Главные вкладки
Кривощёкова Светлана Александровна
заместитель директора детского дома
Профессия: заместитель директора
Профессиональные интересы: работа с детьми-сиротами
Увлечения: кулинария, цветоводство, совместный отдых с семьёй
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п.Аксарка, Приуральский район
Место работы: МОУ "Детский дом"
Звание, ученая степень: Бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivoshchekova-svetlana-aleksandrovnaС детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди!
«Пусть добрым будет ум у них,а сердце умным будет»
Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. Искусство воспитания почти всем кажется делом знакомым и понятным, а иным – делом лёгким. Но это не правда. Ещё Демокрит сказал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда, и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».
Мне хочется, чтобы мои ученики сердцем ощутили справедливость слов «всегда приятнее отдавать, чем взять», поверили в то, что каждый человек – это великая тайна. Я стараюсь научить ребят слушать и слышать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Взаимно! И во всём! Во всём, начиная с мелочей. Научить ребёнка открывать многообразие и красоту своего внутреннего мира и неистощимые возможности творческого роста, стимулировать детей к расширению круга своих интересов, учить замечать друг у друга интересные находки, включая их в свой опыт.
Моя задача, как педагога, состоит в раскрытии, гармонизации внутреннего мира ребёнка, вверенного мне. Я считаю своим долгом услышать сердцем, поделиться сердечным теплом и добрым взглядом, вселить в ребёнка веру в себя и в других, помочь выстроить образ мира, отогреть душу и посадить в ней росток Веры, Надежды, Любви и Добра.
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Но это нужно закладывать ещё в детстве. Недаром Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Особое значение в воспитательной работе надо придавать формированию у учащихся представлений об общечеловеческих нормах морали. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В своей работе часто обращаюсь к сказке-притче В. Немировича-Данченко «Ключ врага милосердного». В этой притче говорится о том, что произошло в пустыне. Старый шейх, спасая молодую жизнь, пожертвовал своей жизнью. Зная, что перед ним кровный враг, отдал ему своего верблюда, а сам остался умирать... И произошло чудо. На этом месте появился оазис с гордыми пальмами и прохладным источником. Бедуины прозвали этот чудесный оазис «ключом врага милосердного».
Так хочется верить, что пророненная мною капля добра взрастёт оазисом добра в душе ребёнка, к воспитанию которого я приложила усилия.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
О себе
Заместитель директора детского дома, образование высшее, квалификационная категория первая.
Мой взгляд на мир
Люби ближнего своего!
Моё портфолио
Добрые сердца -это сады,
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела плоды!
В чьих руках ключи от детства?
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
(Ш. А. Амонашвили)
Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической философии. В жизни каждого человека с педагогом связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Воспитатели друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим воспитанникам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Всю жизнь педагог незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.
Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по- разному. Вот что сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Для меня оно связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства.
Весь образ жизни – в этом кратком слове,
Судьбу мы добровольно избираем.
И год за годом мы себя готовим
Жить, знания свои передавая.
Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал.
Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Воспитатели сплачивают вокруг себя группу-семью, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и детьми и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с ними. Поэтому я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты