Сценическое волнение.

Илюшина Татьяна Валентиновна

Артистическая тревога.

Три вида.

1) Учебная тревожность (около 12 лет): развивается от желания сыграть на "пятерку".

2) Профессиональная тревожность: страх потерять репутацию.

3) Сценический страх.

Четыре сценических комплекса.

1) Страх страха.

2) Страх забыть текст связан с отсутствием внимания, не зависит от того, как выучен текст.

3) Страх сравнения (или критики).

4) Сомнение в своих исполнительских способностях.

5) Завышение цены ошибки (не надо воспринимать неудачу, как глобальную катастрофу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenicheskoe_volnenie.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Сценическое волнение.

Способы защиты от тревоги:

приметы, талисманы;

хобби;

болезни.

Артистическая тревога.

Три вида.

1) Учебная тревожность (около 12 лет): развивается от желания сыграть на "пятерку".

2) Профессиональная тревожность: страх потерять репутацию.

3) Сценический страх.

Пять основных форм поведения при стрессовых ситуациях:

1) импульсивное, напряженное поведение;

2) трусливое поведение;

3) тормозной тип;

4) агрессивно-бесконтрольное поведение;

5) прогрессивное.

Шкала состояний.

Самое лучшее состояние на сцене - идеальное.

Оптимальное состояние - состояния куража.

Нормальное рабочее состояние - мастерство преобладает над непосредственностью.

Тревожно-напряженное состояние.

Паника.

Апатия.

Причины волнения.

1) Сочинение плохо проработано.

2) Чрезмерная подготовка.

3) Скрытые противоречия психомоторики: предположили, что проявляются неожиданно, как следствие неправильно выбранного в детстве инструмента (неправильно выбранной профессии).

4) Фактор опыта.

Важно знать культуру поведения на сцене.

Стиль жизни влияет на исполнение.

Четыре сценических комплекса.

1) Страх страха.

2) Страх забыть текст связан с отсутствием внимания, не зависит от того, как выучен текст.

3) Страх сравнения (или критики).

4) Сомнение в своих исполнительских способностях.

5) Завышение цены ошибки (не надо воспринимать неудачу, как глобальную катастрофу).

6) Психологическая защита (от профессиональной неуверенности).

Козловский:

"В зале есть люди, которые меня любят, как бы я не спел, они мне простят мои ошибки.

В зале есть люди, которые меня не любят, они всегда найдут ошибки, как бы я не спел.

В зале есть люди, которые меня не знают, они воспримут мое исполнение так, как смогут, для них я и буду петь".