Главные вкладки
Культина Наталья Павловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Филолог, преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: работа с творчески одаренными детьми
Увлечения: посещение выставок и музеев
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.о. Октябрьск
Место работы: ГБОУ СОШ №9 "Центр образования"
Звание, ученая степень: Значок «Отличник народного просвещения»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kultina09Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Учитель - это удивительная профессия. Она имеет свойство преображать человеческие души. А еще в педагоге чудесным образом переплетаются детство, юность, надежды, мечты. Поэтому учитель всегда молод, полон жизненной энергии и не теряет присутствия духа в любой, даже очень сложной ситуации. Действительно, работая в школе, забываешь о возрасте. По-детски искренне радуешься победам и плачешь при неудачах, преодолеваешь трудности и празднуешь успехи. Проще выразить это словами Л. Н. Толстого: «Рвешься, путаешься, бьешься, ошибаешься, начинаешь и бросаешь и вечно борешься и лишаешься. А спокойствие» … не для учителя. Удивительно, откуда берутся силы?

О себе
Работаю в школе с 1983 года учителем русского языка и литературы. Имею высшую квалификационную категорию, в течение нескольких лет возглавляю школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы. В 1995году получила Значок «Отличник народного просвещения», позже стала Ветераном труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.С.Тургенев, А.П.Чехов, исследования Д.С.Лихачёва

Мой взгляд на мир
Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему - все выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье.
Максим Горький

Мои достижения
- Почетная грамота Самарской Губернской Думы за большой вклад в развитие образования и воспитание подрастающего поколения в Самарской области (2011г.).
- Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном филологическом чемпионате» (2011г.).
- Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном филологическом чемпионате» (2012г.).
- Благодарность за помощь в организации и проведении межрегионального конкурса сочинений «Сильные духом» (2012г.).
- Свидетельство за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура» (2014г.).
- Грамота за участие в городском праздничном мероприятии, посвященном Дню матери (2014г.).
- Диплом победителя акции «Женщина года городского округа Октябрьск – 2014» в номинации «Женщина – специалист отрасли» (2014г.).

Моё портфолио
Сущность процесса обучения в современной школе сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.
В последние десятилетия изменился характер обучения, вызвавший новые образовательные тенденции:
- значимость образования как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм;
- ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
- ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.
Школа является тем социальным институтом, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно заканчивать школу.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной и мобильной личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей легко адаптироваться в современных условиях.
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- повышать мотивацию к изучению русского языка и литературы;
- использовать новые педагогические технологии;
- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
- подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
- совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- развивать коммуникативные способности и речь учащихся;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку, литературе и русской культуре.
Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребностей детей, их индивидуальные особенности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты