Главные вкладки
Куликова Ирина Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, психология
Увлечения: путешествия
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г. Кременки
Место работы: г. Протвино МАДОУ "Детский сад №1"Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikiva-irina-aleksandrovna-73"Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".
Логопед древности
Говорят, оратор Демосфен
Был когда-то первым логопедом.
С той поры немало перемен
В этом важном деле вы изведали.
Но одно осталось навсегда:
Если настоящий логопед ты,
Нездоровье чье-то иль беда
Будут мастерством твоим согреты.
Логопед по сути- гуманист.
В нем душа психолога таится.
Он целитель, педагог, стилист.
Голос, жесты, мимика артиста.
Словом, тот оратор Демосфен,
Он не зря дорогу проторил нам.
Любим дело, жаждем перемен.
Верим, что любовь эта взаимна!
Зарубина Светлана Афанасьевна
О себе
Я,Куликова Ирина Александровна, работаю педагогом уже 20 лет. Из них 8 лет учителем - логопедом. Имею высшую квалификационную категорию. Очень люблю свою профессию. Счастлива видеть результаты своего труда
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои любимые книги: "Мастер и Маргарита" , "Граф Монте- Кристо"
Мой взгляд на мир
Трудно сегодня быть педагогом. Нас не ценят, но мы поднимаемся и идем все дальше и дальше. ТАК ДЕРЖАТЬ! УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.
Работа педагога на первый взгляд не видна, но мы создаем фундамент знаний, умений маленького человечка. В нашем современном мире родителям не всегда удается уделять достаточно внимания ребенку, и поэтому основное воспитание и развитие лежит на плечах педагогов. Одно успокаивает - это то, что в ДОУ работают добросовестные, ответственные и любящие люди. ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХОВ ВАМ, МИЛЫЕ ПЕДАГОГИ!
Мои достижения
Дата | Серия, № диплома, грамоты |
---|---|
ноябрь 2007 | Почетная грамота за добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Министерство образования культуры и спорта Министр: М.В.Дулинов |
04-05. 07. 2011 г. | Диплом участника VМеждународной научно-практической конференции. Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
27.05.2011г. | Почетная грамота за многолетний добросовестный труд, значительные успехи в профессиональной деятельности Глава г. Протвино А.В. Баженов. Распоряжение № 122-Р |
27.09.2010 г. | Грамота за активное участи в подготовке и проведение праздничных мероприятий в детском саду МДОУ ЦРР д/с № 2 «Искорка» |
2010г. | Диплом победителя в конкурсе «Педагог года города Протвино - 2010г» Оргкомитет |
Моё портфолио
Эссе: «Моя педагогическая философия».
Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.
В. А. Сухомлинский.
У каждого из нас есть свой семейный опыт, который передается из поколения в поколение, мой семейный опыт – это педагогика. Все женщины нашего рода были педагогами, они всю жизнь посвятили детям, работая в школе. Бабушка была учителем начальных классов, в дальнейшем стала завучем. Мама начинала свой трудовой стаж пионервожатой, потом была воспитателем, затем стала учителем русского языка и литературы, а сейчас уже 17 лет трудится завучем в коррекционной школе 8-го вида. Две тети – руководители школьных коллективов, занимают должности директоров школы. Две сестры – завучи в школе. Я жила, дышала, купалась в атмосфере педагогики, поэтому и решила: «Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на своих маму и бабушку. Хочу продолжить традиции своей семьи».
Работать в школу я пришла, ощущая себя совсем ребенком, и стала постигать азы педагогики с работы воспитателя. По окончании института, где я получила две профессии, педагог – психолог и учитель начальных классов, меня перевели учителем в первый класс. Вот и сбылась моя мечта: Я – педагог! Однажды мне предложили поработать логопедом. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую». Получила второе образование. И вот уже шестой год я учитель – логопед. И опять перемены в жизни: я приехала работать в город Протвино и попала в дружный коллектив детского сада №2 «Искорка». Где и работаю по сей день. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение.
Я считаю, что учитель–логопед – это педагог, сочетающий профессии дизайнера, психолога, актера, музыканта…
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет :
Решение вопроса обеспечит
Профессиональный ЛОГОПЕД.
Создавая условия для овладения речью, я стараюсь создать привлекательную речевую предметно – развивающую среду, каждый предмет которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Дети – великие имитаторы. Они с удовольствием втягиваются в игру, подтверждая тем самым мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники». К сожалению, молодые педагоги и родители стали забывать такие простые, старые, добрые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок качается…», «Гуси, гуси га-га-га…», которые можно обыграть, воспитывая в наших детях сочувствие, доброту, внимание, стремление помочь друг другу. Вот вам и звуки и начало речи. А интуиции наших бабушек, певших нам «Лада- лада- ладушки…» - начало народной педагогики. Такие размышления посещают меня, когда я прихожу на работу и вижу малышей, которые мало знают стихов, сказок, детских песен. Я стараюсь каждый этап работы организовать и обыграть так, чтобы ребенку захотелось потрогать, прикоснуться, исследовать предметы ощутить весь интерес задания и быть активным участником игры. Только так можно пригласить ребенка к диалогу, заинтересовать и раскрыть внутренний его потенциал .
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Я стараюсь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять учителя-логопеды, «правильно».
Бесспорно, успех в моей работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Часто перелистываю работы гениальных людей педагогики: Л.С. Выготского, А.А.Леонтьевой, А.Р.Лурии и многих других мастеров своего дела. Которые помогают мне найти ответы на возникающие у меня вопросы.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный,
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность – ЛОГОПЕД.
Логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Я внедряю в свою работу новейшие разработки, использую программу М, Монтессори , придумываю игры, которые оформляю красочно и интересно. Мои дети радуются успехам, занимаются с увлечением. Значит я не просто носитель информации, но и создатель положительного эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь и сейчас.
И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным. Ведь первый успех, а затем множество побед, окрыляет ребенка и способствует сильному желанию достичь хороших результатов.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной,
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Как бы хорошо педагог не знал свою работу, как бы виртуозно не применял различные приемы и методы, но если он лишен любви к детям, терпения, мастером он никогда не станет. Без этого трудно привлечь детей, покорить их. Мне эти слова всегда говорила мама, и, я думаю, что с этим нельзя не согласиться.
Уверена, самое главное в педагоге – личность педагога, его человеческие качества, потому что черствый человек не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно!
Мой принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание узнать и понять нечто новое, пока неизведанное. Главное – не погасить интерес, а разжечь его, создать мотив к познанию
Неумолимая статистика свидетельствует, что современные дети начинают говорить позже своих сверстников 10-20 летней давности. Срок речевого старта, к сожалению, сдвинулся с 1,5 лет к 2,5 годам, а у мальчиков к 3-м годам. И среди причин – это большой объем информации: компьютер, неблагоприятная экология, ухудшение здоровье мам.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям.
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Несмотря на всевозможные трудности моей профессии, ребенок доставляет мне огромную радость в работе, с ним сближаешься так, что расстаешься с тяжелым сердцем. Но осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью; что они полюбили родной язык; что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе и дальнейшей жизни, наполняет мое сердце радостью за свою профессию.
Говоря словами В.А. Сухомлинского «призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Призванием становится интерес, помноженное на труд».
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском саде)
С табличкой скромной «Логопед».