Главные вкладки
Кукина Татьяна Сергеевна
сайт "Воспитатель-воспитателю"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей
Увлечения: оригами
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: тамбовский район поселок строитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukina-tatyana-sergeevna
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.
О себе
Сколько себя помню, я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Когда я училась в школе, мне часто приходилось бывать в детском садике, там у меня работала мама. Мне нравилось наблюдать, как добрая фея – воспитательница чудесным голосом рассказывала детям сказки, играла в замысловатые игры, как чудесно рисовала различных животных, сказочных персонажей. Я не переставала удивляться, насколько разные были дети, - непредсказуемые и интересные, забавные и удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями ответить на любые вопросы. И предложила мне «фея» учиться в волшебном заведении. Обучившись там разным наукам и премудростям, я смогла работать в таком же «волшебном государстве - феей – воспитательницей». Так определилась моя жизненная дорога.
Вот уже пятнадцать лет я работаю педагогическим работником. Нелегок и тернист был мой трудовой путь в начале, но, преодолев все препятствия, я осуществила свою мечту – стала опытным воспитателем детского сада. Сейчас я работаю в прекрасном детском садике «Колобок».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
• Б. Адлер; Пер. с англ. Д.А. Щербаковой. Перехитрим малыша
• Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей
• Афанасьева Н.В. Дубиненкова Е.Н. Программа психологической диагностики
• Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения
• Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты)
• Безруких М.М.. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми
• Березин С.В., Лисецкий К.С. Технология формирования социальных навыков
• Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии
• Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов
• Боровкова Т. И., Морев И. А. Мониторинг развития системы образования
• Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности
• Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование
• Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада
• Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований
• Волков Г.Н. Этнопедагогика
• Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
• Голуб Б.А. Основы общей дидактики
• Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций
• Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики
• Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить
• Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении
• Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет
• Комаровский Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
• Комаровский Е.О. Начало жизни вашего ребенка
• Комаровский Е.О. Одноразовые подгузники: популярное руководство пользователя
• Корчак, Януш Как любить ребенка
• Краевский В. В. Методология педагогики
• Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства
• Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей
• Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика
• Максимов В.В. Обозов Н.Н. Семейная книга
• Марова 3. Ребенка воспитывает одна мать
• Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки
• Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучен
• Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педаго
• Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистан
• Никитин Б.П. Развивающие игры
• Образцова Л. Бить или не бить? Маленькие подсказки для родителей
• Общая и профессиональная педагогика
• Основы коррекционной педагогики
• Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования
• Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов
• Психология и педагогика
• Развитие речи детей дошкольного возраста
• Савельев А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием
• Сербина Е. Развивающие игры для детей
• Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования
• Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников
• Сластенин В.А. и др. Педагогика
• Словарь-справочник по теории воспитательных систем
• Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям
• Талызина Н. Ф. Педагогическая психология
• Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год
• Тюгашев Е.А., Попкова Т.В. Семьеведение
• Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных мат
Мой взгляд на мир
Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.
Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали. Они всегда должны чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и песни, смотреть представления и быть их активными участниками.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что все дети всегда готовы созидать.
Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать и увлечь совместной деятельностью. Поэтому воспитатель должен очень много знать. Я стараюсь найти «свой подход» к каждому ребенку, понять и принять его индивидуальность, неповторимость.
На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации, в том числе и через развивающие игры В.В. Воскобовича. Включение авторских развивающих игр в деятельность ребенка способствует эффективному развитию психических процессов и творческого потенциала дошкольников, охватывает широкий возрастной диапазон участников игры, позволяет одновременно решать большое количество образовательных задач через игровое обучение.
По возможности, я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл моей педагогической работы. Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения.
Моё портфолио
В детском саду я воспитываю и учу детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.