Главные вкладки
Кривошеин Николай Иванович
Методика подготовки и проведения обучающих изложений.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Чтение книг
Увлечения: Посещение театров
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ школы №982
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivoshein-nikolay-ivanovich
В системе работы, призванной развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения школьников, большую роль играет изложения традиционный, проверенный в практике обучения вид работы по развитию связной речи.
Изложения письменного текста, как и устное пересказывание услышанного или написанного, можно рассматривать как процесс, как вид деятельности учащихся и вместе с тем как результат этой деятельности, как определенный текст.
По тому, как ученик излагает учебный материал, учитель в большей мере судит о том, что и как он усвоил, и в соответствии с этим оценивает его знания и умения.
О себе
Учитель русского и литературы. Стаж работы 33 года. Посещаю театры и музей ,выставки. Кривошеин Николай Иванович - опытный, высококвалифицированный педагог, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку для успешной педагогической деятельности. Кривошеин Н.И. продемонстрировал глубокое и прочное знание теоретических основ, принципов, целей, стратегии развития российского и московского образования; понимание, знание и успешную реализацию содержания, методов обучения и воспитания, внедрения современных образовательных технологий; показал компетентность в построении, планировании, анализе процесса обучения учащихся в соответствии с возрастными особенностями; знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ.
В 2013-2014 учебном году учебная нагрузка Кривошеина Н.И. составляет 23 часов (19 основных часов русского языка и литературы в 5Б, 7А, 8Б классах; 2 часа для работы с учащимися по курсу "Русская словесность" в 5Б и 7А классах; 2 часа элективного курса по русскому языку в 8Б классе (подготовка к ГИА-9); программы элективных курсов и спецкурсов составлены на основе рекомендаций окружного методического центра и программ профильного обучения.
Учитель традиционно работает по государственным программам: по литературе – под редакцией В.Я.Коровиной, по русскому языку - по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Педагогом используются дидактические материалы, задания МИОО, пособия по русскому языку: "Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА-9" (авторы: И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова), "ГИА-2009 Типовые тестовые задания" (автор Г.Т.Егораева).
Педагогом грамотно, творчески планируется программный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей учащихся, знания современных достижений в методике, новых педагогических концепций. Учитель владеет современными педагогическими технологиями, творчески внедряет их в образовательный процесс. Повышению педагогической результативности в работе Кривошеина Н.И. способствуют:
- личностно - ориентированное обучение;
- использование проблемных, поисковых технологий;
- применение здоровьесберегающих технологий;
- технология модульного обучения;
- разноуровневое обучение.
Отличительной особенностью в преподавании является использование в практике преподавания литературы в 7-8 классах технологии проблемного обучения; в старших профильных классах используется лекционно-семинарская система обучения. Широта кругозора и эрудиция учителя позволяют использовать межпредметные связи в преподавании: учитель постоянно опирается на знания учащихся по истории, обществознанию, географии. Индивидуальной особенностью педагогического почерка словесника является эмоциональность и артистичность, что особенно ярко проявляется при проведении уроков литературы. Кривошеин Н.И. хорошо владеет знанием возрастных, психолого-педагогических особенностей учащихся, что способствует созданию атмосферы психологического комфорта, доверия, взаимопонимания и доброжелательности на уроках. Учащиеся хорошо усваивают программу, имеют глубокие и прочные знания. Подтверждением высокого уровня обученности можно считать результаты аттестации школы 2014 года и ГИА.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смог в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовал бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Моё портфолио
В системе работы, призванной развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения школьников, большую роль играет изложения традиционный, проверенный в практике обучения вид работы по развитию связной речи.
Изложения письменного текста, как и устное пересказывание услышанного или написанного, можно рассматривать как процесс, как вид деятельности учащихся и вместе с тем как результат этой деятельности, как определенный текст.
По тому, как ученик излагает учебный материал, учитель в большей мере судит о том, что и как он усвоил, и в соответствии с этим оценивает его знания и умения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты