно-воспитательный процесс требует от педагога его духовных и творческих сил, знаний характерных для творческой деятельности.
Творчество отличается уникальностью своего результата. В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Тогда как можно говорить о творчестве отдельно от учителя? Ведь результат педагога не измерить общепринятыми мерками, результат его деятельности – создание ценностей. Учитель по определению не может быть не творческим, как метко об этом сказал Борис Пастернак:
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Как точно в каждой строчке написана судьба учителя.
От того доброго, что дает педагог детям, добро рождается в них самих. Он заряжает их энергией, отдавая частицу себя.
Всех творчески работающих педагогов отличает любовь к детям, глубокое знание своего предмета, владение методикой его преподавания, аналитический и конструктивный взгляд на решение различных вопросов, связанных с интенсификацией учебного процесса.
Понятию «педагогическое творчество» всегда сопутствуют слова «поиск», «вдохновение», «подвижничество».
Творчество – оно как внешнее проявление духовности. Духовность – она как внутреннее отражение творчества. Духовное творчество и творческая духовность… Учитель, наполни ими свое сердце и сердца вверенных тебе Богом детей!
Мои публикации:
- Обобщение опыта "Использование ролевой игры на уроках русского языка в 5-6 классах как средство формирования и развития интереса к предмету(на примере изучения разделов "Морфология", "Орфография" и "Лексика"
- Урок в 5 классе "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Лексика"
- Урок по теме "Правописание имен существительных с суффиксами –чик-, -щик-. 6 класс.