Главные вкладки
Сценическое волнение.
Артистическая тревога.
Три вида.
1) Учебная тревожность (около 12 лет): развивается от желания сыграть на "пятерку".
2) Профессиональная тревожность: страх потерять репутацию.
3) Сценический страх.
Четыре сценических комплекса.
1) Страх страха.
2) Страх забыть текст связан с отсутствием внимания, не зависит от того, как выучен текст.
3) Страх сравнения (или критики).
4) Сомнение в своих исполнительских способностях.
5) Завышение цены ошибки (не надо воспринимать неудачу, как глобальную катастрофу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenicheskoe_volnenie.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Сценическое волнение.
Способы защиты от тревоги:
приметы, талисманы;
хобби;
болезни.
Артистическая тревога.
Три вида.
1) Учебная тревожность (около 12 лет): развивается от желания сыграть на "пятерку".
2) Профессиональная тревожность: страх потерять репутацию.
3) Сценический страх.
Пять основных форм поведения при стрессовых ситуациях:
1) импульсивное, напряженное поведение;
2) трусливое поведение;
3) тормозной тип;
4) агрессивно-бесконтрольное поведение;
5) прогрессивное.
Шкала состояний.
Самое лучшее состояние на сцене - идеальное.
Оптимальное состояние - состояния куража.
Нормальное рабочее состояние - мастерство преобладает над непосредственностью.
Тревожно-напряженное состояние.
Паника.
Апатия.
Причины волнения.
1) Сочинение плохо проработано.
2) Чрезмерная подготовка.
3) Скрытые противоречия психомоторики: предположили, что проявляются неожиданно, как следствие неправильно выбранного в детстве инструмента (неправильно выбранной профессии).
4) Фактор опыта.
Важно знать культуру поведения на сцене.
Стиль жизни влияет на исполнение.
Четыре сценических комплекса.
1) Страх страха.
2) Страх забыть текст связан с отсутствием внимания, не зависит от того, как выучен текст.
3) Страх сравнения (или критики).
4) Сомнение в своих исполнительских способностях.
5) Завышение цены ошибки (не надо воспринимать неудачу, как глобальную катастрофу).
6) Психологическая защита (от профессиональной неуверенности).
Козловский:
"В зале есть люди, которые меня любят, как бы я не спел, они мне простят мои ошибки.
В зале есть люди, которые меня не любят, они всегда найдут ошибки, как бы я не спел.
В зале есть люди, которые меня не знают, они воспримут мое исполнение так, как смогут, для них я и буду петь".