Главные вкладки
Куманеева Вероника Анатольевна
"САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА"
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: -Обучение детей с нарушением речи-
Увлечения: -Чтение, путешествия, цветоводство-
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Альметьевск
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Буратино» г. Альметьевска»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kumaneeva-veronika-anatolevnaВыбери профессию, которую ты любишь, - и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МЫ СЛЫШИМ ВСЁ ЧАЩЕ: "РЕБЁНОК ХОРОШИЙ, НО НЕГОВОРЯЩИЙ.
А ЭТОТ, ХОТЬ СКАЖЕТ - НО ПЛОХО, НЕВНЯТНО. И ЧТО ГОВОРИТ - НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО."
НО МЫ ДЛЯ ТОГО И ДАНЫ НАШИМ ДЕТЯМ: ПОНЯТЬ, РАЗОБРАТЬСЯ И СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМ!
О себе
Сведения об образовании и повышении квалификации: высшее, Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.Н. Ульянова, 2000 год, присвоена квалификация «учитель начальных классов» по специальности «педагогика и методика начального образования», двухгодичное обучение с дополнительной специальностью «учитель-логопед», 1998 год
Институт экономики, управления и права (г. Казань), 30 апреля 2014 год, 108 часов, по проблеме «Коррекционно-логопедическая работа при различных речевых нарушениях», регистрационный № 1013/2014
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 2017 год, 64 часа по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование содержания и методов работы учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования», регистрационный номер 747 ЦСГО-162405081908-2017-ПК от 16.06.2017.
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2017 год, 16 часов, «Логопедический массаж при различных нарушениях речи», регистрационный номер 8216 от 10.06.2017 г.
Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед», приказ № 1158/13 от 28.03. 2013
Занимаемая должность, дата назначения на эту должность: учитель-логопед Альметьевского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 28 «Буратино» Управления дошкольного образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, приказ № 27/1-к от 29.08.2005
Общий трудовой стаж: 24 лет
Стаж педагогической работы: 24 лет
Стаж работы в данном учреждении: 19 лет
Стаж работы в данной должности: 19 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-А.де Сент Экзюпери " Маленький принц", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", В.А. Каверин "Два капитана", Э.Берн "Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди" -
Мой взгляд на мир
Живи! Пока тебе живётся! Устал? Возьми и отдышись!
Моё портфолио
"С ПРОБЛЕМАМИ РЕЧИ СПРАВИТЬСЯ МОЖНО - ЛОГОПЕД ВАМ В ЭТОМ ПОМОЖЕТ!"
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
· развитие общей речевой активности,
· накопление словаря,
· развитие физического и речевого слуха,
· развитие грамматической стороны речи,
· обучение навыкам словообразования и словоизменения,
· развитие артикуляционной моторики,
· развитие связной речи и, наконец,
· коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
· развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
· формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
· формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
· профилактика нарушений письма и чтения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Название темы, сроки изучения - «Организация работы учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи», 2013 - 2019
Актуальность - Семья – это важнейший социальный институт общества, оказывающий огромное влияние на формирование полноценной личности ребенка. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в детском саду само по себе не гарантирует позитивных сдвигов в исправлении речи ребенка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное участие родителей в осуществлении направленного коррекционного воздействия в домашних условиях
Цель - Организация результативной пропедевтической работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями и их родителями в условиях детского сада компенсирующего вида
Задачи:
1. Обеспечение интеллектуального и личностного развития детей
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
3. Забота об эмоциональном благополучии каждого воспитанника
4. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития детей
5. Обогащение воспитательного опыта родителей
6. Повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В МОЕЙ РАБОТЕ
Ø О.Б.Иншакова «Обследование дошкольников с нарушениями речи»
Ø Г. А. Волкова «Методика психолого- логопедического обследования детей с нарушениями речи»
Ø Т. С. Комарова и О. А. Соломенникова «Диагностика речевой подготовки детей к обучению в школе»
Ø В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста»
Ø Г. В. Бабина и Н. Ю. Сафонкина «Слоговая структура слова – обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»
Ø Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования»
Ø Е. Г. Маницкая «Логопедический альбом развития правильной речи ребенка»
Ø В. С. Володина «Альбом по развитию речи – Говорим правильно»
Ø Т. А. Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника»
Ø О. Е. Грибова «Технология организации логопедического обследования»
Ø Т. В. Кабанова, О. В. Домнина «Тестовая диагностика, обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями»
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Ø «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
Ø «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева
Ø «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова
Ø «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
Ø «Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста» С.А. Миронова
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ
Ø В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» и «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФНР», «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Методы и приемы»
Ø Е.А. Шилова, С.А. Замотаева «Как работать с заикающимися дошкольниками»
Ø О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе»
Ø Е.В. Новикова - авторская методика по обучению чтению дошкольников «Логопедическая азбука»
Ø Е. М. Косинова «Логопедический букварь», «Пишем вместе с логопедом»
Ø Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
Ø Н. Е. Арбекова «Конспекты занятий логопеда. Развиваем связную речь у детей 5-7 лет с ОНР»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Ø Ю. Б. Жихарева-Норкина «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми»
Ø В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Дидактический материал для логопедов. Автоматизация звуков»
Ø Н. Е. Арбекова «Альбомы - Развиваем связную речь у детей 5-7 лет с ОНР»
Ø Л. А. Комарова «Автоматизация звуков в игровыхупражнениях»
Ø И. В. Баскакина «Логопедические игры»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты