Козулева Татьяна Николаевна

сайт воспитателей ДОУ

Живи настоящим

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: сурдопедагогика

Увлечения: чтение книг,кроссворды, семья

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Альметьевск

Место работы: МБ ДОУ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozuleva-tatyana-nikolaevna
Не стыдно учиться, стыдно быть неграмотным!

О себе

Спокойная, добрая, рассудительная. Люблю свою работу и учиться, постоянно повышаю свои знания. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Цитаты великих людей

Моё портфолио

Развитие познавательной и слухоречевой активности детей с на-рушением слуха в условиях детского сада. У детей нарушение слуха, даже небольшие приводит к нарушению развития не только понимания речи и собственной речи, но так же навыков общения, мышления, эмоционально волевых качеств. Поэтому все дети с нарушением слуха нуждаются в длительной психолого-педагогической реабилитации. Группа для детей с нарушением слуха начала свою деятельность с 1998 года. Если раньше родители были вынуждены отправлять своих детей в другие города, то сегодня предоставляется возможность находиться в кругу семьи и получать квалифицированную помощь, образование, где они успешно проходят процесс социализации. В начале воспитательно-образовательной деятельности с данной категорией детей мы работали по программе Л.П.Носковой «Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста». Фронтальные и индивидуальные занятия проводили с помощью стационарного звукоусиливающего аппарата, рассчитанного на шестерых детей. В дальнейшем, нашим детям по линии здравоохранения стали выделять слуховые аппараты, что было очень удобно для детей, так как они могли слышать звуки не только на занятиях, сидя за столом, но и в других режимных моментах и в других видах деятельности. Многим из них достаточно хорошо помогали и помогают обычные слуховые аппараты. Но есть дети, у которых повреждена большая часть ре-цепторов улитки, даже самые современные слуховые аппараты им не помо-гут. В настоящее время единственным способом реабилитации больных с тотальной глухотой является кохлеарная имплантация. Кохлеарный имплант – это медицинское высокотехнологическое элек-тронное устройство. Он состоит из корпуса и цепочки электродов. Функция кохлеарного импланта заключается в стимуляции электрическими импульсами волокон слухового нерва в улитке. Речевой процессор – это электронное устройство, функция которого заключается в улавливании звуков микрофоном, кодировании их в последовательные электрические импульсы и передачей импульсов через катушку (антенну) непосредственно на кохлеарный имплант. С появлением в нашей группе детей с кохлеарным имплантом, нам при-шлось кардинально перестроиться, так как сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. После проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Прежде всего, мы связались с НИИ уха, горла, носа и речи г. Санкт-Петербурга, приобрели всю необходимую для изучения и работы учебно-методическую литературу. В то время, когда детям была сделана операция, им было по 3-4 года. Сенситивный период был уже упущен. Мы понимали, что процесс реабилитации будет долгим и трудным, нам не обойтись без помощи специалистов. На очередном педагогическом совете мы по результатам обследования составили индивидуальную карту развития на каждого ребенка по всем разделам программы воспитания и обучения слабослышащих детей. Перспективные планы психолога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре совпадали с планами сурдопедагога и воспитателей. Работали в тесном сотрудничестве с родителями. Именно родители являлись связующим звеном между нами и врачами сурдологами из центра слуха Санкт-Петербурга и Москвы, так как через пол года, а в дальнейшем, через год производилась настройка речевого процессора. Мы в характери-стике отмечали о положительной динамике или затруднениях ребенка. Сурдологи давали рекомендации, на что нужно обратить внимание, на какой режим настроен речевой процессор, каких речевых единиц недостаточно в словаре. Работа педагогов направлена не только на речевые процессы, но и на активизацию познавательной деятельности дошкольника. Особое внимание уделяли развитию мышления, внимания, памяти, что создает предпосылки, необходимые для формирования речи. Наша работа строилась с учетом психофизического состояния детей, степени проявления потери слуха и недоразвития речи. И только благодаря совместной работе всех специалистов нашего детского сада, возможно, добиться положительного результата. Создание доброжелательной обстановки, воспитание адекватного отношения к окружающим, пра-вильного поведения в коллективе, а также развитие нравственных этических представлений детей – важнейшие задачи работы воспитателя. Воспитатель внимателен к психическому состоянию ребенка, на каждом занятии отмечает все положительные изменения. Занятия должны приносить малышу чувство удовлетворения от собственных успехов. Фиксация на успехах не только мотивирует ребенка к дальнейшей деятельности, но и способствует появлению уверенности в своих силах. Слухоречевая реабилитация дала свои результаты. Речь детей стала более внятная, доступная для понимания окружающих. Но работы только сурдопедагога и воспитателей было недостаточно для качественного произношения конкретных звуков речи. Хотя в сурдогруппе не предусмотрена ставка логопеда, но, реалии нашего времени требовали этого. Нам пришла идея объединить усилия двух специалистов сурдопедагога и логопеда, так как сурдопедагог на своем занятии, прежде всего, концентрирует свою работу на развитии у ребенка слухового восприятия, восприятия речи и её понимания, а логопед больше внимания уделяет развитию произносительных навыков. Врачи после операции рекомендуют детям находиться в речевой среде, но обязательно нужно сопровождение сурдопедагога. В порядке эксперимента, заручившись согласием родителей, как здоровых, так и слабослышащих, мы создали интегрированную группу, куда входили 3 имплантированных ребенка, 2 слабослышащих и 5 здоровых детей с хорошей речью. Два года наши дети находились в речевой среде, что благоприятно сказалось на их развитии. Мы создали доброжелательную обстановку, проводили совместные занятия, игры, развлечения, трудовую деятельность. В процессе всех видов деятельности, имплантированные и слабослышащие дети, видели, что они ни в чем не уступают и не отстают от других детей. Это очень мотивировало детей на дальнейшую деятельность, у них появилась уверенность в своих силах. Благодаря этому происходила постепенная перестройка отношения детей к своему дефекту, к себе, к окружающим, менялись в лучшую сторону характерологические черты. Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива нашего детского сада и родителей наши дети научились читать, писать под диктовку небольшой текст, рассказывать стихи, петь, лепить, рисовать, конструировать. Речь детей на бытовом уровне и в хорошо знакомой ситуации доступна для понимания окружающих. Положительный опыт нашей группы в воспитании и обучении слабослышащего ребенка совместно с семьей продолжает реализовываться в специальных и общеобразовательных школах. Мы не теряем связь с семьями выпускников, продолжаем общение и интересуемся их дальнейшей судьбой. Козулева Т.Н. воспитатель первой квалификационной категории ДОУ №24 «Кук чэчэк» г.Альметьевск

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы