Главные вкладки
Кулькова Наталья Михайловна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: работа
Регион: Тверская область
Населенный пункт: Тверь
Место работы: МДОУ №48
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulkova-natalya-mikhailovnaО себе
Я люблю свою работу !!!
Мой взгляд на мир
Все будет хорошо
Моё портфолио
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфные предложения сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2-3 лет, и в 4-6 лет.
Уже первые слова детей могут сигнализировать о неблагополучном начале развития речи:ма (вместо мама),па (вместо папа),ба (вместо баба) или слово мама относится к отцу и другим лицам.
Независимо от того, начал ли ребенок произносить первые слова целиком или только отдельные части их, необходимо различать "без речевых" детей по уровням понимания ими чужой речи. У одних детей уровень понимания речи (т.е. импрессивная речь) включает в себя довольно большой словарный запас и довольно тонкое понимание значений слов. О таком ребенке родители обычно говорят, что «он все-все понимает, вот только не говорит».
Другие дети с трудом ориентируются в обращенном к ним словесном материале.
Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. Хотя, не исключено, что у отдельных детей (не без помощи родителей) с возрастом вырабатывается сходность повторять за взрослыми отдельные звуки (вплоть до звука «р») при полной неспособности объединить их в самые легкие слова.
Отсутствие многих артикуляционных укладов не останавливает детей репродуцированием слов или их частей (фрагментов). В качестве заместителя чаще всего выбирается тот звук, в котором содержится общий с искомым звуком компонент артикуляционного уклада или несколько общих компонентов. При нарушениях развития речи звук - заместитель и звук замещаемый могут отличаться друг от друга на два и более компонента, т.е. являются артикуляционно далекими, что почти не наблюдается в норме, где замещающие друг друга звуки являются артикуляционно близкими.
Укорочение длины слова за счет опускания слогов или одного слова является одним из характерных симптомов, который сопутствует детям с нарушением речевого развития в течение долгих лет жизни. По мере развития речи этот дефект может постепенно изживаться, но всегда обнаруживает себя, как только ребенок сталкивается с новой для себя сложной звуко-слоговой и морфологической структурой слова, например в словах с иноязычными морфами:матаней (милиционер),вешпедник (велосипедист) и т.д.