Кшишевская Елена Леонидовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Никогда не сдавайся

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: технология критического мышления

Увлечения: чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г, Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ "Лицей № 56"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kshishevskaya-elena-leonidovna
Учитель - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто задаёт правильные вопросы.

О себе

Работаю двадцать пятый год. В школу пришла после окончания Ростовского педагогического университета. Работаю в классах с пятого по одиннадцатый. В другой профессии себя не представляю. Являюсь координатором лицейского клуба старшеклассников "Что? Где? Когда?". Моя команда "Ворошиловский стрелок" занимает 2-3 места в районных и городских интеллектуальных играх. В этом году заняли третье место в районной игре.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дж. Даррелл. "Моя семья и другие животные", "Сад богов", "Птицы, звери, родственники". На страницах этих книг - необыкновенный оптимизм и любовь ко всему живому! 

Дж. Хэрриот. "И всех их создал Бог". Книга учит любви ко всему живому на земле. Советую всем познакомиться с произведениями этого английского писателя.

С. Есенин. Лирика.

В. Астафьев. "Последний поклон", "Царь-рыба".

Л.Толстой. "Война и мир".

М.Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени".

Мой взгляд на мир

Надо быть оптимистом!

Мои достижения

Награждена значком "Творческий учитель".

Выпустила в жизнь четыре замечательных класса.

Есть ученица, набравшая в 2014 году 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

Являюсь координатором лицейского клуба старшеклассников "Что? Где? Когда?".

Моё портфолио

   Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество учителя не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. В.А. Сухомлинский писал о творчестве педагога следующее: «Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним».

       В последнее время много говорят и пишут о необходимости активизации учащихся. Но само понятие активизации лишено определенности.

   Ключевой общепедагогической   проблемой, от успешного решения которой в значительной мере зависит судьба многих, была и остается проблема увлеченности учением. Почему многие ученики равнодушны к урокам литературы? Почему чтение программных произведений навевает на них скуку?

   Можно предположить, что ответом на эти вопросы будет мысль о положении ученика в школе: он получает материал из учебника, рассказа учителя, заучивает, повторяет, воспроизводит чужое, готовое знание. А такое знание в малой степени может помочь человеку в саморазвитии, в формировании своего духовного облика.

   Слушать и самостоятельно решать задачи, требующие мышления, не одно и то же. Если обучающийся самостоятельно найдет  ответ на сложнейший вопрос, он поднимется на ступень выше в формировании самосознания. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем было не сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Если же в психологически комфортных условиях из урока в урок обучающийся слушает учителя, то формирует потребительское отношение к усвоению начал духовной культуры.

   Главная педагогическая задача сегодня – сделать учеников, в том числе и тех, кто не любит самостоятельного умственного труда, спокойно пользуется плодами деятельности учителей и авторов учебников, творцами-работниками. Для этого необходимо измениться нам, учителям. А это подчас трудно и занимает много времени.

Добавить грамоту в портфолио