Главные вкладки
Козырева Надежда Алексеевна
Предмет ТЕХНОЛОГИЯ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с трудными детьми
Увлечения: вязание
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Тольятти
Место работы: МБУ СОШ №13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozyreva-nadezhda-alekseevna«Свободный труд нужен человеку не сам по себе, а для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства"
Зачем нужен урок технологии в школе?
Чтобы воспитать разносторонне развитую личность
Чтобы помочь ребенку профессионально определиться
Чтобы научить ребенка самостоятельности
Чтобы сформировать творческое отношение к труду
В последнее десятилетие очень активно развивается и реализуется на практике теория творческого развития подрастающего поколения через проектную деятельность. "Технология" - это предмет, который в наибольшей степени из всех других школьных учебных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал.
О себе
Я, Надежда Алексеевна, работаю в школе 12 лет. Увлекаюсь своим предметом. Люблю детей, особенно работать с девочками. Мое хобби работа с " трудными " детьми, т.к. они самые отзывчивые и благодарные. Я замужем имею двоих сыновей, которые увлекаются спортом, чтением книг. Самое наше любимое увлечение -это путешествия. В этом году мы всей семьей отдыхали во Вьетнаме. Безумно понравилось.Весной едем в Европу, а именно Чехия -Вена.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Толстой " Война и мир"
Джек Лондон " Белый клык"
Люблю читать Донцову, Маринину, Полякову.
Марк Ремарк " Три товарища"
Алексей Толстой " Анна Каренина "
Стихи Александра Пушкина , Лермонтова, Марии Цветаевой и т.д.
Моё портфолио
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.
Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.»
Развитие творческой личности учащихся осуществляется всей системой трудового обучения и воспитания. При этом предполагается создание таких условий, чтобы школьники не только осознали общественно полезное значение своего труда, почувствовали интерес к нему, но и стремились бы показать свои творческие возможности, реализовать их в конкретных трудовых делах. Каждая вещь, изготовленная руками учащихся на уроках труда, может быть красивой, нести в себе эмоциональную окраску. Необходимо, чтобы дети почувствовали радость от успеха. В беседе перед выполнением каждого трудового задания я подчеркиваю, что в данном случае они творцы. А после проведения практических работ организую просмотр работ, вместе с учащимися, анализирую их достоинства и недостатки. Если же возникают трудности в работе учащихся, необходимо помочь детям справиться с ними. Найти доброжелательный тон, подбодрить, подчеркнуть те необходимые волевые качества, которые надо в себе выработать, чтобы справиться с трудной задачей. Можно привести примеры из жизни замечательных людей нашей современности, когда настойчивость и упорство способствовали успеху.
На своих уроках я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты