Главные вкладки
Кремова Елена Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ПДД
Увлечения: вязание
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Старый Оскол
Место работы: МБДОУ детский сад №61 "Семицветик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kremova-elena-vladimirovna
В течение последних лет я провожу исследовательскую работу по теме «Обеспечение безопасности детей на дорогах через использование системы коррекционных задач по обучению Правилам дорожного движения ».
Свою педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 «Семицветик» - Центр развития ребенка.
Выбор темы исследования продиктован необходимостью поиска новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного поведения на дороге. Учитывая изученные теоретические данные и сопоставляя личные наблюдения, я пришла к выводу, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
Расположение детского сада по отношению к магистрали и дорогам города, а так же то, что контингент составляют дети разных микрорайонов, обусловило моё повышенное внимание к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.
Рост количества машин на улицах нашего города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, я пришла к выводу, что для выработки у детей стереотипа безопасного поведения на дороге необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы используя нетрадиционные формы работы как с детьми, так и с родителями.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Система обучения безопасному поведению включает: в средней группе - знакомство с правилами перехода через улицу (пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о видах транспорта; в старшей группе – расширение знаний о безопасном поведении в транспорте, при езде на велосипеде, о дорожных знаках; в подготовительной группе – закрепление знаний детей о дорожных знаках, видах перекрёстков, участников дорожного движения, безопасном движении по улице.
В своей работе использовала как традиционные формы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, так и новые нетрадиционные формы: опросы «Почтовый ящик», «Круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, совместные праздники, досуги, мастер - классы и тренинги по обучению детей совместно с родителями правилам безопасного поведения на дорогах; распространены среди родителей памятки и буклеты: «История ПДД», «Перед тем, как выйти на улицу», «Привитие навыков безопасного поведения на улице», « Причины детского дорожно – транспортного травматизма».
О себе
Надеюсь моя работа в этом направлении, с использованием коррекционных задач, поможет другим педагогам сформировать у детей жизненно важные навыки безопасного поведения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
Щади здоровье,
Жизнь щади.
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам
Движенья.
О.Базаров
Свою педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном учреждении детском саду №61 «Семицветик» - Центр развития ребенка, расположенном на микрорайоне Конева, дом 15. В учреждении функционируют 12 групп. Работает в группе №10 «Солнышко», воспитателем детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Выбор темы исследования продиктован необходимостью поиска новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного поведения на дороге. Учитывая изученные теоретические данные и сопоставляя личные наблюдения, автор пришла к выводу, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Дети в три года знают, что дорогу надо переходить на зелёный сигнал, а родители упорно перебегают с детьми проезжую часть на красный сигнал светофора. Дети воспитываются в семьях, где родители имеют разный социальный статус. Отсутствие у них педагогических знаний, времени и возможности для дополнительных занятий с детьми, сказывается на полноценных знаниях правил дорожного движения и умения ими пользоваться в жизни.