Кремова Елена Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ПДД

Увлечения: вязание

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Старый Оскол

Место работы: МБДОУ детский сад №61 "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kremova-elena-vladimirovna

      В течение последних лет я провожу исследовательскую работу по теме   «Обеспечение безопасности детей на дорогах через использование системы коррекционных задач по обучению Правилам дорожного движения ».

    Свою педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 «Семицветик» - Центр развития ребенка.

   Выбор темы исследования продиктован необходимостью  поиска  новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного поведения на дороге. Учитывая изученные теоретические данные и сопоставляя личные наблюдения, я пришла к выводу, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.   

     Расположение детского сада  по отношению к магистрали и дорогам города, а  так же то, что контингент составляют дети разных микрорайонов, обусловило моё повышенное внимание  к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.                                                           

     Рост  количества машин на улицах нашего города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.   

     Таким образом, я пришла к выводу, что  для выработки у детей стереотипа безопасного поведения на дороге необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы используя нетрадиционные формы работы как с детьми, так и с родителями.

       Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

 Система  обучения безопасному поведению включает: в средней группе - знакомство с правилами перехода через улицу (пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о видах транспорта; в старшей группе – расширение знаний о безопасном поведении в транспорте, при езде на велосипеде, о дорожных знаках; в подготовительной группе – закрепление знаний детей о дорожных знаках, видах перекрёстков, участников дорожного движения, безопасном движении по улице.

В своей работе использовала как традиционные формы сотрудничества с родителями: родительские  собрания, консультации, индивидуальные беседы, так и новые нетрадиционные формы: опросы «Почтовый ящик», «Круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, совместные праздники, досуги, мастер - классы и тренинги по обучению детей совместно с родителями правилам безопасного поведения на дорогах; распространены среди родителей  памятки и буклеты: «История ПДД», «Перед тем, как выйти на улицу», «Привитие навыков безопасного поведения на улице», « Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

О себе

    Надеюсь моя работа в этом направлении, с использованием коррекционных задач,  поможет другим педагогам сформировать у детей жизненно важные  навыки безопасного поведения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

Щади здоровье,

Жизнь щади.

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам

Движенья.

 

                           О.Базаров

 

 

Свою педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном учреждении детском саду №61 «Семицветик» - Центр развития ребенка, расположенном на микрорайоне Конева, дом 15. В  учреждении функционируют 12 групп.  Работает в группе №10 «Солнышко», воспитателем детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Выбор темы исследования продиктован необходимостью  поиска  новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного поведения на дороге. Учитывая изученные теоретические данные и сопоставляя личные наблюдения, автор пришла к выводу, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Дети в три года знают, что дорогу надо переходить на зелёный сигнал, а  родители упорно перебегают с детьми проезжую часть на красный сигнал светофора. Дети воспитываются в семьях, где родители имеют разный социальный статус. Отсутствие у них  педагогических знаний, времени и возможности для дополнительных занятий с детьми, сказывается на полноценных знаниях правил дорожного движения и умения ими пользоваться в жизни.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы