Главные вкладки
Разработка "Мультимедийное сопровождение учебной и внеучебной деятельности"
Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
Со времен Ушинского картинки изменились, но смысл не стареет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийное сопровождение учебной и внеучебной деятельности | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно». Со времен Ушинского картинки изменились, но смысл не стареет.
Мультимедийным сопровождением учебной деятельности можно решить следующие задачи:
- заинтересовать детей легче, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие;
- повысить эффективность учебного процесса за счет выделения основных моментов на экран. Обучающиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
- превратить учебную деятельность в деятельность творческую и привлекательную как для ученика, так и для педагога;
- развить творческое воображение и творческие способности детей;
- расширить кругозор.
У меня существует методическая копилка видеороликов, которая включает в себя: показательные выступления профессиональных хореографических коллективов, балеты, мюзиклы и др.
Демонстрируя видеоролики, я сопровождаю комментариями и пояснениями, отвечаю на возникающие вопросы в ходе занятия. Вся информация, представляемая мной, служит для формирования чувства вкуса в сфере хореографии и стремлению к прекрасному.
Мультимедийным сопровождением внеучебной деятельности можно решить следующие задачи:
- заинтересовать зрителя, слушателей легче, когда они воспринимают согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие;
- повысить эффективность восприятия предлагаемого материала за счет выделения основных моментов на экран;
- представить материал более красочно и ярко.
Мной были созданы и использованы такие мультимедийные презентации, как:
- Концертная программа ко Дню Матери «Нет человека ближе и дороже» сопровождалась мультимедийной презентацией, которая включала в себя следующие слайды, содержащие картинку с табличкой, на которой написано произведение, исполнитель, руководитель – это все создавалось с целью экономии времени, так как ведущие в ходе концертной программы номера не объявляли. Изюминкой данной мультимедийной презентации стал монолог солдата с видеороликом о Епистинии Федоровне Степановой. В рамках подготовки к 70-летию Победы в ВОВ этот видеоролик стал связующей нитью двух тем: Матери и войны, использование темы семьи Степановых, как никакая другая красочно и широко позволяет раскрыть данную тему.
- Концертная программа к 8 марта «Весны прекрасное дыхание» сопровождалась слайдами в виде поздравительных открыток. Вся концертная программа была украшена приятными словами женщинам, матерям, бабушкам. Для начала концертной программы мной были использованы фанфары совместно с футажом.
- С футажа начиналась и концертная программа ко Дню защитника Отечества «России верные сыны». Вся концертная программа была разделена на блоки: 1 блок – поздравление всех мужчин с Днем защитника, прадедушек, дедушек, пап. Следующий блок посвящен ветеранам ВОВ и других локальных вооруженных конфликтов (видеоролик о войне). 3 блок – о Руси и о народе, защищающем свое Отечество (видеоролик о Руси). Последний блок посвящен казачеству и всем казакам (видеоролик о казаках).
- Совместно с обучающимся авиамодельного кружка – Русланом Безрукавым была создана презентация о данном объединении под названием «Увлекательный мир авиамоделирования». Вся презентация изложена от лица Руслана.
- Также мной была создана визитная карточка педагога дополнительного образования Бездорновой Марины Андреевны на основе ее материала.
Подводя итог, можно сказать однозначно, что применение информационно-коммуникативных технологий, в частности мультимедийного сопровождения, позволяет организовывать учебную и внеучебную деятельность на новом, современном, качественном уровне и как следствие – получать наиболее эффективный результат в обучении и воспитании.