Козырева Надежда Алексеевна

Предмет ТЕХНОЛОГИЯ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с трудными детьми

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ СОШ №13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozyreva-nadezhda-alekseevna
«Свободный труд нужен человеку не сам по себе, а для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства"
К.Д. Ушинский

Зачем нужен урок технологии в школе?
Чтобы воспитать разносторонне развитую личность
Чтобы помочь ребенку профессионально определиться
Чтобы научить ребенка самостоятельности
Чтобы сформировать творческое отношение к труду

В последнее десятилетие очень активно развивается и реализуется на практике теория творческого развития подрастающего поколения через проектную деятельность. "Технология" - это предмет, который в наибольшей степени из всех других школьных учебных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал.

О себе

Я, Надежда Алексеевна,  работаю  в  школе  12   лет. Увлекаюсь  своим  предметом. Люблю  детей,  особенно  работать  с  девочками. Мое  хобби  работа  с "  трудными  " детьми,  т.к.  они  самые  отзывчивые  и  благодарные. Я  замужем  имею  двоих  сыновей,  которые  увлекаются  спортом,  чтением  книг. Самое   наше  любимое  увлечение -это  путешествия. В  этом  году  мы  всей  семьей   отдыхали  во  Вьетнаме. Безумно  понравилось.Весной  едем  в  Европу,  а  именно  Чехия  -Вена.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев  Толстой  "  Война  и  мир"

 Джек  Лондон  "  Белый  клык"

Люблю  читать  Донцову,  Маринину,  Полякову.

Марк  Ремарк  " Три  товарища"

Алексей  Толстой " Анна  Каренина "

Стихи  Александра  Пушкина ,  Лермонтова, Марии  Цветаевой и т.д.

Моё портфолио

Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

Умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, - утверждал выдающийся психолог Л. С. Выготский, - завтра он становится способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.»

Развитие творческой личности учащихся осуществляется всей системой трудового обучения и воспитания. При этом предполагается создание таких условий, чтобы школьники не только осознали общественно полезное значение своего труда, почувствовали интерес к нему, но и стремились бы показать свои творческие возможности, реализовать их в конкретных  трудовых делах. Каждая вещь,  изготовленная  руками учащихся на уроках труда,  может быть красивой, нести в себе эмоциональную окраску. Необходимо, чтобы дети почувствовали радость от успеха. В беседе перед выполнением каждого трудового задания я подчеркиваю, что в данном случае они творцы. А после проведения практических работ организую просмотр работ, вместе с учащимися, анализирую их достоинства и недостатки. Если же  возникают трудности в работе учащихся, необходимо помочь детям справиться с ними. Найти доброжелательный тон, подбодрить, подчеркнуть те необходимые волевые качества,  которые надо в себе выработать, чтобы справиться с трудной задачей. Можно привести примеры из жизни замечательных людей нашей современности, когда настойчивость и упорство способствовали успеху.

На своих уроках я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов.

Добавить грамоту в портфолио