Главные вкладки
Кубышкина Екатерина Андреевна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда.
Увлечения: Скрапбукинг, интерьерные куклы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: пгт Камские Поляны
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Огонёк»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kubyshkina-ekaterina-andreevnaСтараясь о счастье других, мы находим своё собственное.
Я – логопед. Хранитель языка.
Его фанат, строитель и творец.
Пусть плохо говорит малыш пока,
Но делу это вовсе не конец.
Терпение и кропотливый труд,
Желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут»,
Коль будем речи уделять внимание.
О себе
Родилась в р.п. Уруссу Бавлинского (Ютазинского) района. В 1985 году переехали на строительство АЭС в р.п. Камские Поляны. Здесь я окончила Камско-полянский экспериментальный учебно-педагогический комплекс. В 2001 году поступила в высшее учебное заведение. После окончания 2 курса приступила к работе в д/с №1 «Родничок». Этот детский сад навсегда останется в моей памяти – очень ценны для меня воспоминания начала «трудовых будней». Часто вспоминаю своих первых воспитанников, которые стали совсем взрослыми юношами и девушками…
В 2007 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по квалификации учитель-логопед по специальности «логопедия», г. Санкт-Петербург.
С 2008 года и по настоящее время работаю в МБДОУ д/с №3 «Огонек». Здесь я приобрела новых друзей, коллег. Благодарна своим наставникам, которые на отказывали в помощи, совете. Детей люблю искренне, они всегда отвечают мне тем же. С ними нельзя фальшивить и кривить душой - они это чувствуют.
Из года в год совершенствую своё педагогическое мастерство, ежегодно планирую и реализую свою индивидуальную траекторию саморазвития, умение обобщать, презентовать и распространять свой опыт. Постоянно нахожусь в поиске современных технологий, нетрадиционных приёмов, инновационных форм работы.
Общий педагогический стаж – 13 лет, по специальности - 11 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве, как и многие другие, воспитывалась на сказках А.С.Пушкина, произведениях К.Чуковского, С.Я.Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В.В.Бианки.
В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.
Увлекаюсь классической русской литературой (Пушкин, Есенин, Достоевский, Булгаков и т.д.)
"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери - "На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше". Без этой книги вы не сможете смотреть на мир детскими глазами)
Пауло Коэльо потрясающий писатель - современный автор художественной литературы. Его произведения повествует читателю о такой любви, которая может вернуть человеку веру, веру в себя и жизнь.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Считаю, что главное в жизни любить и быть любимым, а честность, порядочность, доброта и трудолюбие - должны стать основными чертами личности.
Всегда следую этому правилу - "Жизнь – это игра в бумеранг. Наши мысли, действия и слова возвращаются рано или поздно с поразительной точностью".Так сказала Флоренс Сковел Шинн, и она была права.
Мои достижения
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации учителей-логопедов по дополнительной профессиональной программе «Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании» в объёме 72 часов, г. Казань, Институт экономики, управления и права.
Квалификационная категория
Вторая квалификационная категория, приказ по МО и Н РТ №348/10 от 01 февраля 2010 года, сроком на 5 лет до 2015 года.
Почётные грамоты, благодарственные письма
- Благодарственное письмо за активное участие в оформлении участка МБДОУ №3 «Огонек» – 2013г.
- Почётная Грамота за многолетний и добросовестный труд, активное участие в жизни детского сада от заведующего МБДОУ №3 «Огонек» Бадретдиновой М.С. – 2015;
- Благодарность за создание благоприятных условий для организации работы с дошкольниками МБДОУ №3 «Огонек» – 2015г.
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов
- Консультация на тему «Музыкотерапия в детском саду и дома» на РМО учителей-логопедов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Развитие у детей с ОНР творческих способностей с помощью музыкотерапии» на базе МДОУ №4 «Солнышко», 29.04.2010 г.
- Выступление из опыта работы на тему «Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР с помощью мнемотехники» на МО учителей-логопедов ДОУ Нижнекамского района по теме: «Применение метода наглядного моделирования и мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками» на базе МБОУ «Начальная школа - детский сад «Айгуль», 19 ноября 2010 года
- Выступление на тему «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ» на МО учителей-логопедов и воспитателей по обучению татарскому языку ДОУ Нижнекамского района по теме: «Сотрудничество педагогов ДОУ при внедрении УМК в условиях двуязычной речевой среды» на базе МБДОУ №4 «Солнышко», 27 ноября 2013 г.
- Практикум на тему «Занимательные игры при обучении детей татарскому языку с использованием УМК» на МО учителей-логопедов и воспитателей по обучению татарскому языку ДОУ Нижнекамского района по теме: «Сотрудничество педагогов ДОУ при внедрении УМК в условиях двуязычной речевой среды» на базе МБДОУ №4 «Солнышко», 27 ноября 2013 г.
- Показ физкультурно-оздоровительного праздника «Весенняя Здравиада – 2014» с детьми подготовительной группы на МО учителей-логопедов и инструкторов по физической культуре ДОУ Нижнекамского района по теме «Взаимодействие узких специалистов в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников» на базе МБДОУ №3 «Огонёк», 17 апреля 2014 года.
- Выступление из опыта работы на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС» (презентация) на МО учителей-логопедов ДОУ Нижнекамского района по теме: «От традиций к инновациям в условиях реализации ФГОС» на базе МБДОУ №4 «Солнышко», 23 апреля 2015 г.
Участие в региональных семинарах-практикумах
- Выступление на тему «Технология развития фонематического восприятия у детей с ТНР в условиях ФГТ» на региональном семинаре - практикуме для педагогов коррекционных (логопедических) групп ДОУ на базе МБДОУ №57 по теме: «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» - сертификат участника, 5 декабря 2013 г.
- Показ занятия «Кедр в гостях у ребят» в рамках проекта «Парк моей мечты» на региональном семинаре-практикуме по теме «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО» на базе МБДОУ №3 «Огонёк» п.г. Камские Поляны – сертификат о предоставлении опыта работы, 26 марта 2015 г.
- Предоставление материала для публикации из опыта работы в сборнике регионального семинара «Использование технологии проектной деятельности в воспитании дошкольников» (в рамках реализации ФГОС) Под ред. Т.Ф. Бабыниной, М.С. Бадретдиновой, И.Г.Гусевой. – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», - 2015. – 396 с.
Моё портфолио
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе, служит средством всестороннего развития личности ребёнка. Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Вот почему в основную задачу детского сада обязательно включается развитие полноценной речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение её дефектов. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь ребёнка, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с окружающими, а следовательно, и его личность в целом.
Цель моей работы - коррекция речевого недоразвития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи - оказание своевременной логопедической помощи детям и их родителям, развитие артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова, формирование лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте.
В своей работе использую игры и игровые упражнения, разнообразный демонстрационный и раздаточный наглядный материал, схемы для составления рассказов, ИКТ и т.д. Провожу консультации для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.