Кучмасова Светлана Алексеевна

красота спасет мир

Знания - сила

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст. Егорлыкская, Егорлыкский район

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchmasova-svetlana
Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.
Сократ

Ошибаюсь, обижаюсь, иду вперед и улыбаюсь.

В условиях реформирования образования в стране инновационный процесс приобрел массовый характер. 

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики. 

Инновационная педагогическая деятельность может осуществляться как в рамках традиционной массовой школы, так и в учреждениях нового вида - гимназиях, лицеях. 
Ведущей формой инновационной деятельности выступает опытно-эспериментальная работа.
Нельзя забывать, что существенной особенностью инновационной педагогической деятельности является также то, что она основывается на личностном подходе и имеет своей целью разработку индивидуальной программы развития личности. Целеобразование осуществляется только с опорой на диагностику личностного развития ребенка.
 
Другой особенностью инновационной педагогической деятельности является при наличии доминирующего, выражающего ценностные ориентации как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Причем внутренние мотивы (ориентация на процесс и результат) являются более значимыми.

Рассмотрение инновационной педагогической деятельности с выше обозначенных позиций требует обращения к вопросу о готовности учителя к данному виду деятельности.
 
Такими характеристиками, по мнению ряда исследователей, могут быть: 
 потребность в творчестве, осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения; 
 способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития, организации продуктивной деятельности в условиях сотрудничества; 
 умение свободно ориентироваться в системе способов педагогической деятельности.

При этом необходимо учитывать, что процесс включения педагога в инновационную деятельность обусловлен рядом противоречий:
- между репродуктивным характером подготовки педагога и необходимостью продуктивной педагогической деятельности;
- между индивидуальным характером предыдущей учебной деятельности и неразвитостью групповых форм организации обучения;
- между трудностями освоения инновационной деятельности и необходимостью профессионально-педагогического взаимодействия в целях решения задач, стоящих как перед школой, так и перед отдельными педагогами;
- между стремлением обеспечить демократический стиль отношений учителя и ученика и недостаточным пониманием позиции ребенка.

Готовность к реализации инновационной деятельности может быть сформирована только в контексте целостности ее основных структурных компонентов - мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного. Данная проблема требует решения двуединой задачи - формирования у педагога готовности к восприятию нового и развития умений действовать по-новому.
Инновационная деятельность во многом обусловлена неповторимостью личности учителя и ученика, особенностями класса, школы и т.д.

Задача руководителя, учителя в данных условиях состоит в использовании современных психолого-педагогических знаний для разработки собственной траектории образовательной деятельности. Решению этой задачи будет способствовать изменение в подходе педагога к содержанию образования.

О себе

Кучмасова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, в настоящее время являюсь студенткой ТГПИ им. А.П. Чехова, увлекаюсь кулинарией

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Вереницею недель,

Как велит природа,

Кружит время - карусель

Временами года.

Мои достижения

Грамота МОУ ЕСОШ № 11 «За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности, трудолюбия, стремления к знаниям обучающихся»;

Грамота МБОУ ЕСОШ № 11 «За успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд, за развитие духовного и интеллектуального уровня подрастающего поколения»;

 Грамота Районного отдела образования Администрации Егорлыкского района «За плодотворную работу по подготовке призеров XI Малых районных предметных олимпиад 2012 – 2013 учебного года по математике, окружающему миру, литературному чтению»

Грамота Районного отдела образования Администрации Егорлыкского района «За успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, многолетний плодотворный труд и в связи с профессиональным праздником Днем Учителя»

Грамота Администрации Егорлыкского района «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса в свете современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности» ;

награждена Грамотами ЦДО «Снейл» ФБГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» (2012г.), Благодарностью оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»,  благодарностью от оргкомитета игры-конкурса «Кенгуру»; Диплом организатора Всероссийской олимпиады Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийск (2012 г.)

Моё портфолио

Инновационная деятельность учителя - залог качественного образования.

В условиях реформирования образования в стране инновационный процесс приобрел массовый характер. 

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики. 

Инновационная педагогическая деятельность может осуществляться как в рамках традиционной массовой школы, так и в учреждениях нового вида - гимназиях, лицеях. 
Ведущей формой инновационной деятельности выступает опытно-эспериментальная работа.
Нельзя забывать, что существенной особенностью инновационной педагогической деятельности является также то, что она основывается на личностном подходе и имеет своей целью разработку индивидуальной программы развития личности. Целеобразование осуществляется только с опорой на диагностику личностного развития ребенка.
 
Другой особенностью инновационной педагогической деятельности является при наличии доминирующего, выражающего ценностные ориентации как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Причем внутренние мотивы (ориентация на процесс и результат) являются более значимыми.

Рассмотрение инновационной педагогической деятельности с выше обозначенных позиций требует обращения к вопросу о готовности учителя к данному виду деятельности.
 
Такими характеристиками, по мнению ряда исследователей, могут быть: 
 потребность в творчестве, осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения; 
 способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития, организации продуктивной деятельности в условиях сотрудничества; 
 умение свободно ориентироваться в системе способов педагогической деятельности.

При этом необходимо учитывать, что процесс включения педагога в инновационную деятельность обусловлен рядом противоречий:
- между репродуктивным характером подготовки педагога и необходимостью продуктивной педагогической деятельности;
- между индивидуальным характером предыдущей учебной деятельности и неразвитостью групповых форм организации обучения;
- между трудностями освоения инновационной деятельности и необходимостью профессионально-педагогического взаимодействия в целях решения задач, стоящих как перед школой, так и перед отдельными педагогами;
- между стремлением обеспечить демократический стиль отношений учителя и ученика и недостаточным пониманием позиции ребенка.

Готовность к реализации инновационной деятельности может быть сформирована только в контексте целостности ее основных структурных компонентов - мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного. Данная проблема требует решения двуединой задачи - формирования у педагога готовности к восприятию нового и развития умений действовать по-новому.
Инновационная деятельность во многом обусловлена неповторимостью личности учителя и ученика, особенностями класса, школы и т.д.

Задача руководителя, учителя в данных условиях состоит в использовании современных психолого-педагогических знаний для разработки собственной траектории образовательной деятельности. Решению этой задачи будет способствовать изменение в подходе педагога к содержанию образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы