Главные вкладки
ПК 4.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberigayushchaya_nod.docx | 24.33 КБ |
produktivno-tvorcheskaya_deyatelnost.pdf | 1.96 МБ |
igrovaya.docx | 31.29 КБ |
retsenziya.docx | 31.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад №250 | Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю. |
Дата: 20.10.22. | Руководитель практики ЧПК №1: Гапонова М.А. |
Группа: старшая | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
ФИО Солонинчик Лина Владимировна | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Музыка осени»
Цель: Формирования музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, пения, музыкально – ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на осеннюю тематику; учить детей четко согласовывать движения с текстом.
- Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания; памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать чувство ритма.
- Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки; воспитывать любовь к природе через музыку.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.
Материалы, оборудование: колонка, листья (красные, желтые, зеленые), картинки осени
Музыкальный репертуар: муз. и слова А. Морозова «Разноцветная осень», муз. и слова А. Галлямова «Песенка для Осени», попевка «Здравствуйте», Детская песенка «Осень в лесу», звуки леса
Структура занятия:
- Орг. момент
- Музыкально - ритмические движения
- Игра на музыкальных инструментах
- Пение
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Попевка «Здравствуйте» Сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: “Дождик с самого утра, | 4 минуты |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма. | Разноцветная осень к нам в окошко стучится, Танцуют под песню «Разноцветная осень» После танце посадить детей на две стороны зала Вы большие молодцы, осень уже ждёт не дождётся, когда вы споёте для неё. | 6 минут |
Пение | Словесный, практический, собственный показ | Накапливать у детей музыкальный опыт, повторить «Песенку для осени» | Посмотрите на экран. «Включаются картинки, связанные с песней» Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Посмотрите, осень решила наградить нас подарками, но вот незадача она торопилась и не успела их собрать. Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и скажите. Какую знакомую песню вы бы спели об осени? Поют песню «Песенка для осени» | 5 минут |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.23 | Учитель музыки: Королева Г.Л. |
Школа № 89 | Руководитель практики: Шелепова Д.А |
Класс: 4 | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В |
Студентки 30 группы | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С |
Солоничик Лины |
Тема урока музыки: Театр музыкальной комедии
Цель: Ознакомление с театром музыкальной комедии посредством слушания музыкальных произведений «Летучая мышь» И.Штрауса, Ф.Лоу «Я танцевать хочу»,.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с Вальсом из оперетты «Летучая мышь» И.Штрауса. мюзиклом «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу «Я танцевать хочу», прослушать произведения; разучить 1 куплет гимна школы № 89;записать новые слова «оперетта,мюзикл,музыкальность,песенность».
Развивающая: Развивать музыкально-творческих способностей, умений и навыков у учащихся в слушательской, исполнительской деятельности;
Воспитательная: Воспитывать у учащихся музыкально-эстетические чувства, восприятие, сознание, вкус.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: «Летучая мышь» И.Штрауса, Ф.Лоу «Я танцевать хочу»,гимн школы 89 сл и муз .А.Пахмутовой(Команда молодости нашей)
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | 4 мин | - Здравствуйте, ребята. Для того что бы начать урок я предлагаю поздороваться по музыкальному. (Музыкальное приветствие) На прошлом уроке вы проходили Балет «Гаянэ» и выявили восточные мотивы. Предлагаю вам посмотреть на слайд и закрепить пройденный материал. Запишите домашнее задание: «Создать кроссворд из 6 слов 4 которые записали на уроке + 2 на выбор» | (Отвечают на вопросы) |
2. | Организация слушательской деятельности | 13 мин | - Звонок последний прозвучал и замер в ожиданье зал. Вот робкие аккорды прозвучали, бесшумно, плавно занавес подняли. - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и куда мы с вами отправимся? -Верно! Ребята, какие театры существуют? Музыкальные театры бывают разные, а мы отправимся в «Театр музыкальной комедии» Тема нашего сегодняшнего урока «Театр музыкальной комедии» Как вы думайте, какие цели мы можем раскрыть на сегодняшнем уроке? Итак, занавес открывается! - Посмотрите фрагмент и подумайте, к какому жанру его можно отнести. (Слушание 1) - Ребята, мы посмотрели фрагмент, к какому жанру его можно отнести? -Что делали актеры во время спектакля? Значит это ни опера и не балет! Это новый для вас жанр – оперетта. Оперетта - это музыкальная Комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, и разговаривают. - Эти и отличается оперетта от оперы. Давайте запишем это определение. - Оперетта, или музыкальная комедия, родилась во Франции. Именно в Париже, столице Франции, появился этот театральный жанр — весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами и остроумными диалогами, а дальше оперетта распространилась по всей Европе. - Сегодня мы обратимся к одной из самых популярных оперетт австрийского композитора Иоганна Штрауса. - Один из самых знаменитых его вальсов – вальс из оперетты «Летучая мышь». - У Вас на столе есть помощник, лист настроения, Ваша задача, в парах, подобрать 5 прилагательных, наиболее точно характеризующих настроение, характер этого произведения. Слушаем. (Слушание 2) - Ребята, а как Вы думаете это «серьёзная» или «лёгкая» музыка? Что значит лёгкая? Верно ребята, такая музыка называется танцевальная. Танцевальность- Музыка напоминает танец,пронизана ритмами танцев.(Полька или вальс) - Ребята, скажите, пожалуйста, а где и когда может звучать вальс? И сейчас, я, наверное, не удивлю вас, назвав такое известное всем слово, как мюзикл. Слышали это слово? - Мюзикл – это тоже жанр сценической музыки, очень близкий к оперетте. - Напоминаю вам, что оперетта появилась в Европейских странах. Но постепенно она понравилась людям и на другом континенте, она переплыла за океан, в Америку. И там она уже стала называться мюзиклом. - В отличие от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой. - Сейчас мы посмотрим отрывок из американского мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» и проанализируем, какой же из основных жанров музыки прозвучит. (Слушание 1) Ребята, как вы думайте, это песня, танец или марш? Почему вы так считайте? Верно! Именно такой прием называется песенность. Песенность-напевная, песенно-мелодичная музыка(Не обязательно для пения) -Сюжет мюзикла напоминает историю Золушки: простая лондонская цветочница преображается в прекрасную леди. - Этот мюзикл показывался на Бродвее в течение 6,5 лет, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед. -Посмотрим этот же отрывок в постановке русской версии. (Слушание 2) -Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение? -Сравните мюзикл с опереттами. -Давайте начнём думать над вопросом - в чём сходство и различие таких жанров как оперетта и мюзикл. (Разные колонки на слайде) Сходства Различия Оперетта Мюзикл Это театральные музыкальные комедийные жанры, в которых артисты поют, танцуют, разговаривают. Родилась в Европе – во Франции. Сформировался в США. 1)Поют только академическим голосом и классическую музыку. Поют разными голосами - эстрадными, джазовыми; исполняют рок-музыку. Серьёзные балетные танцы периодически никак не связаны с сюжетом оперетты, периодические прерывают его. Огромная роль отводится танцам, пластике и хореографии, которые помогают раскрытию сюжета. Лёгкий комический жанр. Могут присутствовать трагические и драматические элементы. По цене билета более доступна простому зрителю. 2) Имеет в большей степени коммерческое направление, это дорогостоящее зрелище, шоу со световыми эффектами, фокусами, акробатическими номерами, большой работой гримёров. После того, как вы немного почувствовали себя артистами театра, исполнили песню мюзикла, я предлагаю вам задать друг другу любые вопросы на тему театра. Но только с одним условием – чтобы ваш вопрос начинался с фразу «Хочу тебя спросить…». Например: - Был ли ты когда-нибудь в театре? Какой спектакль ты хочешь увидеть? - Нравиться ли тебе театр? Какую роль ты хотел бы сыграть? | - в театр - оперы и балета, драм,камерный. - познакомиться с музыкальными спектаклями,содержанием. -вальс - танцевали -воздушная, не громкая - Вальс звучит на балу, где много разных людей -Да - Песня -Была протяжная, со словами. -Легкость,задор. |
4. | Итог урока | 4 мин | В заключении нашего похода в театр хочу сыграть с вами в игру «Настроение» Я называю вам слово, которое было главным сегодня на уроке. Это слово - «Театр», а вы говорите мне все любые свои мысли, которые "приходят в голову", связаны с заданным словом. Вы молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До свидания (Музыкальное прощание.) |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
Статьи А. Д. Евстефеевой «Методика использования сказочной тематики для развития музыкальных способностей у старших дошкольников»
Статья А. Д. Евстефеевой «Методика использования сказочной тематики для развития музыкальных способностей у старших дошкольников» весьма актуальна, имеет определенную новизну и значимость исследования. Тип статьи – проблемно-теоретическая, название статьи соответствует ее содержанию. В статье рассматривается решение проблемы развития музыкальных способностей. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.
В настоящее время музыкальные способности у старших школьников развить очень тяжело. Актуальность темы связанна с тем, что проблема музыкальных способностей занимает одно из центральных мест в жизни учителя музыки. Автор часто опирается на понятия известных педагогов музыкантов. Тем самым подчеркивая, что эта проблема изучалась ранее, но не была до конца раскрыта. В статье сказано,; «Самой любимой темой для дошкольников любого возраста всегда остается тема «Сказка в музыке»». Это действительно так, ведь на практике выявлено, дети в любом возрасте испытывают интерес к сказкам, что заставляет задуматься о эффективности развития музыкальных способностей таким нестандартным методом. Так же в статье можно увидеть довольно интересные примеры музыкальных произведений, которые заинтересуют школьников.
Вместе с тем, хотелось бы увидеть больше примеров музыкальных произведений для старших школьников. А так же меньше ссылаться на известных педагогов-музыкантов, педагогов-психологов.
При подготовки статьи, автор использовал достаточное количество источников и литературы, цитируются актуальные источники. Стиль и грамотность изложения материала соответствует требованиям к данному виду научных работ. Замечания не умаляют достоинства исследования, которые могут быть использованы в дальнейшем на практике, а также положено в основу дальнейшего углубленного изучения.
Студентка 40 группы
Челябинского педагогического колледжа №1
Л.В.Солонинчик
26 сентября 2023 года