Главные вкладки
"Расширить мышление ученика, утопия или реальность?"
В статье поднимается проблема преподавания в ДШИ и предложены определенные пути решения возложенных на преподавателя современной школы искусств задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая статья по проблеме развития мышления учащихся | 111.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Расширить мышление ученика, утопия или реальность?
В настоящее время цель преподавателя- не столько информировать, сколько выстроить урок таким образом, чтобы вызвать у каждого ученика жгучую потребность узнать о произведении как можно больше, испытать потрясение, полюбить это удивительное произведение, пусть даже оно самое простое!
С приходом в нашу жизнь Интернета на Земле произошли изменения, равных которым человечество даже и не знает. И самые большие изменения – в сфере получения информации.
Если вы откроете к примеру «Детский альбом» П Чайковского и посмотрите пьесы, которые в нем размещены, то увидите там ноты, названия пьес и музыкальные термины. А если открыть Интернет? В нем слова Чайковский и «Детский альбом» упоминается более 1200 000 раз. Если вы поставите себе цель прочитать все, потребуется не один год чтобы мельком глянуть на все статьи. А если по 10 минут на каждую? Преподаватель мог бы освободить ученика от многолетней работы и выбрать самые необходимые сведения о «Детском альбоме» Чайковского, а возможно у преподавателя в эпоху интернета совсем другие задачи?
Если у ученика зародилась желание исследовать «Детский альбом»Чайковского, а для этого под впечатлением рассказа преподавателя, погрузиться в Интернет, и начать самостоятельно изучать это произведение. Таким образом преподаватель станет проповедником музыки, то есть создаст в ученике высокую и святую потребность, жить в мире музыки, с потребностями в постоянном познании ее. А ведь «Детский альбом» написан Чайковским, а Чайковский жил в России, в каком веке он жил в России, в каком месте, а кто были его современники, что происходило в стране в период его жизни, какие знаменитые и не очень произведения были созданы в этот период разными деятелями искусств. Это значит, что разучивание пьес из «Детского альбома» – всего лишь крохотная часть знаний.
Задача преподавателя сегодня- не просто выучить произведение, а изучение связи времен, явлений, обучение не игре только, но прежде всего мышлению.
Сегодняшний выпускник школы искусств лишен главного - понимания связи всего со всем на нашей планете. Он напичкан огромным количеством клипов, обрывками знаний из различных областей и явлений. Все музыкальные предметы должны изучаться не сами по себе, а в контексте мироздания. Школа не может дать знания обо всей географии, истории, литературы и истории всех искусств. Она должна научить думать, подарить метод познания, и способность выразить свою мысль. И важно научить связывать события и явления во едино.
Пока этого не случиться в школе – любые проходимцы и лжецы, будут хорошо себя чувствовать в стране, молодежь которой не понимает связи времен.
Преподаватели Городовиковской ДШИ
Юношева Татьяна Юрьевна и Ульдинова Валентина Викторовна