Разработка "Мультимедийное сопровождение учебной и внеучебной деятельности"

Берсенева Ирина Александровна

Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».

Со времен Ушинского картинки изменились, но смысл не стареет.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно». Со времен Ушинского картинки изменились, но смысл не стареет.

Мультимедийным сопровождением учебной деятельности можно решить следующие задачи:

  • заинтересовать детей легче, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие;
  • повысить эффективность учебного процесса за счет выделения основных моментов на экран. Обучающиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • превратить учебную деятельность в деятельность творческую и привлекательную как для ученика, так и для педагога;
  • развить творческое воображение и творческие способности детей;
  • расширить кругозор.

У меня существует методическая копилка видеороликов, которая включает в себя: показательные выступления профессиональных хореографических коллективов, балеты, мюзиклы и др.

Демонстрируя видеоролики, я сопровождаю комментариями и пояснениями, отвечаю на возникающие вопросы в ходе занятия. Вся информация, представляемая мной, служит для формирования чувства вкуса в сфере хореографии и стремлению к прекрасному.

Мультимедийным сопровождением внеучебной деятельности можно решить следующие задачи:

  • заинтересовать зрителя, слушателей легче, когда они воспринимают согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие;
  • повысить эффективность восприятия предлагаемого материала за счет выделения основных моментов на экран;
  • представить материал более красочно и ярко.

Мной были созданы и использованы такие мультимедийные презентации, как:

  1. Концертная программа ко Дню Матери «Нет человека ближе и дороже» сопровождалась мультимедийной презентацией, которая включала в себя следующие слайды, содержащие картинку с табличкой, на которой написано произведение, исполнитель, руководитель – это все создавалось с целью экономии времени, так как ведущие в ходе концертной программы номера не объявляли. Изюминкой данной мультимедийной презентации стал монолог солдата с видеороликом о Епистинии Федоровне Степановой. В рамках подготовки к 70-летию Победы в ВОВ этот видеоролик стал связующей нитью двух тем: Матери и войны, использование темы семьи Степановых, как никакая другая красочно и широко позволяет раскрыть данную тему.

  1. Концертная программа к 8 марта «Весны прекрасное дыхание» сопровождалась слайдами в виде поздравительных открыток. Вся концертная программа была украшена приятными словами женщинам, матерям, бабушкам. Для начала концертной программы мной были использованы фанфары совместно с футажом.

  1. С футажа начиналась и концертная программа ко Дню защитника Отечества «России верные сыны». Вся концертная программа была разделена на блоки: 1 блок – поздравление всех мужчин с Днем защитника, прадедушек, дедушек, пап. Следующий блок посвящен ветеранам ВОВ и других локальных вооруженных конфликтов (видеоролик о войне). 3 блок – о Руси и о народе, защищающем свое Отечество (видеоролик о Руси). Последний блок посвящен казачеству и всем казакам (видеоролик о казаках).

  1. Совместно с обучающимся авиамодельного кружка – Русланом Безрукавым была создана презентация о данном объединении под названием «Увлекательный мир авиамоделирования». Вся презентация изложена от лица Руслана.

  1. Также мной была создана визитная карточка педагога дополнительного образования Бездорновой Марины Андреевны на основе ее материала.

Подводя итог, можно сказать однозначно, что применение информационно-коммуникативных технологий, в частности мультимедийного сопровождения, позволяет организовывать учебную и внеучебную деятельность на новом, современном, качественном уровне и как следствие – получать наиболее эффективный результат в обучении и воспитании.