Токарева Оксана Евгеньевна

сайт учителя-логопеда

"Логопедом быть трудно, но очень увлекательно"

Профессия: логопед-дефектолог

Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного и школьного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей; диагностика и обследование детей

Увлечения: путешествие вышивка книги

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Химки

Место работы: МБОУ СОШ №27

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ksyxa
«Уча других, также учишься». "Учитель – это не профессия, а образ жизни». И это не случайно"

«Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Этому делу отдано почти двадцать лет жизни. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, учителя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди.Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

                                                                                                                                                         

О себе

Здравствуйте,меня зовут Токарева Оксана Евгеньевна. Я школьный логопед с высшей категорией.Имею два высших педагогических образований:учитель начальных классов и логопед-дефектолог. Учителем логопедом работаю с 1996 года.Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».  Размышляя над своей работой, я снова и снова ищу ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться? Стараюсь все время находиться не над, а рядом с ребенком и это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самопознания. Добиваюсь,чтобы вся моя учебно-воспитательная работа была диалогом уважающих друг друга людей – учителя и учеников. А это значит, что и дети, в свою очередь, чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать свое мнение и при этом прислушиваются к мнению других. Всех их принимаю такими, какими они есть и стараюсь воспитывать примером, раскрыть их способности и помочь в познании мира. Вместе с ними и сама многое познаю!

                                                                 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформулировали мой внутренний мир - классическая, историческая литература

Книга-учитель
Книга- наставница,

Книга- близкий товарищ и друг.

Ум,как ручей, высыхает и старится.

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга- советчик,

Книга-разведчик,

Книга-активный борец и боец.

Книга- нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец..

 

                                                                                           

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь.Так важно, чтобы к детям шли педагоги, " наученные любви", которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют " несчастные" учителя. От " любящего" и "любимого" педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого.

Я искренне верю, если в общении с ребенком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмет это лучшее и пронесет дальше.

Все начинается с любви...

Твердят:

"Вначале было Слово".

А я провозглашаю снова:

Все начиается с любви!

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

                                 Р.Рождественский

                                                                                                         

                                                                                           

Мои достижения

Современный логопед- это педагог, который работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: " Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берете?" Их радостное, коротенькое приветсвие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед.

Впереди нас ждет долгая, кропотливая работа. На пути радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребенку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.Вот главные достижения моей работы!

 

 

                                                                                           

Моё портфолио

«Он артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор – но его работ никто не видит. Он врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать – но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик, автор лучших книг о школе. Как все правильно подмечено!

Живи! Пока тебе живётся!
Устал? Возьми и отдышись!
Упал? Держись за руку друга!
А если друга нет... Молись!
Попросят? Ты отдай, не думай.
Не оценили? Не сердись.
Закрыли дверь? Не возвращайся...
Хотят учить тебя? Учись!
Спешат предать? Не поддавайся!
А предали? Прощеньем мсти!
Открыли душу? Открывайся...
Но всё до капли не дари!
Живи! Пока тебе живётся!

А Бог всё видит здесь и там.

                                                                                                  
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы