Крылова Нина Владимировна

Сайт учителя математики

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Участие в профессиональных педагогических конкурсах

Увлечения: Цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Новое, Орехово-Зуевский район

Место работы: МБОУ "Новинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krilova1961

О себе

Работаю в сельской школе с 1986 года учителем математики.

 Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя математики МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа», я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать.

Итак, какими же качествами должен обладать современный учитель? Во-первых, он должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.

Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является овладение компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Должен ли современный учитель быть психологом? Безусловно! Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций.

Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. Да и в работе с родителями учитель – это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Педагог – личность публичная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж играет немаловажное значение. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Поведение учителя зачастую становится образцом для подражания (особенно для учеников младших классов), поэтому учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным.

Главная составляющая понятия «культура» - это речь человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - считали  древние. От того, насколько учитель владеет своим голосом, насколько развита его речь, зависит успех урока. Грамотную, красивую, яркую, эмоциональную, правильную речь хочется слушать, наслаждаться ею, вникать, запоминать сказанное.

Не следует забывать, что профессиональная культура учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своих детей и бабушкой для своих внуков.

Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы, совершенствовать свою профессиональную культуру.  Я считаю, что главными составляющими  культуры современного педагога являются: его профессиональная квалификация, нравственная культура, педагогическая этика, коммуникативная  и информационно-технологическая культура.

 Я – учитель математики, мои ученики – дети средней и старшей ступени обучения, перед которыми стоит главная задача - успешно сдать экзамены, получив глубокие и прочные знания по моему предмету, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

- давать детям знания выше базового  уровня;

- быть во всём примером для детей;

-воспитывать в них лучшие человеческие качества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все произведения А. С. Пушкина

Моё портфолио

 Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя математики МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа», я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать.

Добавить грамоту в портфолио