Кравцова Татьяна Викторовна

сайт учителя физики и математики

Воспитывая, учимся

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных педагогических технологий

Увлечения: чтение, вязание, вышивка, шитьё

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Кольчугино

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravtsova-tatyana-viktorovna
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе
Г. Галилей

     Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов, а очень хотела стать дворником, наводить порядок на улице.  Однако профессии учителя и дворника имеют свои точки соприкосновения. Ведь ещё М.Ломоносов говорил: "А математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Вот и решила я наводить порядок не на улице, а в умах учеников. Именно поэтому я закончила физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического института им. П.И.Лебедева-Полянского. 

О себе

 

     В 1987 г. по окончании средней школы №6 г. Кольчугино я поступила во Владимирский государственный педагогический институт                          им. П.И.Лебедева-Полянского на физико-математический факультет (отделение математика и физика), который закончила в 1992 г. по специальности математика и физика, квалификация – учитель математики и физики средней школы.

Стаж общий: 20 лет.

Педагогический стаж: 11 лет.

Стаж работы в данной школе: 11 лет.

(1992 г. – 2001 г., 2010 г. – и по сей день) 

     Во время 9 летнего перерыва работы в школе я работала на ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» в отделе планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятия. За это время получила второе высшее образование – экономическое по специальности «Менеджмент организации», квалификация – экономист-менеджер. 

     Время работы в плановом отделе не прошло для меня даром. Я усовершенствовала свои знания и умения в области работы с программами Microsoft Office.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

романы А. Кристи, А. Дюма, Ж. Верна

В. Каверин "Два капитана"

Б. Васильев "А зори здесь тихие...", "Не стреляйте белых лебедей", "В списках не значился", "Завтра была война"

А. Рыбаков "Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел"

 

Мой взгляд на мир

 

Притча:

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

Награждена дипломами:

  • участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за активное участие в номинации "Досуг и внеклассная деятельность";
  • III степени за методическую разработку урока в районном смотре-конкурсе "Открытый урок"

Имею благодарности:

  • за большой вклад в развитие творческого потенциала учащихся (районный конкурс по компьютерным и информационным технологиям "КИТ");
  • за участие в муниципальном конкурсе электронных портфолио педагогических работников образовательных учреждений Кольчугинского района .


Являюсь участником Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов». (02.11.2011 г.)

Моё портфолио

 

     Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

      Кто из учителей поспорит с этим?

     Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у  ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно  поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

      Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.


 Поражение – если скука, в лучшем случае, вынужденная добросовестность…

 Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…

 

Ради этого стоит быть Учителем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы