Главные вкладки
Кудрина Елена Александровна
сайт социального педагога
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Педагогика, психология
Увлечения: автомобильный туризм
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Лицей №211 им. Пьера де Кубертена Центрального района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudrina-elena-aleks-androvnaПри знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное.
Идеи национальной, расовой и религиозной терпимости пронизывают атмосферу жизни Санкт-Петербурга с момента его основания. Уникальность Санкт-Петербурга во многом определяется «гармонией разнообразия» - удивительным сочетанием в его архитектурном облике, социальной и духовной жизни достижений и образцов культур многих народов. Продолжение и развитие этих традиций – одна из главных задач реализации настоящей программы.
Петербург – традиционно многонациональный город, в котором русские составляют доминирующее большинство населения. Однако здесь проживают и сотни тысяч представителей различных национальных меньшинств. В 1989 г. это были представители почти 130, в 2002 г. – 138 , в 2006 г. – 142 нерусских национальностей, из которых четыре – украинцы, белорусы, евреи и татары – являются наиболее многочисленными. Усилившиеся в последние 10 лет процессы миграции населения из бывших союзных республик привели к тому, что в Петербурге появились школы, в которых состав учащихся до 30% является многонациональным. Программа для нашей школы актуальна, т.к. в ней учатся дети разных национальностей. На 1 сентября 2009 г. 28 % от общего числа учеников составляют армяне, цыгане, белорусы, украинцы, татары, грузины, азербайджанцы, осетины, калмыки, кабардины, абхазцы. Школа с таким контингентом представляет собой новый тип школы – полиэтническая школа.
Эта программа рассчитана на детей и подростков от 7 до 17 лет, т.к. основная задача педагогической профилактики заключается не только в предотвращении экстремизма на национальной почве, а в формировании мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения.
События последнего времени показали, насколько актуальны проблемы воспитания толерантности в современном поликультурном мире, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на подрастающее поколение. Чтобы погасить проявление межнациональной неприязни, надо при обучении и воспитании создавать условия психологического комфорта, воспитывать уважение к традициям других народов через уважение к своему народу. Самым актуальным и ведущим направлением в воспитательной работе с молодым поколением является патриотическое воспитание.
Наше общество постепенно стало утрачивать традиционно российское патриотическое воспитание.
Основная педагогическая задача патриотического воспитания – формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России; воспитание гражданственности и патриотизма у молодежи, формирование чувства сопричастности с судьбой Отечества, своего народа, города.
Важная роль в решении этой задачи отводится в школе.
Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в школе №211 на 2008-2012 г. отношений рассчитана на три года. 2007-2008 учебный год посвящен изучению народов России. Актуальным и ведущим направлением в воспитательной работе с молодым поколением является патриотическое воспитание, чему и посвящена программа деятельности социального педагога на 2008-2012 уч.г.
О себе
ПДО: Кудрина Елена Александровна
Образование: РГПУ им.А.И.Герцена, факультет «Коррекционная педагогика»
Стаж педагогической работы - 30 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки всех времён и народов, Ильина Е. "Четвертая высота", Фадеев А. "Молодая гвардия",М.Шолохов "Поднятая целина", "Тихий Дон", Д.Дефо,Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган, А. Моруа, Мопассан и многие другие.
А.П.Чехов Толстый и тонкий. Попрыгунья. Ионыч. Человек в футляре. Смерть чиновника. Учитель словесности. Душечка. Дама с собачкой. Палата №6. Дом с мезонином. Моя жизнь. Красавицы. Вишневый сад. Три сестры.
И.А. Бунин Осенний ветер. Запах соли. Деревня. Антоновские яблоки. Золотое дно. Ночной разговор. Чаша жизни. Худая трава. Легкое дыхание. Солнечный удар.
А.И. Куприн Листригоны. Лолли. Олеся. Суламифь. Гранатовый браслет. Поединок.
Л.Н. Андреев Рассказ о семи повешенных. Красный смех. Иуда Искариот.
Б.К. Зайцев Афон. Анна.
И.С. Шмелев Свет разума. Богомолье.
В.В. Вересаев Порыв. Звезда.
Ф.К. Сологуб Мелкий бес. Книга превращений.
А. Белый Петербург.
Д.С. Мережковский Грядущий хам. Иисус неизвестный. Гоголь: творчество, жизнь и религия.
А.Т. Аверченко Осколки разбитого вдребезги.
А.Н. Толстой Хождение по мукам. Петр Первый. Князь серебряный.
М.А. Шолохов Тихий Дон.
М.А. Булгаков Мастер и Маргарита. Собачье сердце. Белая гвардия. Театральный роман. Бег.
А.П. Платонов Чевенгур. Котлован.
В.Л. Кондратьев Сашка.
А.И. Солженицын Один день Ивана Денисовича. В круге первом. Раковый корпус. Нобелевская лекция.
В.И. Белов Привычное дело.
В.Г. Распутин Прощание с Матерой. Пожар. Живи и помни.
Ю.В. Трифонов Обмен.
В.М. Шукшин До третьих петухов.
Ф.А. Абрамов Пряслины.
В.П. Астафьев Царь-рыба. Последний поклон. Пастух и пастушка. Печальный детектив.
А.А. Бек Новое назначение. Волоколамское шоссе.
В.В. Быков Облав. Обелиск. Сотников. Знак беды.
Б. Васильев А зори здесь тихие.
А.В. Вампилов Старший сын. Прощание в июне.
К.Д. Воробьев Это мы, Господи. Убиты под Москвой.
В.С. Гроссман Жизнь и судьба.
В.П. Некрасов В окопах Сталинграда. Маленькая и печальная повесть.
Э.М. Ремарк Три товарища. На западном фронте без перемен.
Б.Л. Пастернак Доктор Живаго.
А. де Сент-Экзюпери Планета людей.
Э. Хемингуэй Непобежденный. Старик и море.
И. Ильф и Е. Петров 12 стульев. Золотой теленок.
В. Ерофеев Москва - Петушки.
В. Войнович Любовь по переписке. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина.
В. Шаламов Колымские рассказы.
К. Шахназаров Курьер.
С. Довлатов Наши. Чемодан. Заповедник. Зона.
М. Павлик Хазарский словарь. Последняя любовь в Константинополе.
Ю. Поляков Апофигей. ЧП районного масштаба. Работа над ошибками.
В. Аксенов Остров Крым.
В. Хлебников, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, Н. Гумилев, В. Ходасевич, М. Волошин, Ф. Сологуб, В. Иванов, А. Белый, С. Черный, И. Северянин, М. Цветаева, И. Бродский, В. Высоцкий, Б.Пастернак. Стихотворения и поэмы.
Мой взгляд на мир
Жил-был Прораб. Он всю свою сознательную жизнь строил дома, работая на хозяина.
Долго ли, коротко ли, но стал он стар и решил уйти на пенсию.
Я увольняюсь, — сказал он своему работодателю. — Ухожу на пенсию. Буду со своей старушкой на огороде копаться и внуков нянчить. Устал. Хозяину было жалко расставаться с человеком, которому он много доверял и он попросил его: Слушай, а давай так — построй последний дом и тогда проводим тебя на пенсию.
С хорошей премией. Пожалуйста!
Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки… А прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то менял, чтобы упростить работу, покупал дешевые материалы, потому что так было быстрее. Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя потому, что это был конец его карьеры. Когда работа была закончена, прораб вызвал хозяина.
Хозяин приехал на стройку, осмотрел дом и сказал:
- Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся в него. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. Как бы то ни было, теперь он должен был жить в том единственном доме, который он построил плохо.
Мы все — прорабы. Мы строим наши жизни также, как этот прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий на наших стройках, считая, что после окончания этой работы наступят перемены, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему прилагать чрезмерные усилия? Так мы думаем, но в конце нашего пути мы вдруг узнаем, что живём в доме, который мы сами построили. И как только мы понимаем это, мы тут же начинаем жалеть о том, что не строили по-другому.
Мы жалеем о том, что неправильно поставили стены, плохо вбили гвозди. Если бы можно было вернуть всё назад, мы бы строили мудрее, но, к сожалению, у нас только одна жизнь, только один проект, который надо было воплощать с начала и до конца так, чтобы результатом можно было гордиться. Наш дом, в который мы вселимся завтра, строится уже сегодня.
Моё портфолио
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному городу, Отечеству. Пробуждение в учащихся потребности духовного роста и тяги к вечным ценностям, а значит воспитание в нем ответственности за свою жизнь и за жизнь окружающих его людей и воспитание патриотических чувств и любви к Родине.
Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические.
Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, видим в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Мною была разработана программа деятельности социального педагога, которая реализуется в рамках школьной программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности среди учащихся школы на 2008-2012годы (далее – Программа).
В состав программы входит комплекс мер, направленных на развитие у учащихся гражданского общественного сознания, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, ориентации на поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.
Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции учащегося, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом используется огромный педагогический потенциал социального окружения, осуществляется помощь учащимся с девиантным поведением в освоении общественно исторического опыта путем вхождения в социальную среду, вырабатывая свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Хочу поделиться опытом работы с людьми неравнодушными и любящими свою работу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты